Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй признак: наличие разработанной системы культа




Имеется в церкви мамоны и свой культ, которого придерживаются ее члены. Что такое культ применительно к религиозной сфере? – «Культ ре­лигиозный (лат. cultus – почитание, поклонение, от colo – возделываю, почитаю), религиозное почитание каких­либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле – исторически сложившийся тип религиозных отно­шений. Составными элементами культа являются религиозно­магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.)»1. Таким образом, к признакам рели­гиозного культа относятся:

1) наличие объектов религиозного почитания: предметов и реальных

или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными

свойствами;

2) наличие среди предметов почитания: священных изображений, хра­

мов, святилищ и пр.;

3) религиозно­мистические действия: обряды, молитвы.

В церкви денег мы видим все эти признаки. Прежде всего имеет место почитание таких «священных» предметов, как золото и денежные знаки (бумажные купюры, металлические монеты, записи на бумажных и магнит­ных носителях).

Деньги могут быть также виртуальными (в виде записей на магнитных носителях) – в этом случае они имеют сходство с «фантастическими суще­ствами, наделенными магическими свойствами». Здесь мы сталкиваемся с мистикой цифр и чисел, которые в церкви мамоны имеют сакральный смысл.

Есть также свои «священные изображения». Прежде всего это изобра­жения на бумажных купюрах, печатаемых банками Федеральной резервной системы США. По сути, это «иконы» со своей изощренной мистической (оккультно­масонской) символикой. Количество таких «икон», обращающих­ся в разных странах мира, исчисляется миллиардами и миллиардами. Для людей, имеющих пытливый ум, в этих иконах содержатся ответы на многие

1 Бьш к эк Сь Кь

вопросы. Эти «иконы» помогают тем, кто еще только «на пути к вере» в ма­мону. Особенно эти иконы вызывают восторг у тех, кто испытывает настоя­щую ненависть к христианству.

Через зрительное (а также осязательное) восприятие «священных» пред­метов члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим являет­ся сам бог мамона, или «золотой телец». Как пишет А. Ваджра, «…деньги те­ряют свое извечное назначение – средства обмена – и превращаются в объект непосредственного культового поклонения, когда вся жизнь адептов религии “золотого тельца” преобразуется в повседневный ритуал»1.

Среди предметов почитания в церкви денег важное место занимают также храмы и святилища. Их роль выполняют банки, вернее те офисы, в которых размещаются банковские учреждения. Во всем мире число таких храмов исчисляется сотнями тысяч, что превышает количество храмов в любой традиционной мировой религии. Эти храмы посещает бог религии денег – мамона. При этом происходит «чудо»: на банк нисходит «благо­дать» и его капиталы начинают расти. Если бог мамона по каким­то при­чинам покидает храм, то это сопровождается другим «чудом» – капиталы из банка исчезают (правильнее такое «чудо» назвать банковским кризисом, разорением или банкротством). Причины того, что мамона покидает храм, вполне объяснимы с точки зрения «богословия» религии денег: банкиры не продемонстрировали должной алчности, оказались недостаточно опытны­ми в деле обмана клиентов, не сумели вовремя дать взятку кому надо, не «заказали» своего конкурента, не подделали баланс или иные финансовые документы, отказались «отмывать» «грязные деньги», не окрыли офшор­ную компанию для перевода туда своих прибылей, не проявили готовности сотрудничать с наркодельцами и т.п. Строгий и справедливый мамона та­ких прегрешений не прощает. Любой опытный банкир знает: в полной мере «благодать» мамоны даруется только тем банкирам, которые без оглядки идут на любое преступление. Формула банковского бизнеса предельно про­ста: грех в обмен на «благодать» мамоны.

