Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.9. Мониторинг детского развития за 2019-2020 учебный год




2. 9. Мониторинг детского развития за 2019-2020 учебный год

В нашем учреждении система педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка включает в себя следующие методы сбора данных:

- систематическое структурированное наблюдение, заполнение карт наблюдений;

- ежедневные дневниковые записи, заметки на карточках с регистрацией эпизодов и описанием отдельных случаев;

- фотографии, аудиозаписи и видеозаписи транскрипцию речи, записи семейных мероприятий и родительских конференций;

- сохранение продуктов детской деятельности;

- беседы с родителями, анкетирование, опрос;

- общение со специалистами;

- беседы и интервью с детьми с использованием открытых вопросов, рассказы детей;

- специально организованные ситуации.

Объективность оценки индивидуального развития и актуального состояния ребенка гарантирует:

- использование нескольких различных методов и техник сбора информации;

- использование различных источников информации (воспитатели, специалисты, родители, сам ребенок);

- использование наблюдения за проявлением тех или иных качеств в разных ситуациях.

Карта педагогического наблюдения представлена блоками психических процессов, личностных качеств, социального развития и включает:

- оценку развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и эмоций;

- определение уровня развития освоения игровых и речевых умений, общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- определение особенностей и уровня развития самостоятельности и инициативности, саморегуляции, ответственности и самоконтроля, позитивной самооценки, уверенности, независимости, самокритичности.

     По результатам мониторинга детского развития в 2019-2020 учебном году отмечены положительные результаты в освоении детьми содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Удовлетворительные результаты получены в образовательной области «Познавательное развитие».

В связи с эпидемической ситуацией в последние три месяца учебного года образовательный процесс осуществлялся в дистанционном формате. Реализация образовательных проектов переместилось в онлайн пространство, и включала в себя размещение информации по теме проекта, рекомендаций и образовательных предложений для организации образовательных мероприятий с детьми в семье, результатов детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей.

Коррекционно-развивающие занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводились с детьми индивидуально в режиме видеоконференцсвязи, а также с использованием ресурсов сообщества педагогов, детей и родителей группы.

    

Результативность работы по направлению «Коррекция речевого развития»

учебный год

всего

воспитанников нуждалось в коррекции

получили коррекционную помощь

результативность коррекционной работы

(количество/%)

Чистое произношение звуков, нормативная речь Значительное улучшение речи Улучшение речи Без изменений
2017-2018 9/75% 2/17% 1/8% 0/0%
2018-2019 6/46% 4/31% 3/23% 0/0%
2019-2020 3/25% 5/42% 4/33% 0/0%

3. Кадровые условия реализации образовательной программы

3. 1. Сведения о кадровом составе 

 

Сведения об образовательном цензе педагогических кадров за 2016-2020 годы

Наименование показателей
Высшее образование 6/42, 9% 7/53, 8% 8/57, 1% 8/57, 1% 10/71, 5%
Среднее профессиональное 8/57, 1% 6/46, 2% 6/42, 9% 5/36, 9% 4/28, 5%
Общее среднее образование 0/0% 0/0% 0/0% 1/7% 0/0%
Из них обучаются на заочных отделениях учреждений высшего и среднего профессионального образования 2/14, 3% 2/15, 4% 2/14, 3% 3/21% 1/7, 1%
из общего количества педагогических работников: молодые специалисты 1/7%   1/7% 0/0%   0/0%   1/7%
Всего педагогических работников

В 2020 году воспитатели Васильева Татьяна Сергеевна, Глазырина Людмила Николаевна завершили обучение в АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина» по направлению подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».      

    

Сведения о квалификации педагогических кадров за 2016-2020 годы

Наименование показателей
высшая квалификационная категория 5/35, 7% 6/46, 2% 8/57, 1% 9/64, 3% 10/71, 5%
первая квалификационная категория 6/42, 9% 6/46, 2% 4/28, 6% 3/21, 5% 1/7, 1%
Аттестованы на соответствие занимаемой должности 1/7, 1% 0/0% 0/0% 1/7, 1% 1/7, 1%
Не имеют квалификационной категории 2/14, 3% 1/7, 6% 2/14, 3% 1/7, 1% 2/14, 3%
Всего педагогических работников

 

3. 2. Система методической работы

Система работы по повышению профессиональной компетентности педагогов включает: реализацию индивидуальных маршрутов профессионального роста, методические мероприятия, обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования, самообразование.

В 2020 году 10 педагогов обучились на курсах повышения квалификации «Эффективная реализации внутренней оценки качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО» в АНО ДПО Национальный институт оценки качества образования.

Воспитатель Ильина Надежда Васильевна прошла обучение по теме организации и проведения экспертизы качества дошкольного образования, подтвердила статус эксперта, приняв участие в оценке деятельности дошкольной образовательной организации Тосненского района.

Педагогам оказывается методическая поддержка в организации профессионального самообразования на основе изучения инновационных технологий и реализации педагогических проектов.

Функционируют интернет ресурсы для педагогов, такие, как группы педагогов в социальных сетях, цель которых ознакомление с инновационными технологиями и публикация собственных методических разработок, электронный банк материалов по проектной деятельности и планированию образовательного процесса с использованием хранилищ интернет сервисов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...