4. Основное содержание проекта
4. Основное содержание проекта 1) Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения В настоящее время с введением ФГОС НОО в образовательную деятельность школ, учителя используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ребёнок выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На её место приходит другая школа, в которой учащиеся могут проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. Цель проектной деятельности - стимулировать познавательный интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний через проектную деятельность. Е. С. Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» [2, с. 66]. Более того, ученый отмечает, что о методе проектов можно говорить как о целой педагогической технологии, которая включает в себя совокупность других методов обучения, главным образом творческих. На сегодняшний день отечественными учеными-педагогами проведено множество исследований в области разработки и внедрения метода проектов в практику обучения, где он трансформировался в педагогическую технологию, отвечающую современным требованиям системы образования. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо классно – урочной системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. При этом педагогическая эффективность метода проектов может быть представлена схемой:
Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности обучающегося, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе, следовательно, проектное обучение может рассматриваться как средство активизации познавательной активности учащихся, как средство повышения качества образовательного процесса. Таким образом, сегодня метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения; б) включает в себя обоснованную систему приёмов и форм деятельности учителя и обучающихся на различных этапах реализации проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности; в) применяется при изучении разных школьных предметов и во внеклассной работе. Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей и качеств у обучающихся: - коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей; - личностных, а именносамобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; - социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, толерантность; - литературно-лингвистических: описание идеи, разработка рекламного прайс-листа, импровизация в процессе защиты; - математических: расчет затрат, соотнесение формы и объёма, пространства и времени; - художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн; - манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями;
- технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление. - презентационных (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); - рефлексивных (отвечать на вопросы: «Чему я научился? », «Чему мне необходимо научиться? »); - менеджерских (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши обучающиеся смогут достойно представлять достижения отечественного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|