Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воссоздание игровой реальности




Снятие авторских претензий

1. Статьи о ролевых играх являются плодом размышлений автора и анализа существующего ролевого сообщества. Все совпадения с уже написанными текстами могут быть лишь случайными или же будут от­мечены как цитаты с указанием источника.

2. Нижеследующие тексты рассчитаны на людей, которые совер­шенно не знают о том, что такое ролевые игры, поэтому прошу людей опытных не фыркать в мою сторону при прочтении.

Все мы стремимся к ярким, незабываемым впечатлениям. Но ок­ружающий мир, хотя и поставляет яркие впечатления в избытке, не всегда преподносит именно те, что нам нужны. И мы обращаем­ся к искусственным источникам впечатлений: литературе, живопи­си, музыке, театру, телевидению, кино.

Но все эти источники позволяют нам лишь прикоснуться к той жизни, которую они изображают. А если хочется поучаствовать?

Немного пространных измышлений для начала

Все человечество играет в игры с детства. Я имею в виду не толь­ко детство людей, как живых существ, но и детство человечест­ва в целом. Когда реальный мир исчерпывал свои возможности радовать человека, человек изобретал свои способы интересно, развлекательно сочетать привычные вещи — и называл их играми.

То есть, игрой можно назвать все, что не нужно для непосредствен­ного выживания человека, но что доставляет радость. И именно затем и существует.

Когда человек начал играть, а не только бороться за жизнь, началась цивилизация. Впрочем, существует утверждение, что цивилизация нача­лась тогда, когда вместо камня человек бросил в другого человека проклятие… но это имеет мало отношения к нашей сегодняшней беседе.

Итак, ролевые игры. Слово «роль» сразу же ассоциируется с те­атром, и легко представить себе, что, играя в ролевую игру, чело­век перевоплощается в кого-то другого подобно актеру. Да, это мож­но считать основой ролевых игр, так как перевоплощение в опре­деленную роль является ключом ко входу в иную реальность. Не просто превращение в другую личность, а скорее — перемещение в другой мир.

Суть и цели ролевых игр

Ролевые игры на самом деле сопутствуют жизни каждого челове­ка — вернее, их подвид: образовательные игры. Играя в «доч­ки-матери», девочка пытается представить себе, что такое воспи­тание ребенка, играя в «войнушки», мальчик пытается предста­вить себе, что такое война, играя в управление офисом, будущий топ-менеджер готовится взять в руки настоящие бразды правления.

И тут мы замечаем, что ко всем приведенным примерам легко при­вязать элемент развлечения. В детстве мы можем считать, что война или забота о детях — это веселье, так как не чувствуем отрицательных мо­ментов, сопутствующих этим понятиям в реальности. Точно так же и иг­ра в офис является скорее упражнением для интеллекта, чем проблемой. Следовательно, любая ролевая игра может из обучающей стать развле­кательной. Как было сказано выше, людям нужна радость в жизни — и почему бы не создать другую, радостную жизнь, если это нужно?

Да, и еще одно: игра позволяет, в отличие от реальности, отбросить все несущественные или нежелательные элементы, заострить внимание на определенных приятных или полезных аспектах жизни, воссоздава­емой в игре. Чем и важна для человека. То есть, ролевая игра, по сути, есть обучающая и/или развлекатель­ная выдумка, состоящая из подчеркнутых (выделенных) деталей. Или, говоря проще — все, что нам нужно и приятно, собрано в одно целое. А, говоря точнее, большинство из этого выдумано, так как в реальном мире его просто не существует, но без него тоскливо.

Далее в статье я не буду различать обучающие и развлекательные игры: каждая должна сочетать в себе и то, и другое.

А теперь все то же, только более поэтично

Ролевая игра — это общая мечта, живая выдумка двух или более людей. Такая игра позволяет дать выход творческой жилке участ­ников игры, реализовать то, что не получается в реальности. Ролевая игра — путешествие во вселенную, хоть немного от­личную от реального мира. Это отдых от привычного, обыденного, на­доевшего.

Ролевая игра — это загадка, которую один человек задает другим. Разгадывая ее, участники упражняют ум и делают его гибче.

Мир, сюжет, роль

В основе любой ролевой игры могут находиться, по одиночке или вместе, три вещи: мир, сюжет, роль. Они определяют интерес участников ролевой игры. Возможно, кому-то хочется пожить в другом мире, сменить обстоятельства. Кого-то увлечет опреде­ленный сюжет, проблема, которую может решить только он один или со товарищи. А кто-то захочет сыграть роль, как в театре, стать дру­гим человеком, прочувствовать персонаж, проявить себя со стороны, недоступной в реальном мире.

Мир — под общим миром подразумевается некая фантастическая реальность: другая планета или волшебный мир (может быть, даже плоский), населенный людьми другой эпохи или совсем иными существами. Это, в конце концов, может быть любая реальность, которая только придет в голову создать ее будущим участникам. Игра строит­ся на основе мира в том случае, когда игрокам приятна атмосфера это­го мира — что-то вроде поездки на курорт.

Сюжет — у игры может быть Главная Цель, путь достижения ко­торой не принципиален, или цепь событий, через которые проходят иг­роки в процессе игры. В зависимости от того, какие поступки хотят совершать игроки, и строится игра на основе сюжета — как если бы это были спортивные соревнования.

