Организационно-методическая работа.
Организационно-методическая работа.
˚ Составление годового плана, годового отчета, циклограммы, ведение журналов и другой отчетной документации.
˚ Составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностики, обработка полученных результатов диагностик, обобщение, написание справок и отчетов.
˚ Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.
˚ Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.
˚ Заполнение карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на группу Риска.
˚ Посещение библиотеки, городского методического кабинета, ГМО психологов для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.
˚ Подготовка информационных листовок для родительских уголков.
˚ Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
˚ Взаимопосещения.
В плане обязательно должны быть отражены все 12 месяцев работы, т. к. не всегда можно учесть отпускное время, летние месяцы могут быть объединены (если планирование помесячное) или подробно прописаны в организационно-методическом блоке.
2. Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Например (подробно смотри образцы планов):
Направление работы
| Вид деятельности
|
Психодигностика
| Дети
| î Диагностика познавательных процессов – Диагностические комплексы для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
î Методика Лесенка.
î Групповая методика Кодирование
î Наблюдения на занятиях и прогулках
î Тест Темлл, Амен, Дорки
î Промежуточная диагностика детей группы риска
î Итоговая диагностика детей группы риска
î Определение готовности к школе (Тест Керна-Иерасека, словесно-логическое мышление, мотивационная готовность)
|
Педагоги
| î Анкета опрос «Моя группа», Анкета «Пожелания на год».
î Определение уровня тревожности, профессионального стресса, нервно-психической устойчивости (№ 14, 25, 26, компьютерная диагностика).
î По запросу.
|
Родители
| î Анкета для подготовительной группы, для средней и т. д.
î Диагностика детско – родительских отношений (Родительское сочинение).
î По запросу.
|
3. Объект деятельности и условия проведения (конкретная группа детей – младшая 1-2, средняя, старшая, подготовительная, родители, педагоги и форма работы – индивидуальная, групповая).
4. Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели (например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. совета), узкие специалисты (при проведении совместных мероприятий)
5. Сроки проведения, периодичность (в течение года, май, 1 раз в месяц)
6. Предполагаемый результат (формулировки типа: формирование …, заполнение карты психологического развития, оценка уровня развития…, выявление детей группы Риска…)
Форма 1 .
№
п/п
| Название работы
| Условия проведения
| Ответственный
| Срок проведения
| Предполагаемый результат
|
|
|
|
|
|
|
Тема
Сроки
|
Направление работы
|
Мероприятия
|
Работа с детьми
| Работа с родителями
| Работа с педагогами
|
Детские страхи
Ноябрь
| Психопрофилактика
| 1. Груп. занятия (М., Ср., Ст, гр. ) – автор Хухлаева О. и др.
2. Приключения будущих первоклассников – П. гр.
3. Проф. занятие «Коробочка страхов» (занятие №2) - Ст. и П. группы
4. ГКП – подготовка к школе
|
|
|
Диагностика
| Методика «Два дома» - Ст. и П. гр.
Рисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются все дети» (занятие № 1). - Ст. и П. гр.
Доп. диагностика детей с выраженными страхами
| Анкетирование ДС №1
Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
| Анкетирование ДС№2
Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
|
Консультирование
|
| Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов и по запросам.
| Индивидуальные консультации по проблемам преодоления страхов и по запросам.
|
Психопросве
щение
| Правила обращения со страхами для детей и взрослых; Ахи страхи; Страх сказочных персонажей; Как победить страх темноты; Как победить ночные страхи.
|
Коррекцион-
но-развива-
ющая работа
| 1. Погосова Н. Коррекционно-развивающаие занятия для детей, имеющих проблемы с эмоц. стабильностью «Погружение в сказку» (П. и Ст. группы)
2. Групп. занятия по развитию интеллектуальной сферы -автор - Катаева (П. гр)
3. Групповые занятия по программам, составленным по мере диагностики и решения проблем (страхи).
4. Индивидуальная коррекционная работа.
| Школа для родителей: «Страхи - это серьезно»
| Семинар-практикум:
«Страхи - это серьезно»
|
Организационно-методи
ческая работа
| Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок и отчетов. Подготовка к выступлению на семинаре, школе для родителей. Составление листовок для психопровсещения.
Составление индивидуальных (групповых) коррекционных программ. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
Составление отчета за ноябрь и плана на декабрь.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: