2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
— Учить детей хлопать в ладоши под веселую мелодию, «Полька», муз. Ю. Слонова; «Веселые матрешки», ел. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова; «Камаринская», муз. П. Чайковского. — Учить детей вращать кистями рук. Поднять руки во время исполнения музыкального произведения и вращать кистями, по окончании музыки вновь опустить руки на колени. «Три немецких танца», муз. Л. Бетховена (первый танец, первая партия); «Галоп» (отрывок), муз. Д. Мейербера. — Учить детей чередовать хлопание в ладоши с вращени Учитель играет двухчастную форму (громко-тихо, быстро-медленно). «Воробушки» (венгерская народная мелодия) и другие мелодии.
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Музыкально-ритмические занятия
— Учить детей осваивать разные действия с погремуш Педагог предлагает детям сильно потрясти погремушками, а затем опустить их (действия по показу учителя). «Полька», муз. И. Штрауса; «Детская полька», муз. М. Глинки. — Учить детей слушать высокое и низкое звучание ко Учитель играет соответствующую мелодию, звенит то одним, то другим колокольчиком, затем прячет их за ширму и предлагает детям, еще раз прослушав одну или другую мелодию, найти нужный колокольчик. — Учить детей слушать знакомую мелодию, исполнен Учитель предлагает имитировать движения и подпевать: «ля-ля», «да-да», «ма-ма» и т. д. «Ау! » (распевка), ел. и музыка Н. Ветлугиной; «Ладушки-ладошки», ел. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского; «Птичник» муз. К. Сен-Санса; «Аквариум», муз. К. Сен-Санса; «Ладушки» (русская народная песня); «Сани с колокольчиками», муз. В. Агафонникова; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского.
— Учить детей принимать участие в игре. Во время исполнения первого куплета песни, которую поет учитель музыки, учитель нанизывает большие цветные колечки на руки, во время исполнения второго — соединив руки, вращает колечки, затем рассыпает их по полу. Предлагает детям собрать. «Вальс», муз. А. Гречанинова; «Листья золотые», ел. Н. Найденовой, муз. А. Кузнецова и т. п. мелодии. — Учить детей передавать игровые действия. Детям предлагается спрятать руки и показать их, то же — ноги, уши, глаза, нос. Действия по показу учителя. «Ладушки-ладошки», ел. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского; «Приседай» (эстонская народная мелодия), ел. Ю. Эн-тина, обр. А. Роомере и т. п. — Учить детей слушать спокойную ласковую песню. Учитель баюкает куклу. При повторном исполнении с куклой действует кто-то из детей. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского. — Учить детей отмечать спокойный и подвижный ха Детям предлагается походить и побегать под музыку. «Марш», муз. Ф. Надененко; литовская народная мелодия (обр. Л. Вишкарева); «Экосез» муз. Ф. Шуберта. — Учить детей чувствовать разный ритм, передавая его Учитель музыки показывает новую куклу, предлагая с ней поиграть. Учитель под пение песни выполняет действия с куклой, затем вызывает отдельных детей. «Мишка с куклой пляшут полечку», ел. и муз. М. Качур-бина, обр. Н. Найденовой; «Пляска с куклами», ел. и муз. Н. Гранина; «Веселая девочка Алена», ел. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко; «Спите, куклы» ел. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевои и т. п. — Учить детей воспринимать две контрастные по Учитель музыки исполняет первую пьесу и предлагает детям вспомнить, с кем они играли под эту музыку. Затем исполняется вторая пьеса и производятся соответствующие действия под нее.
«Пляска с куклами», ел. и муз. Н. Гранина; «Спите, куклы», ел. М. Долинова муз. Е. Тиличеевои и другие знакомые детям мелодии. — Учить детей активно участвовать в игре, прояв «Что ты хочешь, кошечка? », «Мячик», «Бычок», «Мишка», «Слон», ел. А. Барто, муз. В. Горянина; «Мы погреемся немножко», ел. и муз. М. Старокадомского; «По грибы», ел. и муз. Л. Абелян; «Речка-ручеек» ел. Е. Благининой, муз. Вольфензона; «Что нам нравится зимой», ел. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевои. — Учить детей узнавать две-три знакомые песни.
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей... Музыкально-ритмические занятия
Учитель музыки показывает детям игрушки (кошку, птичку, собаку, медведя и т. д. ), исполняет музыкальное сопровождение одной из песен и предлагает выбрать соответствующую игрушку. «Что ты хочешь, кошечка? », «Мячик», «Бычок», «Мишка», «Слон», ел. А. Барто, муз. В. Горянина. — Учить детей соотносить музыкальные образы с временем года и животными. Осень грустная и веселая в музыкальных произведениях «Осенняя песнь» П. Чайковского и «Что у осени в корзине». «Люди-деревья» — под музыку изобразить дерево (руки подняты вверх над головой): подул ветер, дерево качается, листья кружатся и падают на землю. «Дождь» — под музыку изобразить, как падает дождь на траву, на деревья, как дети надевают сапоги, прыгают через лужи, убегают от дождя (движения сопровождаются пением). «Костер» — под музыку дети садятся на пол в маленький круг, с помощью рук изображают языки костра, который то сильно разгорается, то гаснет. «Зима» — слушание контрастной по звучанию музыки (зима добрая и зима злая, сердитая) — «Ноябрь», «На тройке» и «Зимнее утро» П. Чайковского. «Снегопад» — под музыку изобразить кружение снежинок, затем игру в снежки. «Метель» — под музыку «Зимнее утро» П. Чайковского изобразить метель (в руках у детей белые кружевные шарфы). «Весна» — слушание пьес о весне, например «Подснежник» П. Чайковского. Музыкальные образы весны: «сосулька» (сначала острая, потом тает); «солнышко» (всходит и заходит); «ручьи» (под музыку обегать змейкой препятствия), «подснежник» (распускается); «весенний дождь» (подставить лицо теплому дождю); прилет птиц (изобразить птиц — летают, клюют зернышки).
«Лето» — музыкальные образы: купание, игра с песком, отдых на берегу, жарко, теплый дождь, собираем ягоды, грибы. О лете вспоминаем в сентябре, после каникул. Образы домашних животных: заяц, медведь, лиса, кошка, собака, петушок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|