Второй (третий) год обучения. Третий (четвертый) год обучения
Второй (третий) год обучения В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи: · продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; · закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
· продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий; · продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы; · учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно; · закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный; · продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина; · учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа); · продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий); · продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа; · учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами; · закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками; · учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти; · продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; · продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания; · учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
· продолжать учить выполнять аппликации (накладывание на трафареты, вкладывание в прорези соответствующих деталей, наклеивание готовых и вырезанных самостоятельно форм); ·
·
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Изобразительная деятельность
· учить выполнению равной аппликации; · закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек; · продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании; · закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки); · продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы; · закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); · формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. Третий (четвертый) год обучения В процессе обучения детей изобразительной деятельности на этом этапе решаются следующие задачи: · продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности и потребность рисовать в свободное время; · совершенствовать приемы работы с карандашами, фломастерами, кистью; · продолжать учить рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий; · продолжать учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
· закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный; · познакомить с цветосмешением; · продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, правый, левый, середина; · учить выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка; · продолжать учить выполнять предметную и тематическую аппликацию из готовых и самостоятельно вырезанных элементов; · продолжать учить выполнению рваной аппликации; · закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек; · продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании; · продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы; · учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; · закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); · учить рассматривать собственные и чужие работы, узнавать изображенные предметы, называть их; · продолжать формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|