Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.




Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений многозначных слов и поговорок.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов яйцо, куколка, хоботок и поговорок «Трудолюбивый, как пчела»; «Назойливый, как комар»; «Надоедливый, как муха».

2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о трудолюбивых пчелах.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 52. «Такие разные насекомые»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений насекомых по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Насекомые»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями насекомых и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5... ). Дети должны составить предложения по образцу: «На душистый цветок опустились одна пчела и две бабочки».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями насекомых, одна — с изображением птицы. )

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Пчела хоть и жалит, да мед дает»: «Ест за вола, а работает за комара»; «Одна пчела мало меда нанесет».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений, насекомых с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения насекомых по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 32). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 53.  «Планеты Солнечной системы»

Цель: Составление рассказов о планетах по представлению.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Освоение космоса человеком»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей составлять творческие рассказы о планетах;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), картинки и фотографии с изображениями звездного неба, видов из космоса, мяч, магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, размещенным в интернете, И книгам готовят небольшие сообщения о планетах Солнечной системы.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови планеты» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет первый слог названия планеты; ребенок, которому передали мяч, — название планеты. Например: «Неп... » — «Нептун. »
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Близкая планета. — Далёкая планета.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1. Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Звезд с неба не хватает»; «Находится далеко; до него, как до Луны».

2. Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о планетах. Знаете ли вы, что такое планета?

Слово планета в переводе с греческого языка означает «блуждающая». В отличие от звезд, которые находятся в созвездиях на своих определенных местах, планеты «блуждают» из одного созвездия в другое, вращаясь вокруг некоторых звезд. Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет. Вместе с Солнцем эти планеты образуют Солнечную систему. До недавнего времени Плутон тоже считали планетой, но современные астрономы решили вычеркнуть его из списка планет Солнечной системы.

У каждой планеты свой путь — своя орбита. Поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом.

В порядке удаления от Солнца первые четыре небольшие по размеру планеты — Меркурий, Венеру, Землю и Марс — называют планетами земной группы. Четыре большие по размеру планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — называют планетами группы Юпитера; или планетами -гигантами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...