Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48
Стр 1 из 9Следующая ⇒
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Дорохина О. В. Шпаргалки педагогов-психологов ДОУ Методическое пособие. Часть 1. Армавир 2010 г.
По решению методического объединения педагогов-психологов ДОУ Протокол № 1 от 22. 09. 2010 г.
Рецензент: кандидат педагогических наук доцент И. Ю. Лебеденко Дорохина О. В. Шпаргалки педагогов-психологов ДОУ. Часть 1. Методическо6е пособие. – Армавир, 2010. - 43 с. Данное методическое пособие написано с опорой на документы РФ и общие требования к организации деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений. В пособии дано подробное описание основной отчетной документации психолога ДОУ, ее структуры и образцы заполнения. В первой части описано поэтапное составление годового плана, циклограммы, журналов специалиста, программ и аналитического отчета. Данное пособие содержит как стандартные формы, так и собственные наработки психолога по ведению документации, которые являются, по мнению автора, более рациональными и удобными. Пособие также содержит Этический кодекс психолога и приказ Мин. образования и науки о распределении рабочего времени, что является важной нормативной опорой для специалистов. Пособие адресовано психологам, работающим или обучающимся по данной специальности, а также методистам и заведующим ДОУ для помощи и контроля за работой педагогов-психологов. Рекомендуется к использованию в деятельности педагогов психологов ДОУ. От автора.
Начиная работу психологом, я столкнулась с большими трудностями и расхождениями мнений по поводу организации работы, ведению документации, использованию тех или иных диагностик, поиску программ для работы. Большинство начинающих психологов сталкиваются с этим. Возможно, именно отсутствие образцов, правильной системы организации работы и приводит к «текучести» кадров в образовательных учреждениях. Молодые специалисты не успевают справляться со своей работой, а приходится выполнять еще и различные дополнительные поручения, общественную нагрузку. Учитывая все эти трудности и свой опыт по их преодолению, написано это пособие. Теоретические и практические материалы будут полезны не только начинающим специалистам, но и психологам со стажем для поиска новых идей, совершенствования организационно-методических навыков и направлений для своей работы. Также пособие будет полезно как справочник для подготовки к аттестации. Пособие адресовано психологам, работающим или обучающимся по данной специальности, а также методистам и заведующим ДОУ для помощи и контроля за работой педагогов-психологов. Пособие состоит из нескольких частей. В первой части отражена документация психологов, примеры ее заполнения. Вторая посвящена диагностике, заключениям, протоколам, диагностическим комплектам, обзору методик и программ по работе со всеми участниками образовательного процесса.
Педагог-психолог Дорохина О. В.
Направления деятельности педагога–психолога ДОУ.
Глава 1. С чего начать?
Педагог-психолог обязан начать работу с оформления документов и знакомства со своими должностными инструкциями. Знание должностных обязанностей, прав, функций и ответственности позволяет решить спорные и конфликтные ситуации. Необходимо уметь обосновывать свой отказ от выполнения тех или иных требований, нежелательной работы, знать когда и к кому обратиться за помощью.
Очень важно следить за издаваемыми приказами федерального, краевого и городского уровня, чтобы своевременно отреагировать на изменения в деятельности и принять необходимые меры. Для этого можно использовать Интернет или периодические издания. Обязательными для каждого педагога-психолога документами, подлежащими проверке вышестоящими органами, являются:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|