4) Развитие познавательной активности младших школьников
4) Развитие познавательной активности младших школьников через учебный проект Развитие познавательной активности младших школьников через учебный проект сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание, расположенное в учебнике на развороте страницы. С точки зрения обучающегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи. С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Но ведь проект называется учебным, тогда в чем же заключается его педагогическая направленность, его личностные, метапредметные, предметные и коммуникативные? Они есть в каждом учебном проекте, но завуалированы от учащихся. Учителю учебный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как задание, сформулированное в виде проблемы, и их направленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности её этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и собственно её осуществление проектной работы.
Завершается осуществление учебного проекта презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время презентации мы и узнаем, что было сделано во время самостоятельной проектной работы. Этапы работы над учебным проектом
Как добиться намеченной цели? Для этого мы должны осознать, чего хотим; спланировать путь достижения; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и, корректируя по мере необходимости свои действия, выполнить намеченное. На разных этапах проекта от учеников требуются те или иные умения и навыки, необходимые при проектировании. Полезность учебного проекта для развития познавательной активности младших школьников, как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребёнку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.
Вся проектная работа в классе строится исходя из основных гуманистических принципов: - ребёнок имеет свои индивидуальные возможности учебной деятельности; - ребёнок учиться только через действие; - ребёнок учиться от другого ребенка, так же как от учителя на уроке; - ребёнок успешен в учении, только когда ему хорошо; - ребёнок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют; - ребёнок осваивает мир в целостном восприятии. Содержание проектной деятельности в УМК «Школа России» создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребёнка в различных видах и формах деятельности. План – сетка проведения учебных проектов в 1 классе за 2015 – 2016 уч. год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|