Тема 1.4. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и коммерческих юридических лиц.
Источники: 1. Конституция РФ от 12. 12. 93 с изменениями, принятыми на общероссийском голосовании 01. 07. 2020 http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. ФЗ РФ о госрегистрации ю. л. и индивидуальных предпринимателей от 08. 08. 2001 N 129-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) - http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_32881/ 3. ФЗ РФ о госрегистрации недвижимости от 13. 07. 2015 N 218-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) - http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_182661/ 4. ФЗ РФ о техническом регулировании с изм. на 2018 г. (а закон о сертификации давно утратил силу, с 2003 г. ) - http: //docs. cntd. ru/document/901836556 Этот закон регулирует разработку и исполнение обязательных требований к продукции- безопасность, качество, разработка (проектирование (включая изыскания), производство, строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, хранение, перевозка\и, реализация и утилизация. 5. ФЗ РФ от 29. 06. 2015 N 162-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) " О стандартизации в Российской Федерации" – http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_181810/4ceedc6beeab98acfcffe6b042e41a8319e1c922/ цель этого закона -создать единые правила стандартизации для объектов, т. е. для продукции (работ, услуг), для процессов, систем менеджмента, для терминологии, условных обозначений, для исследований (испытаний) и измерений (включая отбор образцов) и методов испытаний, для маркировки, для процедур оценки соответствия и иные объекты. 6. подзаконные акты: указы президента, постановления правительства, нпа министерств и ведомств, например, Письмо ФНС России от 01. 04. 2016 N ГД-4-14/5658 < О направлении " Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2016)" > 1. По вопросу оспаривания решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя … см. http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_197229/acd5916886c4ad79f4ab4be913aeaf11f73cb464/
7. нпа субъектов РФ. 8. Международные договоры РФ. 9. локальне нпа. Если гражданин хочет быть индивидуальным предпринимателем, то он вправе подать следующие документы в свою районную налоговую инспекцию: заявление по установленной форме, нотариально заверенная копия паспорта, справка об отсутствии\наличии\погашении судимости, госпошлина (800 р. ) - см. ст. 22. 1 закона о госрегистрации ю. л. и ИП - http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_32881/ae7b88c081a7ef7c652d5e581fc3f7f9d38b77ee/ Документы рассматривают 3 раб. дня. При положительном решении сотрудники ИФНС вносят запись о новом ИП в ЕГРИП, выдает ему свидетельство и всевозможные выписки о госрегистрации в качестве ИП, подают о нем севедения в ПФР, ФСС, ФОМС. А если ИП будет использовать наемный труд, то не позже 30 дней с момента заключения первого договора- трудового или гражданско-правового, он должен сообщить об этом и зарегистрироваться как плательщик страх. взносов на работников в ПФР, ФСС, ФОМС. Затем ип должен открыть расчетный счет и сообщить об этом в ИФНС (это же делает и банк). Документы в банк на открытие счета: заявление, свидетельство о госреге в ифнс, копия учредит. документа для ю. л., карточка с образцами подписей лиц, имеющих право снимать деньги с счета, госпошлина. Всё, наш ИП начинает работать до плановой проверки или при нарушениях- до внеплановой)). Переходим к госреге ю. л. Согласно п. 2 ст. 48 ГК РФ все ю. л. должны быть зарегистрированны в государственном реестре – по месту нахождения. По ст. 2 закона о госрегистрации ю. л. \ИП Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган), которым является Федеральная налоговая служба (а она находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, будем ее сокращать ФНС, а ее подразделения- инспекции- ИФНС, районные ИФНС по месту нахождения ю. л. или по месту регистрации \жительства гражданина). http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_32881/ae7b88c081a7ef7c652d5e581fc3f7f9d38b77ee/
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_49673/e9224480ec167c81ba59cd63e2cafccc68936b77/#dst31
Подробности регистрации мы узнаем из специального закона (т. е. имеющего бОльшую юр. силу, чем ГК РФ в вопросах госреги), который так и называется – ФЗ РФ о госрегистрации ю. л. и ИП. Госрегистрации подлежит не только создание ю. л., но и его реорганизация, внесение изменений в учредительные документы (Учредительный договор у товариществ и Устав у всех остальных опф ю. л. ) смена организационно- правовой формы, и даже ликвидация ю. л. Так же госрегистрацию должен пройти и простой гражданин, пожелавший стать Индивидуальным Предпринимателем (в дальнейшем ИП будем сокращать). И за все эти процессы нужно платить госпошлину (это сбор по ст. 8 НК РФ). Размеры государственных пошлин - см. ст. 333. 33 НК РФ (ред. от 13. 07. 2020): 1)за государственную регистрацию юридического лица- 4 000 рублей; СРОК госреги ю. л. - 3 раб. дня. 2)за реорганизацию ю. л. – ведь новое юр. лицо создается или неск. и потому тоже 4 т. р. )) https: //www. nalog. ru/rn77/yul/interest/reg_yl/reorganization/ 3) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица- 20 процентов размера государственной пошлины за регу ю. л. 4)за государственную регистрацию ликвидации юридического лица (кроме банкротства) - 20 процентов размера государственной пошлины за регистрацию. 5) за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей; 6) за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного пунктом 5 лекции; 7) за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица - 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию (п. 5 лекции);
Теперь рассмотрим какие документы нужно подать в районную ИФНС для госреги субъектов предпринимательства кратко в таблице, подробности см. ниже.
