Слоговые упражнения. Говорит взрослый говорит ребенок. Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах. Ля — ли—ле ля — ле — ле ли — ля — лю
СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (ля, лю, ле, ли). Говорит взрослый Говорит ребенок Зеленеют все поля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Я капусту посолю, лю-лю-лю, лю-лю-лю. Книги спрятаны в столе, ле-ле-ле, ле-ле-ле. Мы на озеро пошли, ли-ли-ли, ли-ли-ли. Дочке куколку куплю, лю-лю-лю, лю-лю-лю. Крестик я нашла в золе, ле-ле-ле, ле-ле-ле. Дров для печки напилю, лю-лю-лю, лю-лю-лю. Все ромашки зацвели, ли-ли-ли, ли-ли-ли. Облепила листья тля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах Послушай, какие песенки распевает Львенок, и вслед за взрослым четко, не торопясь пропой их. ля — ли—ле ля — ле — ле ли — ля — лю лю — ля — ли лю —ля —ле ля —ле —лю ле —ли —ля ле —ля—ли лю —ли —ля Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (аль, оль, эль, иль, уль). Говорит взрослый Говорит ребенок Есть у дедушки медаль, аль-аль-аль, аль-аль-аль. Все в шкафу поела моль, оль-оль-оль, оль-оль-оль. На дворе метет метель, эль-эль-эль, эль-эль-эль.
Я зажгу свечной фитиль, иль-иль-иль, иль-иль-иль. Мы белье связали в куль, уль-уль-уль, уль-уль-уль. Я люблю поесть фасоль, оль-оль-оль, оль-оль-оль. Закрепление произношения звука ЛЬ в различных обратных слогах Четко, не торопясь повтори вслед за взрослым разные слоговые «напевалки» со звуком ЛЬ. аль — оль — уль иль — аль — оль иль — оль — аль уль — аль — оль эль — уль — оль эль — оль — аль уль — оль — аль аль — эль — иль
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЛЬ В СЛОВАХ Закрепление произношения звука ЛЬ в начале имен собственных Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Глядя на них, повтори разные детские имена. Выдели голосом первый звук ЛЬ. Затем по памяти назови 4 имени для девочки, а затем для мальчика. Лена Лика Люся Люба Лиза Леня Лида Ляля Леля Лева Лиля Люда Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти Попроси взрослого объяснить незнакомые слова. Четко повтори каждые 3 слова, выделяя голосом звук ