Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этика и имидж делового человека.




В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет. Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

• имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

• имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

• имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

Отношение к этикету у нарождающихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем, переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение и делового, и светского этикета. Эта актуализация во многом будет стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело. За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные «правила игры», основанные на деловом этикете.

Собеседование и прием на работу.

Внешний вид

Перед собеседованием желательно выспаться, чтобы день прошел на позитивной волне.

С вечера подберите для встречи костюм в спокойной цветовой гамме, который эффектно подчеркнет ваши достоинства и одновременно спрячет недостатки.

Аромат парфюма должен быть сдержанным, дезодоранта это тоже касается.

По правилам дресс-кода женщины даже в жару должны быть в чулках или колготках — голые ноги в офисной обстановке недопустимы, так же, как и босоножки с открытыми пальцами. Носок обуви обязательно должен быть закрыт.

Одежда и обувь должны выглядеть безупречно — чисто, выглажено, начищено. Руки — ухоженные, с маникюром и лаком нейтрального цвета. Макияж — в строгом офисном стиле.

В вашей одежде пусть будет не более трех цветов, чтобы вы не выглядели кричаще. Для собеседования не подходят цветастые рубашки, прозрачные блузы, топы, шорты, мини-юбки.

Пунктуальность

Придите на собеседование заранее, минут за 10–15 до его начала. Вам нужно перевести дух с дороги, поправить прическу, макияж или костюм, настроиться на беседу.

К тому же у вас будет возможность осмотреться в офисе фирмы и тем самым понять, какое впечатление он производит, и захочется ли вам здесь работать.

Если вы видите, что опаздываете, обязательно позвоните работодателю и предупредите. Но вообще-то опаздывать крайне нежелательно. Так же, как и приходить раньше назначенного срока.

Первые минуты

Проследите за своей осанкой и походкой. Заходите в кабинет с поднятой головой и расправленными плечами — тем самым вы произведете впечатление человека, уверенного в себе. Не забудьте поздороваться.

Если у тех, кто проводит собеседование, нет приемной и секретаря, то не зазорно будет спросить, где оставить верхнюю одежду.

Если вам предлагают чашку чая или кофе — не отказывайтесь. Может, интервьюеру самому хочется утолить жажду.

ВАЖНО!

Правилами офисного этикета не предусмотрено стучать в дверь!

Для рукопожатия первым подает руку представитель фирмы.

Во время переговоров

Не садитесь, пока вам не предложат. Если вы заметили, что вам забыли предложить присесть, попросите разрешения сами.

Если стул, на который вы собираетесь присесть, стоит слишком далеко или неудобно, то вы можете и должны переставить его, создав удобное для разговора пространство и проявив свою инициативность. Помните только, что допустимая дистанция между собеседником и вами — от 1,5 до 2 метров.

Не забывайте о ровном положении головы и осанке. Не скрещивайте руки и ноги. Поставьте ноги прямо, а руки спокойно положите на стол. Так вы покажете, что пришли «с миром» и готовы сотрудничать.

Желательно начать разговор с комплимента фирме, в которой вы находитесь.

Вопросы слушайте внимательно, отвечать старайтесь кратко и четко. Не бойтесь переспросить, если чего-то недослышали или недопоняли.

Если работодатель исчерпал список своих вопросов, начинайте задавать вопросы вы. Пусть они будут касаться процесса работы, ваших будущих обязанностей, а не других второстепенных вещей (отдельный кабинет или ближайшее кафе).

В случае, когда вам не озвучивают дальнейших действий, вы можете спросить сами по поводу того, когда будет принято окончательное решение. Только не в лоб, а сначала озвучить кратко свои профессиональные достоинства, подчеркнув, чем именно вы подходите на данную вакансию.

Если видите, что встреча подходит к концу, поблагодарите за то, что вас пригласили на интервью, уделили вам время, и попрощайтесь. Если в начале вас встречал секретарь, то попрощайтесь и с ней.

Чего делать нельзя:

· Начинать говорить первым. Подождите, пока вас спросят.

· Извиняться за отсутствие на данный момент каких-либо навыков.

· Касаться спорных вопросов.

· Перебивать.

· Суетиться.

· Быть фамильярным при проявлении к вам дружелюбия.

· Давать понять, что вы лично знакомы с высокопоставленными и знаменитыми персонами, даже если это чистая правда.

· Рассказывать о своих финансовых и семейных проблемах.

· Озвучивать собеседнику желаемый уровень зарплаты до того, как вас об этом спросят.

· Пытаться затягивать встречу, когда она явно подошла к концу.

Зрительный контакт

Во время разговора смотрите собеседнику в глаза. Это будет способствовать лучшему пониманию и эффективной коммуникации. Вы произведете впечатление человека, уверенного в своих силах. А возможность незаметно наблюдать за выражением лица собеседника даст вам понять, как вас воспринимают, и по ходу дела вы сможете скорректировать ваш рассказ.

