Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации




 

Статья 123.15. Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

Подпараграф 6 § 6 комментируемой главы, состоящий только из комментируемой статьи, посвящен такой некоммерческой корпоративной организации, как казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в России. До принятия Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ (а именно им введен указанный параграф, а также положения, касающиеся данной организационно-правовой формы НКО) эта организационно-правовая форма НКО предусматривалась статьей 6.2 Закона 1996 г. о НКО. Указанная статья введена Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ, в обоснование принятия которого отмечалось, что Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"*(204) в понятии казачьего общества определен его вид как юридического лица - НКО. Признание же казачьих обществ юридическими лицами осуществлено Указом Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества"*(205), которым казаки наделены правом на объединения в хуторские, станичные, окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества в целях возрождения казачества, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, а также для несения государственной службы.

В пункте 1 комментируемой статьи понятие казачьих обществ определено как внесенные в государственный реестр казачьих обществ в России объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Пункт 1 упомянутой выше статьи 6.2 Закона 1996 г. о НКО содержал следующие основные положения о казачьих обществах: казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества; казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы; казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в России.

В пункте 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ*(206)) в рамках определения понятия "казачье общество" указано следующее: казачье общество - это форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (НКО); казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы; управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества; казачье общество в соответствии с названным Законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в России.

В положениях ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" также даны следующие определения:

хуторское, станичное, городское казачье общество - это первичное объединение граждан РФ и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в России и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (п. 4);

районное (юртовое) казачье общество - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ (п. 4.1);

окружное (отдельское) казачье общество - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ (п. 5);

войсковое казачье общество - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (п. 6);

всероссийское казачье общество - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ (п. 7).

Положение о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы утверждено Указом Президента РФ от 7 октября 2009 г. N 1124*(207).

Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в России закреплены в ст. 6 Федерального закона "О государственной службе российского казачества", согласно ч. 1 которой внесению в названный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Как установлено там же, данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 21 сентября 2003 г. N 1096 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 30 апреля 2009 г. N 485)*(208) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в России, является Минюст России. Приказом Минюста России от 13 октября 2011 г. N 355 утвержден Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации*(209).

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает правила преобразования казачьего общества. Так, установлено, что реорганизация в указанной форме осуществляется по решению членов казачьего общества. При этом предусмотрена возможность преобразования только в ассоциацию (союз) или АНКО. Ни Закон 1996 г. о НКО, ни Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" специальные правила преобразования казачьего общества не содержали.

В пункте 3 комментируемой статьи определены особенности применения к казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в России, положений ГК о НКО: данные положения применяются постольку, поскольку иное не установлено Федеральным законом "О государственной службе российского казачества". Иначе говоря, названный Закон определяет особенности правового положения казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в России. Предмет регулирования Федерального закона "О государственной службе российского казачества" установлен в его ст. 1: названным Законом определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы (ч. 1); названный Закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой (ч. 2). Названный Закон (как и Закон 1996 г. о НКО) согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ впредь до приведения его в соответствие с положениями комментируемой главы в новой редакции применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям комментируемой главы в новой редакции (см. введение).

До принятия Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в п. 4 ст. 6.2 Закона 1996 г. о НКО устанавливалось, что особенности правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами определяются законодательством РФ. Такие особенности определялись не только Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", но и названным выше Указом Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (ряд пунктов, введенных Указом Президента РФ от 17 октября 2013 г. N 778*(210)).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...