Воссоздание игровой реальности
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Снятие авторских претензий 1. Статьи о ролевых играх являются плодом размышлений автора и анализа существующего ролевого сообщества. Все совпадения с уже написанными текстами могут быть лишь случайными или же будут отмечены как цитаты с указанием источника. 2. Нижеследующие тексты рассчитаны на людей, которые совершенно не знают о том, что такое ролевые игры, поэтому прошу людей опытных не фыркать в мою сторону при прочтении. Все мы стремимся к ярким, незабываемым впечатлениям. Но окружающий мир, хотя и поставляет яркие впечатления в избытке, не всегда преподносит именно те, что нам нужны. И мы обращаемся к искусственным источникам впечатлений: литературе, живописи, музыке, театру, телевидению, кино. Но все эти источники позволяют нам лишь прикоснуться к той жизни, которую они изображают. А если хочется поучаствовать? Немного пространных измышлений для начала Все человечество играет в игры с детства. Я имею в виду не только детство людей, как живых существ, но и детство человечества в целом. Когда реальный мир исчерпывал свои возможности радовать человека, человек изобретал свои способы интересно, развлекательно сочетать привычные вещи — и называл их играми. То есть, игрой можно назвать все, что не нужно для непосредственного выживания человека, но что доставляет радость. И именно затем и существует. Когда человек начал играть, а не только бороться за жизнь, началась цивилизация. Впрочем, существует утверждение, что цивилизация началась тогда, когда вместо камня человек бросил в другого человека проклятие… но это имеет мало отношения к нашей сегодняшней беседе. Итак, ролевые игры. Слово «роль» сразу же ассоциируется с театром, и легко представить себе, что, играя в ролевую игру, человек перевоплощается в кого-то другого подобно актеру. Да, это можно считать основой ролевых игр, так как перевоплощение в определенную роль является ключом ко входу в иную реальность. Не просто превращение в другую личность, а скорее — перемещение в другой мир.
Суть и цели ролевых игр Ролевые игры на самом деле сопутствуют жизни каждого человека — вернее, их подвид: образовательные игры. Играя в «дочки-матери», девочка пытается представить себе, что такое воспитание ребенка, играя в «войнушки», мальчик пытается представить себе, что такое война, играя в управление офисом, будущий топ-менеджер готовится взять в руки настоящие бразды правления. И тут мы замечаем, что ко всем приведенным примерам легко привязать элемент развлечения. В детстве мы можем считать, что война или забота о детях — это веселье, так как не чувствуем отрицательных моментов, сопутствующих этим понятиям в реальности. Точно так же и игра в офис является скорее упражнением для интеллекта, чем проблемой. Следовательно, любая ролевая игра может из обучающей стать развлекательной. Как было сказано выше, людям нужна радость в жизни — и почему бы не создать другую, радостную жизнь, если это нужно? Да, и еще одно: игра позволяет, в отличие от реальности, отбросить все несущественные или нежелательные элементы, заострить внимание на определенных приятных или полезных аспектах жизни, воссоздаваемой в игре. Чем и важна для человека. То есть, ролевая игра, по сути, есть обучающая и/или развлекательная выдумка, состоящая из подчеркнутых (выделенных) деталей. Или, говоря проще — все, что нам нужно и приятно, собрано в одно целое. А, говоря точнее, большинство из этого выдумано, так как в реальном мире его просто не существует, но без него тоскливо. Далее в статье я не буду различать обучающие и развлекательные игры: каждая должна сочетать в себе и то, и другое.
А теперь все то же, только более поэтично Ролевая игра — это общая мечта, живая выдумка двух или более людей. Такая игра позволяет дать выход творческой жилке участников игры, реализовать то, что не получается в реальности. Ролевая игра — путешествие во вселенную, хоть немного отличную от реального мира. Это отдых от привычного, обыденного, надоевшего. Ролевая игра — это загадка, которую один человек задает другим. Разгадывая ее, участники упражняют ум и делают его гибче. Мир, сюжет, роль В основе любой ролевой игры могут находиться, по одиночке или вместе, три вещи: мир, сюжет, роль. Они определяют интерес участников ролевой игры. Возможно, кому-то хочется пожить в другом мире, сменить обстоятельства. Кого-то увлечет определенный сюжет, проблема, которую может решить только он один или со товарищи. А кто-то захочет сыграть роль, как в театре, стать другим человеком, прочувствовать персонаж, проявить себя со стороны, недоступной в реальном мире. Мир — под общим миром подразумевается некая фантастическая реальность: другая планета или волшебный мир (может быть, даже плоский), населенный людьми другой эпохи или совсем иными существами. Это, в конце концов, может быть любая реальность, которая только придет в голову создать ее будущим участникам. Игра строится на основе мира в том случае, когда игрокам приятна атмосфера этого мира — что-то вроде поездки на курорт. Сюжет — у игры может быть Главная Цель, путь достижения которой не принципиален, или цепь событий, через которые проходят игроки в процессе игры. В зависимости от того, какие поступки хотят совершать игроки, и строится игра на основе сюжета — как если бы это были спортивные соревнования. Роль — мир и сюжет важны лишь в том случае, если данный персонаж может существовать только в них. Когда игрок желает создать иную личность, жизнью которой он будет управлять в игре, игра ведется на основе роли. Естественно, мир может быть нашим, события могут быть историческими, а в качестве роли можно играть самих себя. И это может быть невероятно интересно при правильной реализации.
