Игры за партами. уверенность в себе. Воспитание уверенности в себе
Игры за партами
Дыхательные упражнения («Корабль и ветер», «Дудочка», «Воздушный шарик», «Подарок под елкой», «Драка») можно проводить на перемене, а также за партами во время урока или занятия в детском саду. Для снятия нервного напряжения, которое может возникнуть у детей, например, после трудной контрольной работы, подойдет упражнение «Театр масок».
«Театр масок» (Лютова Е.. К., Монина Г. Б. ) Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость. «Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят. А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы! А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились! »' Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: «Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы! »
«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите руки на парту, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо! » уверенность в себе
Воспитание уверенности в себе Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О. Цветковой. М.; Издательство института психотерапии, 2002
Восьмилетняя Мередит, сидя за столом в комнате, прилежно трудится над домашним заданием по математике. К Мередит подходит мама и, изучая ответы дочери, приговаривает, какая она у нее способная. Мама часто хвалит свою дочь за интеллект. Потом приходит проверять задание папа. Он видит, как его дочь стирает ошибку и как Чьи высказывания, мамины или папины, делают Мередит более уверенной в себе? Удивитесь ли вы, узнав, что одно из этих замечаний может больше заставить Мередит беспокоиться по поводу неудачи? Мнения специалистов по поводу детской самооценки долгое время были весьма неоднозначными. Как только ситуация стала проясняться, большинство специалистов сошлись на том, что самооценка не так важна для психического здоровья, как считалось раньше. Она важна, но ее часто переоценивают. В приведенном примере Мередит,
АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Похвала всегда была мощным средством в деле воспитания детей и развития у них хорошего мнения о себе. Но исследования показывают, что похвала эффективна, поскольку она является частью гораздо большего и более важного фактора, называемого «ответной реакцией родителей». Чувствительный родитель делает нечто большее, чем просто хвалит. Он активно участвует в разговорах с ребенком на множество тем (и это при ЧУТКОМ подходе). Похвала много значит, но она не заменяет времени, проводимого вместе, любви и других способов выражения заботы и участия родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|