2.9. Мониторинг детского развития за 2019-2020 учебный год
2. 9. Мониторинг детского развития за 2019-2020 учебный год В нашем учреждении система педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка включает в себя следующие методы сбора данных: - систематическое структурированное наблюдение, заполнение карт наблюдений; - ежедневные дневниковые записи, заметки на карточках с регистрацией эпизодов и описанием отдельных случаев; - фотографии, аудиозаписи и видеозаписи транскрипцию речи, записи семейных мероприятий и родительских конференций; - сохранение продуктов детской деятельности; - беседы с родителями, анкетирование, опрос; - общение со специалистами; - беседы и интервью с детьми с использованием открытых вопросов, рассказы детей; - специально организованные ситуации. Объективность оценки индивидуального развития и актуального состояния ребенка гарантирует: - использование нескольких различных методов и техник сбора информации; - использование различных источников информации (воспитатели, специалисты, родители, сам ребенок); - использование наблюдения за проявлением тех или иных качеств в разных ситуациях. Карта педагогического наблюдения представлена блоками психических процессов, личностных качеств, социального развития и включает: - оценку развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и эмоций; - определение уровня развития освоения игровых и речевых умений, общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками: - определение особенностей и уровня развития самостоятельности и инициативности, саморегуляции, ответственности и самоконтроля, позитивной самооценки, уверенности, независимости, самокритичности.
По результатам мониторинга детского развития в 2019-2020 учебном году отмечены положительные результаты в освоении детьми содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Удовлетворительные результаты получены в образовательной области «Познавательное развитие». В связи с эпидемической ситуацией в последние три месяца учебного года образовательный процесс осуществлялся в дистанционном формате. Реализация образовательных проектов переместилось в онлайн пространство, и включала в себя размещение информации по теме проекта, рекомендаций и образовательных предложений для организации образовательных мероприятий с детьми в семье, результатов детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей. Коррекционно-развивающие занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводились с детьми индивидуально в режиме видеоконференцсвязи, а также с использованием ресурсов сообщества педагогов, детей и родителей группы.
Результативность работы по направлению «Коррекция речевого развития»
3. Кадровые условия реализации образовательной программы 3. 1. Сведения о кадровом составе
Сведения об образовательном цензе педагогических кадров за 2016-2020 годы
В 2020 году воспитатели Васильева Татьяна Сергеевна, Глазырина Людмила Николаевна завершили обучение в АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина» по направлению подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».
Сведения о квалификации педагогических кадров за 2016-2020 годы
3. 2. Система методической работы Система работы по повышению профессиональной компетентности педагогов включает: реализацию индивидуальных маршрутов профессионального роста, методические мероприятия, обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования, самообразование. В 2020 году 10 педагогов обучились на курсах повышения квалификации «Эффективная реализации внутренней оценки качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО» в АНО ДПО Национальный институт оценки качества образования. Воспитатель Ильина Надежда Васильевна прошла обучение по теме организации и проведения экспертизы качества дошкольного образования, подтвердила статус эксперта, приняв участие в оценке деятельности дошкольной образовательной организации Тосненского района. Педагогам оказывается методическая поддержка в организации профессионального самообразования на основе изучения инновационных технологий и реализации педагогических проектов.
Функционируют интернет ресурсы для педагогов, такие, как группы педагогов в социальных сетях, цель которых ознакомление с инновационными технологиями и публикация собственных методических разработок, электронный банк материалов по проектной деятельности и планированию образовательного процесса с использованием хранилищ интернет сервисов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|