2.4. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей
2. 4. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей
В Учреждении реализуется модель физкультурно-оздоровительной работы, включающая: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, оздоровительную и лечебно-профилактическую работу, развитие физических качеств, двигательных умений, физкультурно-оздоровительную работу на основе сетевого взаимодействия. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Режим двигательной активности в организованных формах образовательной деятельности включает двигательную деятельность в утренний отрезок времени, на прогулке и во второй половине дня. Продолжительность видов двигательной деятельности разработана в соответствии с санитарными нормами и правилами с учетом возрастных особенностей воспитанников. Для информирования и просвещения родителей используется стендовая информация, странички здоровья на сайте учреждения, в социальных сетях. Обучение и оздоровление семей воспитанников осуществляется в ходе реализации образовательных проектов, семейных физкультурно-оздоровительных занятий, досугов, семинаров, обучающих тренингов, практикумов, мастер-классов. Эти формы зарекомендовали себя как наиболее эффективные во взаимодействии с современными родителями, так как носят интерактивный, деятельностный, личностно-ориентированный характер. Наблюдения в ходе образовательной деятельности, анкетирование родителей подтверждают проявление интереса и положительного отношения к физической, культуре. Результаты мониторинга по итогам 2019-2020 учебного года показывают, что 100% детей с удовольствием принимают участие в занятиях, семейных физкультурно-оздоровительных досугах, спортивных соревнованиях, родители положительно оценивают работу по физическому развитию детей в детском саду.
Дети охотно принимают участие в соревнованиях и конкурсах, стремятся к достижению максимально высоких результатов. Благодаря сетевому взаимодействию с включением культурно-спортивных и образовательных организаций привлекается внимание педагогов, родителей, социальных партнеров к проблемам здоровья и физического развития. Этому способствует организация участия воспитанников в традиционных мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности, которые проводятся совместно с детскими садами Любанского городского поселения и Любанской школой (спортивные соревнования «Веселые старты», детская спартакиада «Дошколенок»). Ежегодно организуется участие детей в международном конкурсе-игре по физической культуре «Орленок», что способствует поддержанию интереса к физкультуре и спорту среди детей и родителей. В 2020 году воспитанники детского сада второй раз приняли участие в районных соревнованиях по бегу «Воспитаем олимпийца». Инструктор по физической культуре Лукьянова Екатерина Николаевна изучает и внедряет формы работы, отвечающие потребностям и интересам детей. Так, в 2019-2020 году она начала проведение занятий по волейболу с детьми старшего дошкольного возраста. Работа по снижению заболеваемости ОРВИ и гриппом включает в себя щадящее закаливание (воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание), утреннюю гимнастику (в теплое время года – на свежем воздухе), гимнастику после дневного сна, динамические и релаксационные паузы, досуги и праздники, прием кислородных коктейлей, занятие в кружке степ-аэробики.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» освоено на 92%. Этот результат получен за счет высокого уровня физической подготовленности воспитанников. Значительные трудности у определенной части детей отмечены в развитии саморегуляции и самоконтроля в двигательной деятельности, а также в развитии крупной и мелкой моторики.
Уровень физической подготовленности воспитанников за 2019-2020 учебный год
2. 5. Инклюзивное образование Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на: - выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга; - содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития; - консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка; - организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений; - разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей. С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|