Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Заключение. 6. Ресурсное обеспечение педагогического проекта. 7. Список литературы




5. Заключение.

Развитие личности – есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста могут не только продуктивно усваивать способы предметных и познавательных действий, эмпирические и теоретические знания, но и быть психологически включенными в саму учебную деятельность, то есть сознательно овладевать теми способами учебных действий, которые изменяют и развивают их познавательные способности. Младшие школьники уже могут развивать свои способности и те личностные качества, которые лягут в основу развития их познавательной активности.

Познавательная активность младшего школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.

Проблема развития познавательной активности младшего школьника является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни.

6. Ресурсное обеспечение педагогического проекта

· персональный компьютер;

· принтер, сканер;

· съемные цифровые носители информации;

· интерактивная доска, проектор;

· выход в сеть Интернет;

· персональный сайт учителя;

· фотоаппарат, музыкальный центр;

· электронные образовательные ресурсы;

·  цифровые образовательные ресурсы.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение:

· учитель с высшим профессиональным образованием любой квалификационной категории;

· тема исследовательской или инновационной деятельности педагога;

· подбор методических и дидактических материалов;

· умение работать с компьютерными программами: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Excel;

· умение работать в сети Интернет и в социальных сетях;

· умение работать с цифровыми образовательными ресурсами;

· Материалы ЦОР педагога размещены на сайте учителя:

http: //nsportal. ru/kiselyova-galina-nikolaevna.

Административный ресурс: в МБОУ «Излучинская ОСШ№2» существует временная проблемная группа «Учитель-исследователь». Руководитель группы и завуч по научно- методической работе оказывает учителям групповую и индивидуальную помощь в работе над исследовательскими проектами.

Так же в нашей школе создано научное общество учащихся. Ежегодно проходят дни науки, научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны, где мои учащиеся являются активными участниками. Победители школьного этапа конференции представляют свои проекты на районном и окружном уровне.

7. Список литературы

1. Биржева, М. А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М. А. Биржева// Начальная школа. – 2007. - №3. – С. 42-45.

2. Гилева, Е. А. История развития метода проектов в Российской школе / Е. А. Гилева //Наука и школа. – 2007. - №4. – С. 13-15.

3. Загвязинская, Э. Как мы пришли к проектному обучению /Э. Загвязинская //Директор школы. – 2004. - №9. – С. 33-40.

4. Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников /Е. Н. Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9. –С. 55-59.

5. Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н. В. Иванова //Начальная школа. – 2004. - №2. – С. 96-101.

6. Кальней, В. А. Структура и содержание проектной деятельности /В. А. Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, С. Е. Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №4. – С. 21-26.

7. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н. М. Конышева //Начальная школа. – 2006. - №1. – С. 17-27.

8. Лаштабова Н. В. Проектирование и метод проектов в современном образовательном процессе средней и высшей школы // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. Оренбург, 2006. Ч. 1: Секции общей педагогики и педагогики высшей школы.

9. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 112с.

10.  Михайлова, Г. Н. Метод проектного обучения на уроках труда/ Г. Н. Михайлова // Начальная школа. – 2005. - №4. – С. 68-71.

11.  Новикова, Е. Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых/ Е. Б. Новикова //Начальная школа. – 2008. - №5. –С. 34-38.

12.  Новолодская, Е. Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения /Е. Г. Новолодская, С. Н. Яковлева //Начальная школа. – 2008. -№1. – С. 94-99.

13.  Орлова, Л. А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе /Л. А. Орлова //Начальная школа. – 2007. - №3. – С. 28-33.

14.  Пахомова, Н. Ю. Что такое метод проектов? / Н. Ю. Пахомова //Школьные технологии. – 2004. - №4. – С. 93-96.

15.  Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение - что это? / Н. Ю. Пахомова //Методист. – 2004. - №1. – С. 39-46.

16.  Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы / Н. Ю. Пахомова //Методист. – 2004. - №4. – С. 44-49.

17.  Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП /Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288с.

18.  Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2007. – 80с.

19.  Степанова, Т. Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов /Т. Степанова //Учитель. – 204. - №4. – С. 9-11.

20.  Стернберг В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: дис. канд. пед. наук. Владимир, 2002.

21. Тросян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.

22. Хохлова, М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников /М. В. Хохлова //Педагогика. – 2004. - №5. – С. 51-56.

23.  Шамова Т. И. Активизация учения школьников. —— М.: Знание, 1979. — 96 с. (Педагогика и психология)

24. Шарапова, О. Использование прикладных программ в системе интегрированных уроков /О. Шарапова, Т. Афанаскина, К. Антипова //Учитель. – 2006. - №2. – С. 60-64

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...