ИЛЬЯ РЕПИН. *Моисей — согласно Библии, первый ветхозаветный пророк, законодатель, религиозный наставник и вождь израильских племён
ИЛЬЯ РЕПИН (1844-1930) Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. Он поступил в топографическую школу (где учили и чертить, и рисовать), затем обучался у местного художника, который делал росписи в церквах, сам выполнил несколько заказов. На вырученные деньги Репин поехал учиться в Петербург. Сразу попасть в Академию художеств ему не удалось, поэтому он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художников, где познакомился с Иваном Николаевичем Крамским. Это знакомство надолго определило творчество живописца. В 1864 г., когда Репин наконец поступил в Академию художеств, он уже был сторонником идей передвижничества. Первая картина, которая принесла молодому живописцу шумную известность, — «Бурлаки на Волге» *Моисей — согласно Библии, первый ветхозаветный пророк, законодатель, религиозный наставник и вождь израильских племён. Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870—1873 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (1870—1873 гг. ) — как раз воплощала всё, что искали передвижники. Здесь и бытовой жанр, причём тот, которого требовало время, — на полотне показана нечеловеческая по своей тяжести жизнь простого народа. Здесь и портреты: одиннадцать бурлаков — одиннадцать разных характеров, душевных состоянии, жизненных истории, которые можно прочесть, если вглядеться в их лица. Однако работа выходит за рамки этих жанров: здесь есть бесконечный простор противоположного берега Волги, высокое небо, могучая сила, воплотившаяся в бурлацкой упряжке. Даже размеры картины усиливают впечатление размаха. Репин придал современному сюжету те качества, которые до него встречались лишь в полотнах на исторические и мифологические темы.
В 1873 г. Репин закончил академию и как лучший выпускник получил возможность съездить за казённый счёт во Францию и в Италию. Вернувшись в Россию, Репин снова обратился к реалистическим сюжетам. Центральная работа этого периода — «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883 гг. ). Многое на этом полотне напоминает о картине «Бурлаки на Волге». Но если в «Бурлаках... » едва ли не главной для художника была тема огромных сил, таящихся в русском народе, то в «Крестном ходе... » преобладает социальная сатира, порой на грани карикатуры. В 80-х гг. Репин написал несколько картин, героями которых стали Илья Репин. Портрет М. П. Мусоргского. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. В огромной галерее портретов, созданных Репиным, много первоклассных полотен, но это отличается необычайной живописной свободой и выразительностью. *Бурлаки — в России XVI— XIX вв. наёмные рабочие, тянувшие речные суда против течения с помощью бечевы и вёсел. революционеры: «Отказ от исповеди» (1879—1885 гг. ), «Арест пропагандиста» (1880—1892 гг. ) и самую известную из них — «Не ждали» (1884—1888 гг. ). В этих работах сказались все достоинства живописной манеры мастера: точность портретных характеристик, тщательно выверенная композиция, отношение к современности как к событиям исторического масштаба. Ко времени расцвета таланта Репина относятся его знаменитые картины на исторические сюжеты «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885 г. ) и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878-1891 гг. ). Художника привлекали не переломные моменты в истории, а ситуации, в которых наиболее полно раскрывались те или иные человеческие чувства и состояния. Так, в полотне «Иван Грозный и сын его Иван» важны не столько приметы времени, сколько сильные, поистине шекспировские чувства. Главное
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|