Религиозно-мистические действия также налицо. Вся банковская дея­тельность – сплошная мистика. Адепты религии денег смотрят, например, на депозитные операции банков, приносящие вкладчикам проценты, как на некое чудо: создается полное ощущение, что деньги сами рождают деньги. Или, например, выпуск денег банками. Это также без натяжки можно на­звать «религиозно­мистическим действием», таинством. Тайны рождения денег остаются непостижимыми для 99,9% простых людей (для 0,1% лю­дей – банкиров, жрецов церкви денег – тут особой тайны нет, но они ее тщательно охраняют от «профанов»). Известна фраза, что банки «делают

1 А В Пь З: бь М: АСТ: Аь, 2007 С 82

деньги из воздуха», т.е. «из ничего». В этой связи вспоминается, что Бог сотворил наш мир «из ничего», и это действительно непостижимо уму че­ловека. Вот и банкиры решили «стать как боги», создавая деньги «из ниче­го». Современный человек, попавший на конвейер капитализма, перестает задаваться вопросами – как о происхождении нашего мира, так и проис­хождении денег. Если первое действительно непостижимо, то непонимание «тайны» происхождения денег – результат его полного одичания и отупе­ния в результате пребывания в церкви денег.

А молитвы? Хорошо известно, что молитвы могут произноситься как вслух, так и про себя. Сотни миллионов членов церкви денег ежедневно мыс­ленно, про себя проговаривают адресованные мамоне молитвы о даровании им денег. Церковь денег не возбраняет своим членам состоять и в других церквях (а иногда это даже поощряет). Пребывая в других церквях, такие люди и там молятся о деньгах. Но вопрос: к какому именно богу обращают верующие такие свои молитвы?

В большинстве церквей главным религиозно­мистическим действием является жертвоприношение. Церковь мамоны – не исключение. Жертвопри­ношения в церкви мамоны могут быть разными – видимыми и невидимыми, добровольными и принудительными, денежными и натуральными. При этом формы жертвоприношений последователей религии денег зависят от того, на каком иерархическом уровне церкви они находятся.

Жертвоприношения рядовых членов (мирян) заключаются в том, что они создают материальные и нематериальные ценности, которые в добровольно­принудительном порядке поступают «наверх». На языке экономики и соци­ологии это называется эксплуатацией наемных работников и отчуждением произведенного ими продукта труда. Экспроприации (т.е. сбор жертвопри­ношений в добровольно­принудительном порядке) периодически проводятся также в отношении имущества так называемых торговых и промышленных «капиталистов». Эти добровольно­принудительные жертвоприношения так­же поступают «наверх» – в распоряжение «священников».

Примечательно, что сегодня в Америке все большее распространение среди протестантов разных направлений получает так называемая «теоло­гия процветания» (она же – «теология богатства»), которая захватила сво­ими идеями миллионы обывателей. Согласно этой доктрине, Бог желает, чтобы все были богатыми. Другой важный пункт «теологии процветания» сводится к тому, что если ты даешь деньги Богу, то Бог благословляет тебя еще бóльшими деньгами. Здесь речь идет уже об абсолютно добровольной сдаче денег. Благодаря этому американские протестантские церкви пре­вратились в коммерческие корпорации. Американским журналом «Тайм» недавно был проведен опрос жителей страны, считающих себя христиана­ми. 61% опрошенных ответили, что они верят, что Бог хочет, чтобы люди процветали. 31% согласились, что если ты дашь свои деньги Богу, то Бог благословит тебя еще бóльшими деньгами1. На сегодняшний день в США насчитывается 1210 протестантских мегацерквей (мегацерковь – община с числом членов от 2 тыс человек; в некоторых мегацерквях численность об­щин доходит до 50 тыс человек). Это в два раза больше, чем пять лет назад. Церковные корпорации благодаря «теологии процветания» действительно стали процветать!

