Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значение поговорки «Не житье, а Масленица» и пословицы «Не все коту Масленица». 2. Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с обычаями и традициями празднования Масленицы. В былые времена в Москве и Петербурге во время масленичных празднеств на главных площадях устраивались катания на санях, строились большие ледяные горы, карусели, балаганы (уличные театры). Дети играли в снежки и другие игры. Излюбленным развлечением взрослых была забава «Взятие снежной крепости», которая символизировала борьбу наступающей весны с зимой. Молодые люди строили ледяные крепости с воротами, внутрь которых помещалась «стража». Потом конные и пешие «атаковали» снежную крепость: пешие лезли по ледяным стенам, а конные пытались ворваться через ворота. А стража крепости оборонялась метлами и нагайками. После окончания «боя» победители и побежденные вместе шли пировать. Вся площадь была наполнена веселым гулом, криками восторженных ребятишек, песнями, звуками шарманок и гармошек. В последний день праздника с радостными криками и песнями сжигали чучело Масленицы, изгоняя тем самым зиму. 3. Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану. Логопед. А сейчас внимательно рассмотрите репродукции картин известных русских художников и пункты опорного картинного плана. Составьте рассказ о празднике проводов русской зимы — Масленице. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Давайте обсудим план нашего рассказа. (Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения. )
Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.
Дети по очереди составляют предложения по репродукциям картин и пунктам опорного плана, объединяют их в рассказ. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 41. «Наше Отечество» Цель: Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану. Задачи: — уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме «Наше Отечество»; — учить запоминать пословицы и понимать их смысл; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множеств венного числа; — учить детей составлять рассказ о России с опорой на картинный план; — воспитывать у детей любовь к нашей Родине, уважительное отношение к символам России; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями различного ландшафта России (реки, моря, озера, леса, горы, равнины... ), людей, домов и т. д., картинный план 9 (иллюстрация 9), карта России, мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Повторение значений пословиц. Логопед повторяет с детьми значения пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «Где кто родится, там и пригодится».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|