Нельзя только глазеть по сторонам и пытаться рассматривать документы на столе, чужие личные вещи.

Мимика и жесты

Не бойтесь улыбаться. Обычно улыбка помогает растопить лед, открыть любую дверь, повернуть разговор в позитивное русло. Жесты и мимику для более красочного и убедительного рассказа можно использовать в разумных пределах.

Вы ни в коем случае не должны показывать, что вам что-то не нравится, или вы напряжены. Не манипулируйте ручкой, бумагой, аксессуарами. Не крутите ничего в руках — это нервирует.

После интервью

Как вариант, вы можете по приходу домой написать электронное письмо тем работодателям, с которыми вы сегодня встречались. В нем уместно еще раз поблагодарить за уделенное для вас время и напомнить, что вы с большим желанием готовы приступить к работе.

Если после оговоренного срока с фирмы вам не перезвонили, то правилами этикета допустимо позвонить самому, чтобы напомнить о себе и подчеркнуть свою заинтересованность в сотрудничестве именно с этой фирмой.

Недопустимо:

· Беспокоить фирму звонками, если вы получили от нее отказ или невнятный ответ.

· Расстраиваться после каждого отказа. Любое собеседование для вас — это тренинг по продаже себя самого. Чем больше собеседований вы проходите, тем лучше оттачиваете навыки своей самопрезентации. И кто знает, может, следующее собеседование станет для вас удачным!

Отношения с коллегами.

Чтобы адаптироваться в новой среде, стоит вспомнить правила этикета, предписывающее поведение в рабочей обстановке. И, по крайней мере, для начала, неукоснительно их соблюдать. Таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами, привыкнуть к обстановке и понять, какие именно отношения связывают сотрудников.

Что рекомендуют правила этикета для общения в рабочей обстановке? Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.

В разговорах старайтесь не рассказывать о себе и своих проблемах, не высказывайте заботы и опасения по поводу того, как сложится ваша производственная деятельность и отношения в коллективе.

Не обсуждайте собеседование и начальство, не делайте оценок по первому впечатлению, и вообще, обсуждение начальства – дурной тон.

Не сближайтесь с кем-либо из коллег, а старайтесь сохранять спокойный и доброжелательный тон в общении со всеми сослуживцами без исключения. Вероятно, у вас сложатся с кем-то более близкие отношения, с кем-то останутся исключительно деловые, но это должно прийти со временем, когда вы уже хорошо узнаете окружающих вас людей.

Не сплетничайте! Не обсуждайте никого из присутствующих, не поддерживайте такие разговоры. Старайтесь держаться подальше от уже имеющихся конфликтов, не принимая ничью сторону. Времени разобраться в том, кто прав, а кто виноват, у вас не было, а участие в таких группировках может вам дорого обойтись впоследствии.

Не демонстрируйте ваше плохое настроение. Даже если у вас личные неприятности, или семейные проблемы, то на работу люди приходят работать, и непозволительно нагружать окружающих своими заботами, отвлекая их от дел. Кроме того, всякая личная информация о вас может стать поводом для сплетен.

Не ведите разговоры, даже на служебную тему так, чтобы слышали все окружающие. Старайтесь, чтобы все ваши беседы были организованы таким образом, чтобы вашими собеседниками были лишь те сотрудники, которых обсуждаемая тема непосредственно касается.

И, конечно, проследите за своими привычками. Люди иногда не замечают, что неосознанно занимаются не самыми привлекательными для постороннего взгляда вещами. Имеется в виду подобные привычки: ковыряние в косу, в ушах, в зубах — ручками и карандашами, обработка ногтей — подстригание и подпиливание, почесывание, жевание жвачки, пение вполголоса, восклицания каким-то своим мыслям и действиям, щелканье суставами, неприкрытые зевоту и чихание, ковыряние в зубах зубочисткой и держание ее во рту, жевание спички – это список можно продолжать бесконечно.

Ваши манеры должны быть такими, чтобы это не оскорбляло чувств окружающих вас людей. А потому помните, что этикет предписывает использовать зубочистку перед умывальником, (потом нужно выбросить ее, а не продолжать держать во рту). Нельзя на работе жевать жевательную резинку, курить где-либо, кроме отведенных для этого мест, делать на рабочем месте макияж или причесываться, есть за рабочим столом в течение дня. Неприличным считается обсуждение функций своего тела, не стоит обсуждать и болезни.

Впечатление, которое вы произведете на своих новых коллег, остается надолго. И, если оно будет неблагоприятным, то вам придется сильно потрудиться, чтобы изменить их мнение о себе. Так что подумайте об этом заранее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...