Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей




2. 4. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей

 

В Учреждении реализуется модель физкультурно-оздоровительной работы, включающая: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, оздоровительную и лечебно-профилактическую работу, развитие физических качеств, двигательных умений, физкультурно-оздоровительную работу на основе сетевого взаимодействия.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Режим двигательной активности в организованных формах образовательной деятельности включает двигательную деятельность в утренний отрезок времени, на прогулке и во второй половине дня. Продолжительность видов двигательной деятельности разработана в соответствии с санитарными нормами и правилами с учетом возрастных особенностей воспитанников.  

Для информирования и просвещения родителей используется стендовая информация, странички здоровья на сайте учреждения, в социальных сетях.  

Обучение и оздоровление семей воспитанников осуществляется в ходе реализации образовательных проектов, семейных физкультурно-оздоровительных занятий, досугов, семинаров, обучающих тренингов, практикумов, мастер-классов.

Эти формы зарекомендовали себя как наиболее эффективные во взаимодействии с современными родителями, так как носят интерактивный, деятельностный, личностно-ориентированный характер.

Наблюдения в ходе образовательной деятельности, анкетирование родителей подтверждают проявление интереса и положительного отношения к физической, культуре. Результаты мониторинга по итогам 2019-2020 учебного года показывают, что 100% детей с удовольствием принимают участие в занятиях, семейных физкультурно-оздоровительных досугах, спортивных соревнованиях, родители положительно оценивают работу по физическому развитию детей в детском саду.

Дети охотно принимают участие в соревнованиях и конкурсах, стремятся к достижению максимально высоких результатов.

Благодаря сетевому взаимодействию с включением культурно-спортивных и образовательных организаций привлекается внимание педагогов, родителей, социальных партнеров к проблемам здоровья и физического развития. Этому способствует организация участия воспитанников в традиционных мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности, которые проводятся совместно с детскими садами Любанского городского поселения и Любанской школой (спортивные соревнования «Веселые старты», детская спартакиада «Дошколенок»).

Ежегодно организуется участие детей в международном конкурсе-игре по физической культуре «Орленок», что способствует поддержанию интереса к физкультуре и спорту среди детей и родителей.

В 2020 году воспитанники детского сада второй раз приняли участие в районных соревнованиях по бегу «Воспитаем олимпийца».

Инструктор по физической культуре Лукьянова Екатерина Николаевна изучает и внедряет формы работы, отвечающие потребностям и интересам детей. Так, в 2019-2020 году она начала проведение занятий по волейболу с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа по снижению заболеваемости ОРВИ и гриппом включает в себя щадящее закаливание (воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание), утреннюю гимнастику (в теплое время года – на свежем воздухе), гимнастику после дневного сна, динамические и релаксационные паузы, досуги и праздники, прием кислородных коктейлей, занятие в кружке степ-аэробики.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» освоено на 92%. Этот результат получен за счет высокого уровня физической подготовленности воспитанников. Значительные трудности у определенной части детей отмечены в развитии саморегуляции и самоконтроля в двигательной деятельности, а также в развитии крупной и мелкой моторики.

 

Уровень физической подготовленности воспитанников

за 2019-2020 учебный год

 

2. 5. Инклюзивное образование

Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:

- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;

- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;

- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;

- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;

- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.

С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...