Система Конечно, ни один мир не существует просто так — у него есть хотя бы один, а скорее несколько законов существования. Вот и у ролевых игр есть правила. Правила представляют собой все основы игровых взаимодействий, призванные разрешать спорные ситуации. В них собраны ответы на вопросы: что можно делать и чего нельзя? Именно правила охраняют целостность игрового мира, в котором происходит действие, отступи от них в сторону на шаг — и либо это будет уже не тот мир, который нужен, либо игра развалится. Обычно под словом «правила» понимают «правила создания персонажа». И в центре этих правил находится таблица характеристик, иногда называемая чарлистом (англ. charlist = character list, описание персонажа), — в ней записано, насколько персонаж силен, умен, ловок, обаятелен, что он умеет делать, сколько груза может поднять и какие у него магические способности. На самом деле, конечно, параметров у персонажа может быть гораздо больше. Весь мир рассматривается с точки зрения того, как с ним будут взаимодействовать персонажи, чтобы можно было оценить их возможности влиять на него. Раскладывая персонаж на математические компоненты, начинаешь задумываться о том, как все действует в реальной жизни. Ведь, точно так же, как у персонажа, у живого человека есть предел силы, предел усталости, предел знаний — границы, раздвинуть которые человек стремится каждую секунду своей жизни. Впрочем, правила и законы — это еще не все. Есть и случайности. Они имитируются разными способами. Чаще всего используются игральные кости с различным количеством граней — дайсы (англ. dice — игральные кости). Существуют дайсы с 4, 6, 8, 12, 20, 30, 100 гранями. Возможны и другие варианты, но эти — самые распространенные. Также применяются... монетки. Правильно, для генерации вероятности события в 50%. Совокупность правил и способа имитации случайности составляет игровую систему. Некоторые из игровых систем столь сложны и объемны, что их использование в игре может быть определяющим фактором наравне с миром, сюжетом и ролью — говорят, что игра ведется «по такой-то системе».
Воссоздание игровой реальности Самый простой способ воссоздать игровую реальность — конечно же, описать ее словами. Поэтому наиболее распространены игры на основе повествования. Если в игре не используется математическая система, не ведется сравнение чисел в различных ситуациях, а сама игра носит характер серии образных загадок с образными отгадками, то такую игру называют словесной. В ней все построено на устных описаниях происходящего и, как вспомогательные средства, могут быть использованы разве что карты местности. Игры, отягощенные большим количеством документации, таблиц, рисунков, карт, книг правил, книг заклинаний, книг монстров (то есть, те, в которых используется система) требуют стола, на котором все это можно разложить. Поэтому и называются они настольными. В случае если масштабы сюжета по времени и пространству невелики, то игра превращается в подобие живого театра и может быть сыграна в помещении. Для этих игр люди переодеваются в костюмы и говорят от первого лица, да и само помещение должно быть декорировано соответствующе. Такие игры называются камерными или салонными. Также их относят к LARP-играм (Live-Action Role-Play, Ролевые Игры Живого Действия). И самые большие игры — это городские и полигонные. Они также читаются представителями класса LARP, так как участники играют в их непосредственно, с использованием костюмов и атрибутики. В на-гей стране полигонные игры известны под абстрактным названием «толкиенизм», хотя, помимо мира Толкиена, на открытой местности воссоздают европейское средневековье, феодальную Японию, Наполеоновские войны, древнюю Грецию, мир Fallout, смешение измерений — и все, что только может прийти в голову. Эти игры чрезвычайно трудно подготовить, в особенности масштабные, на несколько сотен человек. От игр в комнатах, как легко понять, они отличаются возможностью путешествовать и сражаться большими компаниями, поэтому полигонные игры чаще всего изображают миры, охваченные войной. Городские игры — это, скорее, гибридный класс. Не требуя палатки, котелка и средства от комаров и, напротив, предоставляя удобные квартиры в качестве места для отступления в случае усталости, городские игры позволяют добавить элементы повествовательной и настольной игры в живое действие. Преимущество их в том, что декорации уже строены, осталось только выбрать подходящие. Городскую игру можно играть, как цепь салонных игр с настольным и повествовательным действием, а также выбрать несколько игровых зон в городе, где будут разворачиваться события под открытым небом. Итог первой части Кто-то, возможно, уже задался вопросом: и для чего все это нужно? Ну, чтобы научиться чему-нибудь — это понятно, но если не учиться, а просто играть? Зачем вся эта подготовка, все сложности, системы, костюмы, декорации и полигоны? Отвечу: самым главным в игре является создание игровой атмосферы, ощущение погружения в другую реальность. И для создания нужного ощущения иногда приходится потрудиться. Результат оправдывает усилия, я вам скажу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|