3. Формирование умения петь.
— Учить детей подражать характерным звукам жи Педагог демонстрирует игрушку (собачка, кошка, медведь), воспроизводит звуки животных и предлагает детям под музыку повторить, кто как разговаривает («ав-ав», «мяу-мяу», «у-у»). — Учить детей слушать знакомую песню, подражать Учитель музыки обращает внимание детей на то, что кто-то пришел в ним в гости. Дети узнают (собачку, кошку, медведя) и под музыку сами подпевают. · Учить детей проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т. д. ). · Учить детей слушать песню и в конце вместе пропе-ватъ какой-либо знакомый слог. · Учить детей подпевать песню. Детям предлагают спеть колыбельную (а-а-а ... ), в конце которой их кто-то «будит» — т. е. звучит музыка собачки или медведя. Детям предлагается узнать и показать голосом, кто их разбудил. — Учить детей подпевать повторяющиеся интонации Педагог поет песню, сопровождая ее движениями, предлагает детям повторять их. · Учить детей повторять повторяющиеся слоги и звуки. · Учить детей продолжать интонировать звукоподражание. Педагог вызывает отдельных детей повторить звуки, подражая взрослому. — Учить детей разучивать песню. Учитель пения поет песню, побуждая детей к подпеванию окончаний фраз и повторяющихся слов. — Учить детей, подстраиваясь к голосу педагога, петь
Глава 2. Примерные программы обучения детей... ___________ «Ау! », ел. и муз. Н. Ветлугиной; «Гуси, вы гуси» (русская народная прибаутка), обр. С. Разоренова; «Кто как кричит? », ел. 3. Александровой, муз. В. Иванникова; «Киска», слова народные, муз. В. Калинникова; «Котя-коток», народная по-певка; «Скок-скок-поскок», народная попевка; «Песенка котят», ел. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой; «Зайка» (русская народная мелодия); «Петушок» (русская народная прибаутка), обр. М. Карасева; «Дождик» (русская народная попевка), обр. Т. Попатенко; «Колыбельная», ел. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой; «Солнышко», ел. А. Барто, муз. М. Раухвергера; «Осень», ел. И. Плакиды, муз. И. Кишко; «Осенняя песенка», ел. Н. Френкель, муз. А. Александрова; «Серенькая кошечка», ел. Н. Найденовой, муз. В. Витлина; «Паровоз», ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Снег-снежок», ел. и муз. Е. Машканцевой, обр. Л. Кальбус; «Песенка о весне», ел. Н. Френкель, муз. Г. Фрида; «Выйди, солнышко», ел. И. Мазнина, муз. Р. Паулса; «Мишка с куклой пляшут полечку», ел. и муз. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой; «Приседай! » (эстонская народная мелодия), обр. А. Ро-омере; «Часы», ел. В. Семернина, муз. Л. Бирнова; «Веселая дудочка», ел. Н. Френкель, муз. М. Красева; «По грибы», ел. и муз. Л. Абелян; «Шел веселый Дед Мороз», ел. и муз. Н. Ве-ресокиной; «Мы в снежки играем смело», ел. и муз. Н. Вере-сокиной; «Веселые путешественники», ел. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Тает снег», ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Две лягушки», ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Веселый музыкант», ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «По малину в сад пойдем», Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко;. «Цыплята», ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Огородная хороводная», ел. А. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой.
4. Развитие музыкально-ритмических движений. — Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку. Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: «Наша куколка идет, ни за что не упадет... », затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сна- Музыкально-ритмические занятия чала наиболее активные дети могут походить одни, остальные наблюдают, затем идут все дети).
— Учить детей овладевать ходьбой под пение песни. этой песни, а затем под исполнение этой песни на музыкальном инструменте. · Учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии. · Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, «пружинка»). Учитель привлекает к пляске каждого ребенка. · Учить детей начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться. · Учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, «пружинка»-при-топывание и т. д. ). · Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку. · Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п. ) под контрастную музыку. · Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, «греет лапки», кружится, убегает от лисички, прячется и т. д. · Учить детей передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают. «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Марш», муз. И. Кишко; «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского; «Полька», «Вальс» муз. П. Чайковского; «Веселая девочка Алена» ел. Н. Ку-Кловской, муз. А. Филиппенко; «Пляска с куклами», ел. и муз. Н. Гранина; «Вальс», муз. Д. Шостаковича; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Стукалка» (украинская народная мелодия), обр. Р. Леденева; «А я по лугу» (русская народная песня), обр. С. Бо-дренкова; «Пляска», муз. Е. Тиличеевой (отрывок); «Кошечка»,
Глава 2. Примерные программы обучения детей... Музыкально-ритмические занятия
муз. Т. Ломовой; «Красный сарафан», муз А. Варламова; «Посеяли девки лен» (русская народная песня), обр. Е. Туманян; «Калинка» (русская народная песня); «Приглашение» (русская народная мелодия), обр. Ю. Слонова; «В садике», муз. А. Майкапара; «Зайцы и медведь», муз. Т. Попатенко; «Медведь» муз. Е. Каме-ноградского; «Медвежата», ел. Н. Френкель, муз. М. Красева; «Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь» муз. Т. Попатенко; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Жучки» (венгерская народная мелодия); игра «Теремок», муз. Т. Попатенко; «Разминка», ел. и муз. Е. Макшанцевой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|