Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить




Что нужно принять во внимание

Рассматривайте самооценку не только в целом, но и в отношении конкретных моментов. Самооценка ниже средней может таить в себе то, что в определенных областях ребенок гордится собой. И напротив, ребенок с высокой самооценкой в некоторых не очевидных для
родителей областях может чувствовать себя никчемным.

Поскольку нет совершенных людей, детям (и взрослым) нужно развивать веру в свою способность переносить разочарования и личные неудачи. Поэтому повышению самооценки лучше способствует жизнеспособность, или способность оправляться от ударов, а также
способность понимать ограниченность своих возможностей, т. е. насколько ты рослый, сильный или сообразительный и т. д. по сравнению со своими сверстниками.

Один известный исследователь после целого ряда научных изысканий обнаружил, что обучение ребенка самоконтролю гораздо важнее, чем бесконечные попытки формирования самооценки. Ребенок, умеющий контролировать себя, не станет что-то делать или говорить
импульсивно, он научится проявлять упорство при решении задач, несмотря на чувство тревоги и неполноценности, а также научится лучше сопротивляться давлению сверстников. Умение контролировать себя увеличивает шансы ребенка на достижение цели, т. е. приводит к результатам, которые отразятся на его уверенности в себе.

Самооценка, как и любовь, не поддается простому и точному описанию. Но многие люди отмечают, что больше уверены в себе, когда есть причина гордиться собой. Они убеждены, что их ценят, несмотря на недостатки, а также если они знают, что способны довести до
конца трудную задачу. Любви без достижений или достижений без любви здесь недостаточно. (Примечание: подростки из хулиганских шаек тоже чувствуют себя уважаемыми в своей компании и часто «мастерски» совершают акты насилия и противозаконные поступки. Их самооценка весьма высока. Поэтому нужно всегда прививать детям соответствующие ценности. )

Как нужно говорить

 

Общий уровень вашей ответной реакции будет служить в воспитании ребенка своего рода прививкой, предохраняющей от множества взлетов и падений, которые ребенок переживает. Как правильное питание в сочетании с физическими упражнениями повышает
способность иммунной системы справляться с болезнью, так и семейная жизнь, где присутствуют поддержка и любовь, повышает психологический иммунитет ребенка. Высказывания глобального характера, типа «ты замечательный... самый лучший ребенок на свете» и т. д., производят огромное впечатление, но они должны быть уравновешены более конкретной похвалой или поддержкой, например:

 

• «Ты начал заниматься таэквондо восемь месяцев назад, и даже в те дни, когда ты не мог посещать занятия, ты занимался дома. Теперь ты получил оранжевый пояс. Ты должен гордиться собой, что не бросил начатого».

 

•  «Общественные науки - трудный для тебя предмет, но ты учил его и позволял мне задавать тебе вопросы, хотя иногда испытывал разочарование. Это говорит о твоих усилиях, и у меня
сложилось хорошее впечатление о тебе».

 

•  «Как насчет того, чтобы нам сегодня вместе прогуляться? Только ты и я». (Когда вы сообщаете детям, что просто хотите провести с ними время, и действительно проводите с ними время, то вы передаете этим, что они поистине вам дороги. )

 

•  «Твои друзья хотели, чтобы ты остался у них подольше, но ты все равно пришел домой вовремя. Действовать вопреки желанию друзей нелегко. На это нужно мужество».

 

•  «То, что ты только что сделал (или сказал), говорит о твоем терпении. Ты молодец! » (Хвалите ребенка за любое хорошее качество — за настойчивость, доброту, чувство справедливости, желание делиться с другими, а также за послушание. )

Основное правило: Проводите с ребенком время, занимаясь чем-нибудь содержательным. Ваши занятия с ребенком повышают у него чувство собственного достоинства, независимо от того, ведут они к каким-либо достижениям или нет.

Если уверенность ребенка в себе недавно пошатнулась, то ваш самый лучший первый жест - это СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Начните свои слова с краткого СООБЩЕНИЯ о том, что подтолкнуло вас к этому разговору.

 

•  «Ты не поймал летящий мяч, и твоя команда проиграла. Теперь ты никак не можешь выбросить эту сцену из головы. Я права? »

 

•  «Ты выглядишь таким несчастным. Расскажи, что случилось».

 

•  «Я заметила, что ты стал очень тихим, с тех пор как друзья перестали приглашать тебя кататься на велосипеде. Думаю, ты обиделся».

 

•  «Я помню, что ты чувствовала то же самое две недели назад, когда тебе не дали роль в пьесе. Это тоже казалось несправедливым». (Помогая ребенку связать настоящую обиду с прошлой, вы можете помочь ему понять, почему он так остро отреагировал. Вспомнив, как ушла боль прошлых обид, ребенок начинает думать, что его настоящая проблема тоже временна. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...