■ Примерная программа. Проподевтический этап (Нулевой класс). Первый год обучения
■ Примерная программа Проподевтический этап (Нулевой класс) В процессе обучения детей изобразительной деятельности в нулевом классе решаются следующие задачи: · Выявление изобразительных возможностей детей. С этой целью проводится обследование детей, в ходе которого учитель предлагает детям рисование по желанию (по замыслу). Проверяется умение принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними), рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура. В процессе наблюдений определяется ведущая рука, сформированность представлений об основных цветах (сличение цвета, называние, показ с ориентировкой на образец), сформированность графических умений. · Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п. ), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации, с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей. С этой целью учитель может рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной к мольберту, понятное детям содержание («Петя идет в школу», «Маша и Вова катают мяч» и др. ), лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п. ). Вся деятельность сопровождается яркими, эмоциональными высказываниями. Целесообразно на этом этапе:
Глава 2. Примерные программы обучения детей.,.
Элементарные математические представления
· формировать интерес к изобразительной деятельности; · закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др. ); · учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.; · учить оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.; · учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями; · знакомить детей в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым; · учить детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие; · учить детей раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно; · знакомить детей с приемами работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); · учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать); · учить подражать действиям учителя. Первый год обучения В процессе обучения изобразительной деятельности детей решаются следующие задачи: — продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
· закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др. ) и их свойствах; · продолжать учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
· учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; создавать сочетания прямых и наклонных линий; · учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы; · учить рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам; · продолжать знакомить в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым, белым и черным; · формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина; · учить ориентироваться на поверхности листа (низ, середина, верх); · формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий); · продолжать учить раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно; · учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами; · знакомить с приемами использования в рисовании цветных карандашей и красок; · закреплять умение проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие; · учить приемам декоративного рисования, закрепляя в процессе выполнения работы названия простых геометрических форм: круг, квадрат; цветов, используя в процессе декоративного рисования яркие, колоритные, сочные цвета; ·
·
Гл а в а 2. Примерные программы обучения детей...
· развивать чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; · учить детей рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания; · учить выполнять движения, которые соответствуют изображаемому объекту (капли — удары пальцев о пол; елка — стоять прямо, руки в сторону, пальцы рук широко расставлены и др. ); · учить выбирать среди различных работ аппликационные, показывать и называть, что необходимо для выполнения аппликации; · учить выполнять аппликацию путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п.; · учить составлять изображение путем наклеивания готовых форм; · познакомить с основными правилами работы с пластилином, глиной (лепить на дощечке, не вытирать руки об , одежду, мыть руки после лепки); — учить обследовать предмет перед рисованием, лепкой, ис — учить приемам работы с глиной, пластилином (разми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|