Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях, дополненных по выбору
Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях, дополненных по выбору Закончи предложения только тем словом, в котором есть звук ЛЬ. При затруднении используй картинки-подсказки. Алена и Валя надевали... (гольфы, чулки). Валя и Галя наливали... (кефир, лимонад). Толя и Коля покупали... (плед, покрывало). Алик и Валя кидали... (камешки, гальку). Валя и Галя пекли... (блины, творожники). Виталик и Леня ходили... (в театр, в лес). Павлик и Лева заметили... (страуса, пеликана). Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант) Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем по первым словам закончи рифмовки. Толя и Лена несут полено. У Гали и Лили туфельки были. У Лиды и Гали ленты упали. У Лены болит колено. У Гали маленькой бантик аленький. Валя и Лена пилят полено. Толя и Коля полено колют. Люда и Люба сидели у дуба. Лев и Алена сидели у клена. Оля и Толя гуляли в поле. Не любит летом Толя котлеты. Галя и Люда купили блюдо. Люда и Галя блюдо достали. Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях. Развитие слуховой памяти и словарного запаса Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори предложения. Произнеси их самостоятельно 3-4 раза. Затем по названному слову-действию вспомни предложения и произнеси их. Олени и оленята гуляли на лесной поляне. Лиса и лисята охотились за маленькими цыплятами. Лев и львята ходили на водопой. Тюлени и тюленята спали на льдине. Дельфины и дельфинята купались в воде. Лебеди и лебедята летели над лесом. Петух1 и цыплята клевали семена. Соболь и соболята залезли на ветку. ЭТАП ШЕСТОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЛЬ В СТИХАХ
Закрепление произношения звука ЛЬ в рифмовках, свободных от свистящих, шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант) Четко, выделяя звук ЛЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Понравившиеся рифмовки заучи. Лебеди летят, Как-то летом у калиток На поля глядят. Мы увидели улиток, Путь недлинный до калитки Лебедята вдаль глядят, Одолели две улитки. Улететь они хотят. Воду лили, поливали, Над калиной, над малиной Лялю-Ляленьку купали. Пух летает тополиный, Клены, липы, ивы, ели Гудели метели над нами, пыля, Побелели, побелели. Одели метели долины, поля.
Летом ливни лили, лили, Лепим мы из липкой глины. Люди ливни не любили. Льва и львенка лепит Лина, Лепит олененка Оля, И павлина лепит Толя. Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках, свободных от шипящих и звука Р Произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз, четко выделяя звук ЛЬ. Повтори их по ролям: взрослый — начало (Ле-ле-ле), а ты — конец (много их у нас в селе).
ТОПОЛЯ Ли-ли-ли, тополя видны вдали. Ле-ле-ле, много их у нас в селе. Ля-ля-ля, люди любят тополя. Лю-лю-лю, тополя и я люблю. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ле-ле-ле, будто снег идет в селе. ЛЮБИМАЯ МАМА Лю-лю-лю, маму я свою люблю. Лю-лю-лю, маме лилии куплю. Ле-ле-ле, их поставлю на столе. Ли-ли-ли, мы мамуле помогли. Ле-ле-ле, пыль смахнули на столе. Ли-ли-ли, маме мы венок плели.
Ли-ли-ли, мой поклон ей до земли! Закрепление произношения звука ЛЬ в рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант) Произнеси стихотворения, выделяя звук ЛЬ. Понравившиеся рифмовки заучи. С высокой тонкой липы Люба с Леной тихо пели Все листья облетели, На полянке возле ели. А лебеди и утки Галя с Олей были в поле, Далеко улетели. Погуляли там на воле. Коля с Леной Мы не ели, мы не пили, Клюкву покупали, Мы снеговиков лепили. Коля с Леной Под окном, лаская взгляд, Маме помогали. Баба с дедою стоят! Коля с Леней в кино побывали, К стадиону мы ходили, Два мультфильма они увидали, Лимонад себе купили, Львы там пели, олени летали, Мы б болели за атлетов, А павлины духи покупали. Только были без билетов. Лебеди, лебеди, Вот сегодня и суббота, Дикие лебеди, Надо маме помогать, Лебеди летели, Эх, нелегкая забота: На полянку сели, Мыть, готовить, подметать. Сели, посидели, Мыли, мыли, мыли, мыли — Снова полетели. Мы избавились от пыли!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|