Роль — мир и сюжет важны лишь в том случае, если данный пер­сонаж может существовать только в них. Когда игрок желает создать иную личность, жизнью которой он будет управлять в игре, игра ве­дется на основе роли.

Естественно, мир может быть нашим, события могут быть истори­ческими, а в качестве роли можно играть самих себя. И это может быть невероятно интересно при правильной реализации.

Система

Конечно, ни один мир не существует просто так — у него есть хотя бы один, а скорее несколько законов существования. Вот и у ролевых игр есть правила. Правила представляют собой все основы игровых взаи­модействий, призванные разрешать спорные ситуации. В них соб­раны ответы на вопросы: что можно делать и чего нельзя? Имен­но правила охраняют целостность игрового мира, в котором проис­ходит действие, отступи от них в сторону на шаг — и либо это бу­дет уже не тот мир, который нужен, либо игра развалится.

Обычно под словом «правила» понимают «правила создания пер­сонажа». И в центре этих правил находится таблица характерис­тик, иногда называемая чарлистом (англ. charlist = character list, опи­сание персонажа), — в ней записано, насколько персонаж силен, умен, ловок, обаятелен, что он умеет делать, сколько груза может поднять и какие у него магические способности. На самом деле, ко­нечно, параметров у персонажа может быть гораздо больше. Весь мир рассматривается с точки зрения того, как с ним будут взаимо­действовать персонажи, чтобы можно было оценить их возможнос­ти влиять на него.

Раскладывая персонаж на математические компоненты, начина­ешь задумываться о том, как все действует в реальной жизни. Ведь, точно так же, как у персонажа, у живого человека есть предел си­лы, предел усталости, предел знаний — границы, раздвинуть ко­торые человек стремится каждую секунду своей жизни.

Впрочем, правила и законы — это еще не все. Есть и случай­ности. Они имитируются разными способами. Чаще всего исполь­зуются игральные кости с различным количеством граней — дайсы (англ. dice — игральные кости). Существуют дайсы с 4, 6, 8, 12, 20, 30, 100 гранями. Возможны и другие варианты, но эти — самые распространенные. Также применяются... монетки. Правиль­но, для генерации вероятности события в 50%.

Совокупность правил и способа имитации случайности составля­ет игровую систему.

Некоторые из игровых систем столь сложны и объемны, что их использование в игре может быть определяющим фактором нарав­не с миром, сюжетом и ролью — говорят, что игра ведется «по та­кой-то системе».

Воссоздание игровой реальности

Самый простой способ воссоздать игровую реальность — конечно же, описать ее словами. Поэтому наиболее распространены игры на основе повествования.

Если в игре не используется математическая система, не ве­дется сравнение чисел в различных ситуациях, а сама игра носит харак­тер серии образных загадок с образными отгадками, то такую игру на­зывают словесной. В ней все построено на устных описаниях происхо­дящего и, как вспомогательные средства, могут быть использованы раз­ве что карты местности.

Игры, отягощенные большим количеством документации, таблиц, ри­сунков, карт, книг правил, книг заклинаний, книг монстров (то есть, те, в которых используется система) требуют стола, на котором все это можно разложить. Поэтому и называются они настольными. В случае если масштабы сюжета по времени и пространству невелики, то игра превращается в подобие живого театра и может быть сыграна в помещении. Для этих игр люди переодеваются в костюмы и го­ворят от первого лица, да и само помещение должно быть декорировано соответствующе. Такие игры называются камерными или салонными. Также их относят к LARP-играм (Live-Action Role-Play, Ролевые Игры Живого Действия).

И самые большие игры — это городские и полигонные. Они также читаются представителями класса LARP, так как участники играют в их непосредственно, с использованием костюмов и атрибутики. В на-гей стране полигонные игры известны под абстрактным названием «толкиенизм», хотя, помимо мира Толкиена, на открытой местности воссоздают европейское средневековье, феодальную Японию, Наполеоновские войны, древнюю Грецию, мир Fallout, смешение измерений — и все, что только может прийти в голову. Эти игры чрезвычайно трудно подготовить, в особенности масштабные, на несколько сотен человек. От игр в комнатах, как легко понять, они отличаются возможностью путешествовать и сражаться большими компаниями, поэтому полигонные игры чаще всего изображают миры, охваченные войной.

Городские игры — это, скорее, гибридный класс. Не требуя палатки, котелка и средства от комаров и, напротив, предоставляя удобные квартиры в качестве места для отступления в случае усталости, городские игры позволяют добавить элементы повествовательной и настольной игры в живое действие. Преимущество их в том, что декорации уже строены, осталось только выбрать подходящие. Городскую игру можно играть, как цепь салонных игр с настольным и повествовательным действием, а также выбрать несколько игровых зон в городе, где будут разворачиваться события под открытым небом.

Итог первой части

Кто-то, возможно, уже задался вопросом: и для чего все это нужно? Ну, чтобы научиться чему-нибудь — это по­нятно, но если не учиться, а просто играть? Зачем вся эта подготовка, все сложности, системы, костюмы, декорации и полигоны?

Отвечу: самым главным в игре является создание игровой атмосферы, ощущение погружения в другую реальность. И для создания нужного ощущения иногда приходится потрудиться. Ре­зультат оправдывает усилия, я вам скажу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...