Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Школа». Игра «Почта»




Игра «Школа»

Примерный перечень игровых тем: «В магазин за школьными принадлежностями», «Урок веселого счета», «На большой перемене», «Кукольный театр в гостях у школьников», «Школьники на экскурсии по городу», «В школьной библиотеке», «Обед в школьной столовой», «На уроке физкультуры» и т. п.

Подготовительная работа:

· рассматривание картин и картинок о работе учителя;

· экскурсии по разным классам школы;

· видеофильм о школе (авторские материалы);

· чтение детской литературы;

· дидактические игры.

Сначала дети идут в «Магазин» (в помещении оборудуется «Магазин школьных принадлежностей»), где покупают все необходимое для школьника. Большая часть этих принадлежностей предварительно изготовляется детьми на уроках по ручному труду (маленькие тетради, альбомы, пеналы и т. п. ). После этого могут пойти в парикмахерскую подстричься, чтобы быть аккуратными. Затем дети посещают поликлинику, где проходят медосмотр. Лишь после этого они идут в школу, где их встречает учительница. Роль учителя берет на себя в начале игры сам педагог. Он знакомит детей со школой, рассказывает, чем они здесь будут заниматься, как нужно вести себя в школе и т. п. В процессе последующих игровых занятий дети рассаживаются на места, учитель проводит какой-либо эпизод игрового урока. Во время перемены дети выходят из класса, гуляют по коридо-

 


 

Глава 2. Примерные программы обучения детей... ____________

ру, завтракают в буфете и т. д. Игра заканчивается тем, что дети идут после уроков домой.

Постепенно роль учителя передается каждому из детей, он с помощью учителя проигрывает весь сюжет или часть его. Особое внимание обращается на звонок, часы, показывающие время уроков, и т. п.

Организуя игру, учитель постоянно придумывает различные ситуации общения, чередует «уроки», ведет всю игру очень эмоционально, показывая детям, как интересно учиться в школе.

Оборудование: игровые уголки, установленные стационарно для развертывания сюжетов, в которых собраны все атрибуты, используемые в ролевых играх.

Возможные варианты развития сюжетов игр:

«В магазин за школьными принадлежностями»; «Урок веселого счета», «На большой перемене», «Кукольный театр в гостях у школьников», «Школьники на экскурсии по городу», «В школьной библиотеке», «Обед в школьной столовой», «На уроке физкультуры».

Игра «Почта»

Примерный перечень игровых тем: «Покупаем конверты и марки на почте», «Покупаем и отправляем открытку учительнице», «Почтальон принес нам письмо», «Почтальон принес нам посылку», «Пишем и отправляем письма друзьям».

Подготовительная работа:

· экскурсия на почту;

· знакомство с предметами, их названиями и назначением;

· рассматривание картин и картинок, на которых изображен почтальон, помещение почты и т. п.;

· чтение детской литературы;

· дидактические игры.

Атрибуты: почтовый ящик, прилавок, настоящие и изготовленные педагогом вместе с детьми марки, конверты, открытки, бумага для писем, сумка для почтальона, кошельки, деньги.


         Содержание и перечень игр для детей младшего школьного возраста...

  Возможные варианты сюжетов игр.

«Покупаем конверты и марки на почте». Дети приходят на почту, подходят к окошку, здороваются с работником (учитель), продающим конверты и марки. Просят продать им конверты с марками, оплачивают покупку, благодарят, прощаются и уходят. Более сложный вариант игры, когда дети покупают отдельно марки и конверты и нужно еще марку наклеить на конверт.

«Покупаем и отправляем открытку учительнице». Дети  приходят на почту, подходят к окошку, здороваются с работником, продающим открытки. Просят продать им открытку,  оплачивают покупку, благодарят, отходят к столу, садятся, пишут открытку, подходят к почтовому ящику, опускают открытку и уходят. Затем учитель, перевоплощаясь из роли работника почты в учителя, «получает» эти открытки и «читает» их вместе с детьми. Более сложный вариант игры, когда дети покупают отдельно открытку и марку и нужно еще марку наклеить на открытку.

 «Почтальон принес нам письмо». В класс входит почтальон (кто-то из взрослых или старших учеников школы), достает из сумки письмо, уточняет адрес (номер класса или имена учеников), правильно ли пришел в класс, и передает письмо учителю, дети благодарят почтальона за письмо, и почтальон уходит, учитель показывает детям письмо, все вместе внимательно рассматривают письмо, открывают запечатанный конверт, достают письмо и читают его. Письма могут быть от сказочных персонажей, от других детей и т. п. «Почтальон принес нам посылку». В класс входит почтальон (кто-то из взрослых или старшеклассников), достает из 4 сумки посылку, уточняет адрес (номер класса или имена учеников), правильно ли пришел в класс, и передает посылку учителю, дети благодарят почтальона за посылку, и почтальон уходит, учитель показывает детям посылку, все вместе; внимательно рассматривают посылку, открывают посылку. Достают из нее подарок. Посылки могут быть от сказочных персонажей, от другой группы детей и т. п. Посылка может содержать игрушки или дидактическую игру, в которую дети играют вместе с учителем.

                                                                                                                                169

 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...

«Пишем и отправляем письма друзьям». Дети решают написать ответные письма друзьям из другого класса, берут бумагу, садятся и «пишут» письма, вкладывают письма в конверты, заранее купленные на почте, заклеивают конверты, «надписывают» конверты, опускают письма в почтовый ящик.

Формируемые игровые действия: согласованное выполнение детьми ролевых действий в соответствии с сюжетом.

Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого.

Предполагаемые результаты обучения (ожидаемый результат для учителя): овладение детьми умениями принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...