Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скотт Адамс, создатель колонки карикатуриста «Дилберт»




Когда Скотт Адаме был ребенком, он мечтал стать мультипликатором, но однажды, после того как в колледже он получил «двойку» по рисованию, решил специализироваться по экономике. Закончив учебу, Скотт устроился на работу менеджером среднего уровня в компанию «Пасифик белл» на севере Калифорнии с зарплатой в 70 тысяч долларов в год. Однако после семнадцати лет работы в этой компании он почувствовал себя пресыщенным и усталым. Особенно он был разочарован тем, что очень редко имел дело непосредственно с клиентами, а это нравилось ему гораздо больше, чем обязанности начальника. Чувствуя растущую неудовлетворенность, Скотт решил изменить свою карьеру. Он начал с того, что сформулировал на бумаге свои цели, а затем начал утверждать их в себе. Для этого он каждый день по пятнадцать раз переписывал свой список. Вложив свою мечту в слова: «Я буду автором постоянной колонки карикатур в популярной газете», он сделал первый шаг к концентрации всех своих усилий на достижении мечты своей жизни. Позднее Адаме рассказывал журналистам: как только он начал постоянно утверждать в себе свои цели, то сразу же стал замечать, что вокруг происходят вещи, которые повышают вероятность достижения его целей. Скотт рассылал свои карикатуры пачками в самые разные популярные издания и получал столь же массовые отказы, пока наконец издательство «Юнайтид медиа», место, где работал его идол — Чарльз Шульц, не решило начать публиковать в своих изданиях серии карикатур Адамса.

Подписав долгосрочный контракт, Адамс принялся с утроенной энергией работать над серией «Дилберт», но год спустя ее публиковала только сотня газет. Разочарованный, Скотт поставил перед собой новую цель: узнать, почему серии его карикатур продаются так плохо. Он исследовал обратную связь от своих почитателей и выяснил следующее: лишь комиксы на тему бизнеса постоянно вырезаются из газет и развешиваются на стенах компаний по всей Америке. Тогда Скотт изменил темы своих рисунков, и теперь они на 80 процентов состояли из сюжетов на темы бизнеса и технологии. И он вошел в историю! Его книги стали продаваться миллионными тиражами. И как вы думаете, на чем Скотт Адаме сосредоточен сейчас? Его новый лозунг— «Я получу Пулитцеровскую премию!»

Соотношение между верой и сосредоточенностью

Мечтой Скотта Адамса было стать карикатуристом. Мечта, или видение будущего, — не что иное, как образ, нарисованный в сознании, воображении. Одним из самых великих выдумщиков всех времен является Уолт Дисней. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы доносить волшебство своей фантазии прямо до аудитории. Как свидетельствует его биография, написанная Дэниелом Гроссом для книги «Величайшие биографии самых великих людей бизнеса всех времен и народов», изданной журналом «Форбс», Дисней всегда пытался отыскать способ воплотить свои мечты в реальность. Понаблюдав, как его две дочери катаются на карусели, он проникся идеей тематического парка: «Я почувствовал, что что-то нужно построить, что-то наподобие семейного парка, где смогли бы развлекаться и дети, и взрослые». Не найдя поддержки в студии мультфильмов, которой управляли серьезные акционеры, он основал за свои средства другую компанию — «Уолт Дисней». Его способность «видеть то, что еще никто никогда не видел», затрудняла временами поиск сторонников, также способных разглядеть то, что видел он. Но Дисней никогда не терял свою мечту из «фокуса» своего внимания.

Сегодня в бизнесе еще недостаточно людей, мечтающих о бесконечных возможностях для себя и своих компаний. Но все начинается с веры: нужно понять, кто мы есть, на чем мы стоим и на что мы способны.

Вооружившись таким пониманием, мы можем отыскать свою цель в жизни и начать концентрироваться, фокусироваться на ее достижении. Сосредоточенность — как луч лазера: она собирает вместе всю нашу врожденную энергию, облекая ее в непоколебимое страстное желание обратить идеи в реальность.

Самое главное в этом мирене столько где мы, сколько в каком направлении мы движемся.

Оливер Уэндел Холмс

Краткие советы по укреплению своей сосредоточенности

Знать, чего хочешь.

Это может показаться элементарным, но на самом деле это очень важный шаг. Есть два уровня такого «знания». На макроуровне это означает иметь четкое видение того, чего человек хочет достичь в своей жизни. Это по-крупному. Есть ли у вас четкое видение того, чего вы хотите? Устраивает ли вас то место, в котором вы сейчас находитесь, по отношению к своему видению? На микроуровне это означает четкое видение того, чего мы хотим, как результат определенных видов деятельности. У Мартина Лютера Кинга было видение, что в один прекрасный день все расы будут считаться равноправными. Он сосредоточил все свое внимание на том, чтобы превратить это в реальность. На макроуровне это было тем, чего он хотел добиться в своей жизни. Но в своей повседневной деятельности он сосредоточил свое внимание на конкретных видах деятельности: он произносил речи, организовывал марши, акты общественного неповиновения и т. д., добиваясь своих малых целей, ведших к его самой великой цели. Не обязательно, чтобы наше видение было ровней мечте Мартина Лютера Кинга. Можно даже оспаривать необходимость такой «великой цели» для каждого из нас. Но ничто не мешает нам мечтать «по-крупному» и направлять все свое внимание на достижение поставленных целей.

Наличие ясных личных целей и соединение их с целями коллектива или организации уже большой шаг на пути обретения предназначения и направления прогресса. Вот несколько примеров, с которыми мне довелось столкнуться в своих странствиях:

• Достижение моим отделом самого высокого показателя удовлетворения пожеланий клиентов.

• Стать первой женщиной-администратором высшего уровня в компании.

• Обеспечить оперативную, открытую и честную обратную связь в работе моего подразделения.

• Помочь моим подчиненным полностью реализовать себя.

По результатам исследования, проведенного компанией «Конференс борд»*, цели выполняют ряд ключевых функций. Они:

• направляют внимание и действия человека на задачи, требующие выполнения;

• мобилизуют энергию и усилия, концентрируют их там, где необходимо;

• дают механизм оценки хода выполнения, помогающий добавить упорства, когда снижается скорость движения;

• мотивируют в поиске стратегий достижения результата;

• конкретизируют ожидания человека;

• повышают присущий нам всем настрой на достижения;

• укрепляют чувство гордости, удовлетворения собой и уверенности в своих силах.

* «Конференс борд» — частная научно-исследовательская организация, членами которой являются около 3 тыс. деловых организаций, правительственных ведомств, профессиональных союзов и высших учебных заведений. Основана в 1916 году с целью проведения исследований и обмена полученными данными в интересах повышения деловой активности в стране. — Прим. перев.

После того как вы побывали в «театре своего воображения», вам нужно сделать следующее: а) определить конкретные цели по методике SMART; б) записать формулировки своих самоутверждений и начать их произносить; в) наглядно представить себе результат (здесь полезно вернуться к главе 5 и освежить в памяти процесс постановки целей).

Представьте себе свою цель. Закрепите ее образ в своем

сознании. Постоянно держите этот образ перед

собойи ваша цель материализуется.

Доктор Норман Винсент Пил

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...