5. Заключение. 6. Ресурсное обеспечение педагогического проекта. 7. Список литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 5. Заключение. Развитие личности – есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста могут не только продуктивно усваивать способы предметных и познавательных действий, эмпирические и теоретические знания, но и быть психологически включенными в саму учебную деятельность, то есть сознательно овладевать теми способами учебных действий, которые изменяют и развивают их познавательные способности. Младшие школьники уже могут развивать свои способности и те личностные качества, которые лягут в основу развития их познавательной активности. Познавательная активность младшего школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Проблема развития познавательной активности младшего школьника является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни. 6. Ресурсное обеспечение педагогического проекта · персональный компьютер; · принтер, сканер; · съемные цифровые носители информации; · интерактивная доска, проектор;
· выход в сеть Интернет; · персональный сайт учителя; · фотоаппарат, музыкальный центр; · электронные образовательные ресурсы; · цифровые образовательные ресурсы. Кадровое и учебно-методическое обеспечение: · учитель с высшим профессиональным образованием любой квалификационной категории; · тема исследовательской или инновационной деятельности педагога; · подбор методических и дидактических материалов; · умение работать с компьютерными программами: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Excel; · умение работать в сети Интернет и в социальных сетях; · умение работать с цифровыми образовательными ресурсами; · Материалы ЦОР педагога размещены на сайте учителя: http: //nsportal. ru/kiselyova-galina-nikolaevna. Административный ресурс: в МБОУ «Излучинская ОСШ№2» существует временная проблемная группа «Учитель-исследователь». Руководитель группы и завуч по научно- методической работе оказывает учителям групповую и индивидуальную помощь в работе над исследовательскими проектами. Так же в нашей школе создано научное общество учащихся. Ежегодно проходят дни науки, научно-практические конференции, интеллектуальные марафоны, где мои учащиеся являются активными участниками. Победители школьного этапа конференции представляют свои проекты на районном и окружном уровне. 7. Список литературы 1. Биржева, М. А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М. А. Биржева// Начальная школа. – 2007. - №3. – С. 42-45. 2. Гилева, Е. А. История развития метода проектов в Российской школе / Е. А. Гилева //Наука и школа. – 2007. - №4. – С. 13-15. 3. Загвязинская, Э. Как мы пришли к проектному обучению /Э. Загвязинская //Директор школы. – 2004. - №9. – С. 33-40. 4. Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников /Е. Н. Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9. –С. 55-59. 5. Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н. В. Иванова //Начальная школа. – 2004. - №2. – С. 96-101.
6. Кальней, В. А. Структура и содержание проектной деятельности /В. А. Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, С. Е. Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №4. – С. 21-26. 7. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н. М. Конышева //Начальная школа. – 2006. - №1. – С. 17-27. 8. Лаштабова Н. В. Проектирование и метод проектов в современном образовательном процессе средней и высшей школы // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. Оренбург, 2006. Ч. 1: Секции общей педагогики и педагогики высшей школы. 9. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 112с. 10. Михайлова, Г. Н. Метод проектного обучения на уроках труда/ Г. Н. Михайлова // Начальная школа. – 2005. - №4. – С. 68-71. 11. Новикова, Е. Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых/ Е. Б. Новикова //Начальная школа. – 2008. - №5. –С. 34-38. 12. Новолодская, Е. Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения /Е. Г. Новолодская, С. Н. Яковлева //Начальная школа. – 2008. -№1. – С. 94-99. 13. Орлова, Л. А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе /Л. А. Орлова //Начальная школа. – 2007. - №3. – С. 28-33. 14. Пахомова, Н. Ю. Что такое метод проектов? / Н. Ю. Пахомова //Школьные технологии. – 2004. - №4. – С. 93-96. 15. Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение - что это? / Н. Ю. Пахомова //Методист. – 2004. - №1. – С. 39-46. 16. Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы / Н. Ю. Пахомова //Методист. – 2004. - №4. – С. 44-49. 17. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП /Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288с. 18. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2007. – 80с. 19. Степанова, Т. Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов /Т. Степанова //Учитель. – 204. - №4. – С. 9-11.
20. Стернберг В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: дис. канд. пед. наук. Владимир, 2002. 21. Тросян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. 22. Хохлова, М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников /М. В. Хохлова //Педагогика. – 2004. - №5. – С. 51-56. 23. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. —— М.: Знание, 1979. — 96 с. (Педагогика и психология) 24. Шарапова, О. Использование прикладных программ в системе интегрированных уроков /О. Шарапова, Т. Афанаскина, К. Антипова //Учитель. – 2006. - №2. – С. 60-64
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|