Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реальная помощь. Последовательность шагов при консультировании родителей




Реальная помощь

 

Когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации.

 

Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации.

 

Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе ребенок,
сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.

 

Может быть, желание можно выполнить не сразу, а только через некоторое
время. В этом случае надо обсудить, когда это возможно, говоря о вполне конкретном времени. При этом имеет смысл предложить ребенку в ситуации «сейчас» замещающую деятельность, интересную для него. Важно, чтобы родители, определяя конкретные сроки, учитывали свои возможности с их стороны может привести к возникновению или усилению недоверия ребенка к их словам.

 

Существуют желания, которые вряд ли вообще кто-то может выполнить. Мы не все можем делать в реальности, но можем сделать это в стране фантазии. Предложение ребенку помечтать о его желании, представить, что было бы при его исполнении, эмоционально прожить с ним его мечту — это действенный способ удовлетворения желания в воображении. Иногда это доставляет детям не меньшее удовольствие, чем реализация их желания в
действительности.

 

Это далеко не полный перечень того, какие приемы можно использовать на этапе конструктивного обсуждения с ребенком возможностей реализации его желания.

 

Описанные шаги можно представить в виде схемы.


Последовательность шагов при консультировании родителей

 

 

 

если ребенок чего-то не хочет

 

 

если ребенок чего-то хочет

 
 

 

 

 

 
 

 

понять чего он не хочет

 

понять чего он хочет

 
 

 

 

*

 
 

 

пояснить почему не хочет

 

 

принять желание ребенка; признать его право на желание **

 
 

если чего-то боится, опасается

 

 

 
 

обеспечить чувство защищенности

 

конструктивное обсуждение возможностей реализации желания

 

 

 

 

 

 

 

 

может быть оно реально на столько, что воплощается практически сразу

возможна реализация в модифицированном виде ***

возможна реализация позже ****

реализация желания через фантазирование, воплощение в фантазии

другие возможности

                 

 

* Если хочет чего-то другого

 

**«Как здорово, когда…»

«Как интересно, если…»

«Хорошо, что у тебя есть такое желание»

«Замечательно, что ты этого хочешь»

 

*** Обсуждается вариант модификации

 

**** Определяется конкретное «когда»

В консультационной работе можно предложить родителям помощь в виде психологического сопровождения на этапе их взаимодействия с ребенком: при переходе от противостояния через создание диалога к взаимопониманию. Речь идет о нескольких периодических встречах, на которых родитель обсуждает с психологом свои успехи и неудачи, свои опасения и сомнения.

Родителю важно ощущать поддержку, тем более что изменения в отношениях с ребенком и в поведении последнего происходят далеко не сразу. Организацию такой поддержки мы и называем психологическим сопровождением.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...