Жертвоприношения требуются также от священников и епископов, вер­ховных жрецов (тех, кто находится на среднем и высшем уровнях церкви ма­моны). Вот только в жертву приносится не имущество, а человеческие жизни. Мамона подобно известным языческим божествам Ваалу или Молоху требу­ет не крови и мяса тельцов, елея или хлеба. Он требует человеческих жертв. И жрецы мамоне эти жертвы приносят. Причем, во все возрастающих мас­штабах. Ибо, как мы уже отметили, жрецы боятся гнева мамоны, боятся, что поток благодати может иссякнуть. Что же это за жертвы? Это миллионы лю­дей, которых жрецы бросают в горнило войн. Это миллионы людей, которые умирают от голода. Это миллионы людей, которые умирают от болезней и совершенно нечеловеческих условий жизни. Это миллионы людей, которые погибают в разного рода авариях на производстве, транспорте, в энергетике. И т.д. и т.п. Сегодня люди редко уходят из земной жизни по «естественным причинам». Они становятся предметом жертвоприношения.

Однако самым ценным для мамоны является даже не приношение жертвы в виде человеческого тела, а приношение ему человеческой души. Естествен­но, что чистые и живые души ему не нужны. Ему нужны души мертвые – те, которые еще до физической смерти человека, были поражены смертельными грехами и страстями, такими как сребролюбие, стяжательство, лихоимство, гордыня, тщеславие, властолюбие, злоба, зависть и т.п. Очевидно, что наибо­лее приятными для мамоны окажутся души жрецов церкви мамоны: потому они и стали жрецами, что сумели развить в себе все те грехи и страсти, кото­рые более всего приятны мамоне.

В дополнение к трем основным вышеперечисленным признакам рели­гиозного культа следует добавить еще один – чудеса. Конечно, они не яв­ляются обязательным атрибутом культа, но их наличие усиливает эффект религиозно­мистических действий, совершающихся в церкви. В церкви ма­моны – чудес с избытком. Конечно, самое главное чудо – творение денег «из ничего». Большинство людей даже не замечает этих чудес. Но наиболее проницательные их видят и иногда сообщают о них другим. Среди таких проницательных бывают порой даже те, что формально причисляют себя к

1 Does God Want You to Be Rich? Time, September 10, 2006

атеистам или агностикам. Таким был советский государственный и полити­ческий деятель Христиан Раковский.

Краткая справка: Раковский Христиан Георгиевич (1873–1941) – ро­дился в Болгарии. Участвовал в революционном движении на Балканах, во Франции, в Германии, в России. Председатель Совета Народных Комиссаров Украины с 1919 по 1923 год. Позднее находился на советской дипломатиче­ской работе. Был арестован в 1937 году и приговорен к 20­летнему тюремно­му заключению. После ареста подвергался длительным допросам, которые были запротоколированы (кстати, ответы на допросах Раковский давал на французском языке). В сентябре 1941 г. расстрелян.

Протоколы допросов Раковского неведомыми путями оказались за гра­ницей и там были переведены и опубликованы на испанском языке в кни­ге под названием «Красная симфония. Революция под рентгеном» (автор – И. Ландовский, тюремный врач). Из этих протоколов следует, что Раковский как человек, длительное время находившийся в Западной Европе и близкий к высшим масонским кругам, хорошо представлял закулисную сторону эконо­мической и политической жизни Запада.

Вот что говорил Раковский о «чудесах», которые творились в храмах церкви мамоны – банках: «Разве не является чудом, что деревянная скамейка превращена в Храм? И подобное чудо люди видят постоянно и даже не мор­гнут глазом, чтобы удивиться. А ведь раньше менялы сидели на деревянных скамейках, а теперь “Они” («духовенство», жрецы церкви мамоны. – В. К.) сидят в стальных Храмах­Небоскребах. И люди почему­то верят им и покло­няются им, и несут “Им” свои заработанные деньги и свои сбережения, и вручают “Им”, а те кладут чужое добро в свои стальные сейфы, и это добро становится “Их”. И на этом добре “Они” расширяют свое богатство и власть до бесконечности. Разве это не религия?»1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...