Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эти страшные компьютерные игры.




Эти страшные компьютерные игры.

В одном черном-черном доме была черная-черная комната.

В этой черной-черной комнате на черном-черном столе стоял черный-черный компьютер...

Новая «страшилка»

Итак, чего больше всего боятся родители, видя, что ребенок увлечен компьютером? Компьютерных игр. Что же в них страшного? Считается, что они мо­гут сделать ребенка агрессивным, замкнутым, оторванным от реальности.

Поговорим об этом подробнее.

Агрессивность

Большинство популярных в нашей стране ком­пьютерных игр учат детей убивать. Монстров и лю­дей, земных животных и инопланетян, рожденных фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небе­сам.

Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зу­бами.

Вот как описывает компьютерный журнал игру «Аллоды: печать тайны»: «Миссия десятая. Логово лю­доедов. Как несложно догадаться, в этой миссии вам придется мучить толстых, волосатых монстров не­опрятного вида, в простонародье именуемых людое­дами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу... По пути вам встретится парочка людоедов, за­бейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забивания крупной дичи... Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите свои скромные сбережения и продолжайте путь... Разные хрюшки-зверюшки вас, я надеюсь, не остано­вят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда... » (повторная ссылка: жур­нал «Няня» № 9, 2002).

Подобные ужасы не только пугают детей, но и притягивают. В азарте игры ребенок становится кро­вожадным, ему нравится быть сильным, убивать и му­чить.

В западном обществе одной из центральных тем современных психологических исследований является проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений.

Есть люди, которые выступают против игр и об­виняют игровую индустрию во всех смертных гре­хах. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с кровожад­ным содержанием способны стимулировать агрес­сивность только у детей младшего школьного воз­раста (6 — 9 лет). Впрочем, точно так же влияют на детей фильмы, телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Картинка из жизни. Самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учи­теля и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего покончили жизнь самоубийством. Очевидно, что дети сошли с ума. Однако в любительском фильме, снятом перед пос­ледним походом в школу, один из приятелей гово­рит, что готовящееся действо будет «чем-то вроде гребаного Дума».

Именно эта фраза и сходство инцидента с сю­жетом компьютерной игры послужили поводом для иска, который родители погибших детей предъяви­ли к производителям компьютерных игр.

Конечно же, такие обвинения небезоснователь­ны, но хочется разобраться: на самом ли деле в этом виноваты одни только компьютерные игры? Сколько их за год выходит и сколько людей в них играет? Разве можно сравнить то, что есть в играх, с изобили­ем ужасов и насилия в кинематографе. Причем там все показано гораздо нагляднее и красочнее, чем в любой даже самой технологически совершенной игре. Не так ли? В фильмах можно увидеть действи­тельно страшные вещи: и то, как надо готовить пре­ступления, и то, как легко и весело убивать людей. Компьютерным игрушкам пока до этого далеко. А кроме кино есть еще и телевидение, где любой кри­минальный репортаж наглядно демонстрирует спо­собы лишения жизни себе подобных самыми разно­образными средствами.

Как же можно обвинить создателя агрессивной игры в том, что ваш ребенок стал кровожадным? Разве не вы сами купили ему эту игру или дали денег на ее покупку? Не вы ли радовались, что ребенок ча­сами играет за компьютером и дает вам наконец воз­можность спокойно поговорить по телефону, почитать газету, посмотреть футбол? Разве не вы винова­ты в том, что ему с компьютерными монстрами инте­реснее проводить время, чем с вами?

Внимание, родители! Неустойчивую психи­ку маленького ребенка постарайтесь макси­мально долго оберегать от действительно же­стоких сцен в играх.

 

Если в вашей семье старший сын или папа обожа­ют попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераз­дирающие стоны и непрерывная стрельба — не по­зволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося «постройкой нового города» или сидящего за «штурвалом косми­ческого корабля», возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.

Замкнутость

Компьютер дает ребенку возможность перене­стись в другой мир, который можно увидеть, с ко­торым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходи­мость что-то менять в себе. В «реале», столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в играх. Уход в виртуаль­ную «действительность» может сформировать у ре­бенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей. Об­щение с окружающими требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ста­вит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реаль­ному общению приходит псевдообщение — с ком­пьютером.

Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он ста­новится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хит­рости, ловкости, смелости и мудрости, но не реаль­ной.

Это все в его мыслях и мечтах: повелитель галак­тик, самый быстрый гонщик, самый бесстрашный летчик, строитель, исследователь, первооткрыва­тель, архитектор и т. д., и т. п. Если в виртуальном мире все происходит так, как хочет он, зачем оттуда выходить?

Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он сам поймет, что мир во­круг него более красочный и интересный, чем ком­пьютерная реальность.

Если действительность, окружающая вашего ре­бенка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним теплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальные миры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...