Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к пожарным транспортным средствам




НГЭА СССР устанавливают, что на аэродромах должны быть аэродромные и другие пожарные автомобили, рекомендованные для применения на аэродромах. Минимально необходимое число дейст­вующих пожарных автомобилей на аэродроме определяется по табл. 4.

Таблица 4

Тип ВС Длина ВС, м Ширина фю­зеляжа, м Категория ВС Число движений Категория УТПЗ аэродрома
Пример 1
Ил-86 Ил-62 Боинг-767 60,2 53,1 48,5 6,0 3,9 5,0      
Пример 2
Ил-86 Ил-62 Ту-154 60,2 53,1 47,9 6,0 3,9 3,8   300 1  
Пример 3
Ил-86 Ту-154 Ил- 18 60,2 47,9 35,9 6,0 3,8 3,5      

 

Из табл. 4 видно, что общее число пожарных автомобилей, нахо­дящихся на аэродроме, делится на две группы - с запасом ОТС ме­нее 8 т и с запасом ОТС 8 т и более. Это обусловлено тем, что, как правило, пожарные транспортные средства применяемые для пожарно-спасательных работ на воздушных судах, подразделяются на две категории - быстродействующие, или высокомобильные, и основные. На вооружении пожарно-спасательных подразделений могут находиться и другие специальные автомобили, используемые при проведе­нии пожарно-спасательных работ, например штабные, светообеспечения, для покрытия ВПП пеной, цистерны для воды, но все они не могут классифицироваться как высокомобильные или основные транспортные средства. Применительно к табл. 4 пожарные автомобили с запасом ОТС менее 8 т следует относить к быстродействующим транспортным средствам, а с запасом; 8 т и более- к. основным.

Назначение быстродействующего транспортного средства со­стоит в том, чтобы как можно быстрее прибыть на место авиационного происшествия и начать тушение пожара на воздушном судне (если происшествие сопровождается пожаром) до прибытия основ­ных транспортных средств.

Этот пожарный автомобиль должен обладать достаточно высо­кой скоростью 105-110 км/ч и динамикой разгона до 80 км/ч за 25-30 с тем, чтобы в минимально короткий срок (но не более 2,5- 3 мин) прибыть к месту авиационного происшествия, а в случаях за­гораний органов приземления (шасси) ВС следовать на пробеге за ВС с целью тушения горящих органов приземления, быстродействующий пожарный автомобиль должен также иметь запас основных водопенного огнетушащего состава для работы не менее чем на 1,5,—2 мин с таким расчетом, чтобы прибывшие вслед за ним ос­новные пожарные транспортные средства развернулись, т. е. включи­лись в работу по тушению пожара до того, как весь запас огнетуша­щего состава быстродействующего пожарного автомобиля будет израсходован.

Быстродействующий пожарный автомобиль, кроме основного (водопенного) огнетушащего состава, должен быть снабжен вспомога­тельными огнетушащими веществами (установками порошкового или газового тушения).

Автомобиль подобного типа должен оснащаться гидромонито­рами (лафетными стволами) с гидравлическим дистанционным управлением, а также устройством отбора мощности на насосную установку, включаемую в движении автомобиля, без обязательной его остановки, что важно с точки зрения сокращения времени развер­тывания, а также обеспечения возможности тушения очага пожара в движении, например, горящего шасси самолета на пробеге. Важ­ным техническим требованием к быстродействующим аэродромным пожарным автомобилям является их высокая проходимость по бездо­рожью. Минимальное число членов экипажа этих автомобилей долж­но быть 2—3 чел.

Основные транспортные средства должны быть рассчитаны на перевозку (доставку) к месту авиационного происшествия основ­ной массы огнетушащего состава, указанного в табл. 3, за вычетом огнетушащих веществ, находящихся на быстродействующем пожар­ном автомобиле. На основных транспортных средствах также пере­возится необходимое аварийно-спасательное снаряжение.

Основные аэродромные пожарные транспортные средства должны отвечать следующим минимальным техническим требованиям.

1. Иметь большую грузоподъемность по огнетушащему соста­ву. По рекомендации ИКАО количество водопенного огнетушащего состава на основном пожарном транспортном средстве должно быть равным суммарному количеству огнетушащего состава, рекомендуе­мому для данной категории УТПЗ аэродрома (см. табл. 3), за вы­четом количества огнетушащего состава, доставляемого на быстро­действующем транспортном средстве, деленному на рекомендуемое количество основных противопожарных транспортных средств (см. табл. 4).

Например, на аэродроме, отнесенном к 7-й категории по УТПЗ, имеется один быстродействующий аэродромный пожарный автомобиль на шасси КамАЗ АА-40 (43105)-189 с запасом водопенного огнетушащего состава 4 т. Следовательно, два основных пожарных автомобиля (согласно табл. 4) должны вывозить 23 800 л - 4000 л = 19 800 л или по 9900 л каждый.

2. Обладать высокой скоростью - до 100 км/ч, динамикой разгона до скорости 80 км/ч за время 40-45 с и большой проходимостью по бездорожью. Скорость и динамика разгона должны определяться при оптимальных (средних, т. е. благоприятных) условиях видимости и состояния дорожного покрытия.

3. Иметь достаточно мощную насосную установку и гидромони­торы с дистанционным управлением, способные обеспечить норма­тивную подачу огнетушащего состава (см. табл. 3).

В нашем примере суммарная подача огнетушащего состава для аэродрома 7-й категории по УТПЗ должна составлять 133 л/с. Следовательно, при одновременной работе двух основных пожарных автомобилей подача огнетушащего состава каждого из них должна быть не менее 70 л/с.

Включение насосной установки должно осуществляться как из насосного отсека, так и дистанционно из кабины водителя.

4. Иметь минимально необходимое аварийно-спасательное обо­рудование и снаряжение (лестницы, устройства для вскрытия фюзеляжа, спасательные веревки, ножи для разрезания кресельных привязных ремней, аппараты для защиты органов дыхания, теплоотражательные костюмы, стволы-пробойники, комплект стволов, рукавов и другое пожарно-техническое оборудование). На всех аэродромных пожарных автомобилях должны устанавливаться прожекторы или фары направленного освещения.

5. Основной аэродромный пожарный автомобиль так же, как и быстродействующий, кроме водопенного огнетушащего состава должен иметь и другие (порошковые и газовые) огнетушащие составы. В последнее время широко применяются автомобили комбини­рованного тушения. На таком принципе устроен аэродромный авто­мобиль АА-70(7310)-220 комбинированного (водопенно-порошкового) тушения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...