2.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
2. 2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы. В Учреждении создаются условия, необходимые для реализации образовательной программы, успешного социального развития детей дошкольного возраста: - защита детей от всех форм физического и психического насилия; - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям; - поддержка индивидуальности, самостоятельности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора видов активности, материалов, инструментов и способов действий, участников совместной деятельности и общения, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь; - установление правил взаимодействия в разных ситуациях путем создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников; - построение вариативного развивающего образования через организацию разнообразных видов деятельности, поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценку индивидуального развития детей; - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
С целью индивидуализации обучения и воспитания проводится педагогическая диагностика, результаты которой используются с целью решения образовательных задач. При необходимости с согласия родителей используется психологическая диагностика развития ребенка. Результаты психологической диагностики могут являться основанием для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития. Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или, при необходимости, в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования. В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: - с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области " Центр реабилитации детей-инвалидов". Согласно Уставу Учреждения " для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях". Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
2. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда создается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников, национально-культурных, климатических условий. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. В течение нескольких лет в Учреждении проводилась работа по проектированию и оборудованию групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО. В настоящее время пять из шести групп оборудованы современной мобильной мебелью, позволяющей создавать трансформируемое образовательное пространство. Создание различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр. ), использование разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала обеспечивает свободный выбор детей, стимулируя игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность. Используемое оснащение, материалы и инструменты удовлетворяют требованиям безопасности, размещены в свободном доступе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|