Подробности ниже: По ст. 12 закона о госрегистрации ю. л. при его создании нужно подать следующие документы: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_32881/e03b477b891e429008d2df81a327b7257278f0f9/
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; 2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, 4 +\-) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если создаваемым юридическим лицом является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; (пункт введен Федеральным законом от 27. 12. 2018 N 514-ФЗ) 5+\-) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; 6) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов (ст. 13).
Если общее собрание ю. л. решило провести процедуру реорганизации, то они должны уведомить об этом ИФНС за три дня. ИФНС вносит эту информацию в ЕГРЮЛ и ждет документы от ю. л.. А ю. л. дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения. Затем нужно уведомить о своей реорганизации всех кредиторов.
По ст. 14 при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации по опред. форме. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; 2) учредительный документ самост. юридического лица. 3) договор о слиянии, присоединении; 4) передаточный акт или разделительный баланс и их нотар. завер. копии; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6)документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений о работниках по ФЗ от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и по ФЗ РФ " О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". +\-7)документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; +\-8) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами для этого (см. ниже).
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации по ст. 15, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации. СРОК РЕГИСТРАЦИИ НОВОГО Ю. Л., СОЗДАННОГО ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТОЖЕ 3 РАБ. ДНЯ. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. Реорганизация юридических лиц в форме: А)слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность. Б)разделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность. В)выделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной. Г)присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица…: 1)подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по опред. форме. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица; 2) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; 3)изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции; 4)документ об уплате государственной пошлины; 5)документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; 6)документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; 7)документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества. (пункт введен Федеральным законом от 03. 07. 2016 N 360-ФЗ) В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица. Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица осуществляются в 3 раб. дня. Порядок госрегистрации ю. л. в связи с его ликвидацией или исключением из единого госреестра (ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества: 1 ЭТАП: Подаем сначала Уведомление о ликвидации юридического лица в ИФНС. ЗАТЕМ НАПРАВЛЯЕМ СООБЩЕНИЕ В СМИ И ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ, И КРЕДИТОРАМ о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в теч. 3 раб. дней. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока: а) установленного для предъявления требований кредиторами; б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации; в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки; г) завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле). В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению. В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней. Сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле) представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа. (абзац введен Федеральным законом от 29. 07. 2017 N 226-ФЗ). Производим расчеты со всеми кредиторами в очередности по ст. 64 ГК!!! (см. основы права или ГК РФ -
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_5142/06a8e01f9df1874a0df040fdcae8c0b463b834bc/
2 этап – подаем след. Документы в районную ИФНС для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (новая ред. от июля 2020): 1)подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по уст. форме, В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; 2) ликвидационный баланс; 3) документ об уплате государственной пошлины; 4)документы, подтверждающие отсутствие долгов. 5) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необход. сведений. В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ. !!! Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.
Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть!!! исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган лично или по эл. почте и т. д. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Предусмотренный порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях: а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников); б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об и х недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Субъекты предпринимательства должны оформить свои права на недвижимость по фз о госрегистрации недвижимости. Так что переходим в этот теперь закон- http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_182661/cec950b7d67461cec8418d349b532c4574a9db11/
Заявления на вещное право должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Росреестр). В ЕГРПН- Единый государственный реестр недвижимости - вносится запись об этом заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении объекта недвижимости- т. е. либо заявитель претендует на право собсьвенности, на долю в общей собственности, на ограниченное вещное право или регистрирует обременение- залог, например, рента недвижимости, аренда свыше 1 года и др.. Документы на госрегистрацию недвижимости: 1. заявление собственника или другого лица по доверенности. 2. договор купли-продажи недвижимости или свидетельство о приватизации и т. д. 3. выписка из Росреестра. 4. госпошлина.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав перечислены в ст. 14: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|