Смерть домашнего животного. Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить. Как не нужно говорить
Смерть домашнего животного Часто первая встреча детей со смертью происходит, когда умирает домашнее животное. Именно в это время дети узнают о смерти и ценности жизни и открывают для себя, что, какой бы горькой ни была утрата, со временем им становится легче. Разговор с ребенком о смерти включает в себя те же понятия и фразы, которые упоминались в других главах. Но смерти домашнего животного присущи свои уникальные аспекты. В самом деле, поскольку собака все время была дома, у ребенка могла сформироваться по отношению к ней более сильная эмоциональная привязанность, чем к родственнику, которого он видит реже. Что нужно принять во внимание Домашние животные - такие, как собаки или кошки, от несчастных случаев умирают не реже, чем от старости. Внезапная, жестокая смерть может расстроить еще больше, чем ожидаемая смерть. Усыпить животное в некоторых случаях, может быть, и гуманнее, но дети могут этого не понять и подумать, что вы убили животное или захотели, чтобы оно умерло, поскольку вам надоело заботиться о нем. Смерть домашнего животного бывает пережить еще тяжелее, если онаследует сразу же за другой смертью или потерей. Не заводите сразу другое домашнее животное. Дайте ребенку несколько месяцев свыкнуться с потерей и погоревать. Не допускайте, чтобы смерть животного слишком расстраивала ребенка или, наоборот, почти не трогала его. Постарайтесь понять реакцию малыша. Как слишком острая, так и недостаточная реакция ребенку на пользу не пойдет. Как нужно говорить • Сообщая ребенку о гибели домашнего животного, используйте простые и понятные слова. Если ребенок попросит, приведите подробности. («Сегодня я пришла с работы домой и обнаружила Поки на обочине дороги. Его сбила машина, и он умер». ) Если труп животного сохранился, ребенок может захотеть посмотреть на него. Если тело не изуродовано, то ребенку можно показать его. (Дети младшего возраста также могут посмотреть на погибшее животное, но они еще полностью не осознают, что значит смерть. ) В случае явных травм тело животного лучше частично прикрыть одеялом.
• Если труп домашнего животного остался в ветлечебнице, то ребенок может расстроиться, что не имел возможности попрощаться с любимцем, а может и не расстроиться. Если ребенок расстроен, скажите ему: «Я хотела как можно скорее отвезти Поки к ветеринару. Но спасти его уже было невозможно». Попросите ветеринара показать ребенку место, где обследовали животное, и рассказать, как здесь заботятся о животных, если считаете, что это ребенку может помочь. • Усыпить животное должно быть решением взрослых, а не детей. Ребенок скорее всего не захочет, чтобы делали это. А если и согласится, то потом будет испытывать чувство вины. По возможности обсудите с ребенком заранее, что собираетесь усыпить животное. Объясните причины. Выразите свое СОПЕРЕЖИВАНИЕ. «Доктор сказал, что Поки долго не проживет. Пока он еще жив, ему приходится терпеть сильную боль, и поэтому доктор даст ему специальное лекарство, которое дают только животным. От этого лекарства Поки уснет и через несколько минут умрет. Так он больше не будет мучиться. Мне очень жаль, что собака умрет, но я рада, что мы сможем помочь ей избавиться от страданий». • Используйте смерть животного в качестве основы для беседы о смерти вообще. («Скажи мне, как ты понимаешь, что такое смерть? », «У тебя есть вопросы о том, что такое смерть? ») • Вы можете захотеть напомнить ребенку о том, что происходит с телом в момент смерти. («Организм Поки перестал работать. Теперь Поки ничего не чувствует - ни боли, ни жары, ни холода». )
• Возможно, вам покажется, что неплохо бы сразу же завести другое животное. Но это далеко не всегда нужно делать (ребенок может быть не очень расстроен смертью домашнего животного или может не захотеть другое животное. ) Порой это приводит к неожиданным неприятным последствиям. Ребенок может не полюбить нового подопечного, сравнивая его с прежним, более любимым. К тому же пусть дети лучше погорюют некоторое время, чем будут пытаться скрывать свои эмоции, общаясь с новым питомцем. («Мне нравится идея завести другое животное. Ведь было приятно играть с Поки и заботиться о нем. Но я хочу немного подождать, вспоминая этим временем Поки. Кроме того, я хочу еще подкопить денег, поскольку очень важно, чтобы нашего нового питомца осмотрел ветеринар и сделал ему прививки». ) Как не нужно говорить • «Это всего лишь животное». (Может быть, для вас это так, но для вашего ребенка питомец мог быть компаньоном, защитником и другом. ) • «Если мы заведем новую кошку, то я надеюсь, ты будешь лучше заботиться о ней, чем о Мопси». (Сейчас не время внушать ребенку, что он плохо заботился. ) • «Ты будешь счастлив, если мы пойдем в приют для животных, чтобы подыскать тебе нового питомца? » А ведь новое домашнее животное может и не сделать вашего ребенка счастливым. Возможно, ему необходимо какое-то время, чтобы потосковать о своем любимце. К тому же не торопитесь улучшить настроение ребенка. Печаль естественна, и ей нужно отдать должное. Кроме того, это удивительная возможность найти с ребенком контакт через его переживание утраты. . «Если мы заведем другое животное, то и оно в конце концов умрет. Мы не должны об этом беспокоиться». (Если вы не хотите нового питомца, то это ваше право. Но не внушайте ребенку что не имеет смысла любить что-то, что не вечно. Лучше сослаться на бытовую причину вашего нежелания обзавестись новым домашним животным, особенно если ребенок знает о ней. «Я решил никого не заводить. Помнишь, я беспокоился, хватит ли нам денег на все? »)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|