Требования к уровню обеспечиваемой противопожарной защиты аэродромов
Требования изложены в НГЭА СССР. Суть их сводится к тому, чтобы,на каждом гражданском аэродроме в зависимости от размеров и частоты движений воздушных судов, регулярно использующих этот аэродром, был обеспечен нормативный запас огнетушащего состава, доставляемого на пожарных автомобилях к месту авиационного происшествия в установленное время. Потребное количество огнетушащих составов, которое необходимо доставлять к месту авиационного происшествия, рассчитывают по методике ИКАО. За основу расчета принимают: 1) возможную площадь разлитого авиатоплива на месте авиационного происшествия, так называемую критическую зону, которая зависит от длины и ширины фюзеляжа ВС; 2) интенсивность подачи огнетушащего состава для тушения разлитого авиатоплива; 3) расчетное время тушения авиатоплива в границах практической критической зоны; 4) вид огнетушащего состава и его огнетушащую способность. Все аэродромы по уровню требуемой противопожарной защиты (УТПЗ) подразделяются на 9 категорий. Отнесение аэродрома к той или иной категории УТПЗ производится по следующей методике. 1. -По табл. 1 в зависимости от длины ВС и ширины фюзеляжа определяют категорию ВС, регулярно использующих данный аэродром. Таблица 1
Для отнесения ВС к определенной категории вначале производится оценка его длины, а затем ширины фюзеляжа. Если после выбора категории, соответствующей длине ВС, ширина его фюзеляжа будет превышать максимальную ширину, приведенную для этой категории в таблице, то фактическая категория для данного типа ВС принимается на одну ступень выше.
Например: 1) самолет Ту-154, имеющий длину 47,9 м, ширину фюзеляжа 3,8 м, следует отнести к 7-й категории; 2) самолет Боинг-767, имеющий длину 48,5 м, соответствует.7-й категории, но по этой категории максимальная ширина фюзеляжа не должна превышать 5 м, фактическая же ширина фюзеляжа у самолета Боинг-767 равна 5,03 м, следовательно, этот тип самолета необходимо отнести к 8-й категории. 2. В течение трех самых интенсивных по движению месяцев года подряд подсчитывают и суммируют число движений, приходящихся на каждый тип ВС, начиная с наибольшей категории и до тех пор, пока сумма движений не достигнет цифры 700. За одно движение принимается взлет либо посадка ВС. Например, в аэропорт В. в самые интенсивные по движению 3 мес. подряд (июль, август, сентябрь — всего 92 дня) регулярно летают: Ту-154 — 1 рейс ежедневно; Ан-12 — 1 рейс ежедневно; Ту-134 — 2 рейса ежедневно, Як-40 и Ан-24 по 5 рейсов ежедневно. Движения распределяются следующим образом: Ту-154 — взлет + посадка = 2 движения X 92 = 184 движения; Ан-12 — взлет + посадка = 2 движения X 92 = 184 движения; Ту-134 — 2 взлета + 2 посадки = 4 движения X 92 = 368 движений. Итого 736 движений. Движения самолетов Як-40 и Ан-24 в данном примере не подсчитывают, так как цифра 700 уже достигнута движениями самолетов более высокой категории. 3. Категория УТПЗ аэродрома определяют сопоставлением категорий ВС, регулярно использующих данный аэропорт, с числом взлетов и посадок этих ВС в самые интенсивные по движению три последовательных месяца года по следующему принципу: а) если число взлетов и посадок ВС, отнесенных к самой высокой категории, составляет 700 и более, то аэродрому следует установить категорию УТПЗ, равнозначную той, к которой относятся эти ВС. В примере 1, приведенном в табл. 2, категория УТПЗ аэродрома — 8, так как все 700 движений приходятся на ВС 8-й категории;
б) если число взлетов и посадок ВС, отнесенных к самой высокой категории, составляет менее 700, то аэродрому следует установить категорию УТПЗ на одну ступень ниже той, к которой относятся ВС наибольшей категории. Так, в примере 2 (см. табл. 2) категория УТПЗ аэродрома — 7, так как число движений ВС, отнесенных к наибольшей
Таблица 2
8-й категории, менее 700. Такой же результат будет и в примере 3 (см. табл. 2). 4. После того как определена категория аэродрома по уровню пожарной защиты, по табл. 3 определяют минимально необходимое количество огнетушащих составов (ОТС), которое должно находиться на пожарных автомобилях и доставляться на них в случае необходимости к месту авиационного происшествия. По этой же таблице определяется суммарная производительность подачи ОТС. 5. На аэродроме согласно НГЭА СССР должен храниться двухкратный запас огнетушащего состава (воды, пенообразователя, порошков) по отношению к суммарному количеству, указанному в табл. 3, и должно быть оборудовано не менее двух водозаправоч-ных пунктов для быстрой повторной заправки пожарных автомобилей в случае необходимости. Кроме того, НГЭА СССР устанавливает также и число пожарных автомобилей, которое должно быть, на аэродроме в зависимости от его категории УТПЗ (табл. 4).
Таблица 3
А, как быть на аэродромах, где нет штатных пожарно-спасательных расчетов? Нормы годности допускают на аэродромах 1-3ей категорий УТПЗ, где нет штатных пожарно-спасательных расчетов, обеспечение уровня требуемой противопожарной защиты осуществлять по планам взаимодействия с организациями и предприятиями других министерств и ведомств. Это могут быть и пожарные подразделения МВД, и профессиональные пожарные команды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, колхозов, которые по взаимно согласованным планам взаимодействия выделяют необходимое количество пожарной техники, огнетушащих составов, специальное оборудование и личный состав для проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях. Кроме того, нормами предусмотрено, чтобы на этих аэродромах обязательно находились следующие аварийно-спасательные средства: огнетушители типа ОУ-80, мотопомпы, водоисточник с запасом воды не менее 10 м3, аварийные топоры и пилы, выдвижная лестница, крюк-захват, спасательная веревка, слесарный инструмент, пакет первой медицинской помощи (фонарь). Все это должно храниться в специальной компактной упаковке и в случае необходимости доставляться к месту авиационного происшествия в кратчайшие сроки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|