Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы




2. 2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы

Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы.

В Учреждении создаются условия, необходимые для реализации образовательной программы, успешного социального развития детей дошкольного возраста:

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

- поддержка индивидуальности, самостоятельности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора видов активности, материалов, инструментов и способов действий, участников совместной деятельности и общения, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь;

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях путем создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников;

- построение вариативного развивающего образования через организацию разнообразных видов деятельности, поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценку индивидуального развития детей;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

С целью индивидуализации обучения и воспитания проводится педагогическая диагностика, результаты которой используются с целью решения образовательных задач.

При необходимости с согласия родителей используется психологическая диагностика развития ребенка. Результаты психологической диагностики могут являться основанием для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.

Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или, при необходимости, в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.

В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.

В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;

- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области " Центр реабилитации детей-инвалидов".

Согласно Уставу Учреждения " для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".

Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.

    

2. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда создается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников, национально-культурных, климатических условий. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

В течение нескольких лет в Учреждении проводилась работа по проектированию и оборудованию групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО. В настоящее время пять из шести групп оборудованы современной мобильной мебелью, позволяющей создавать трансформируемое образовательное пространство.     

Создание различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр. ), использование разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала обеспечивает свободный выбор детей, стимулируя игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.

Используемое оснащение, материалы и инструменты удовлетворяют требованиям безопасности, размещены в свободном доступе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...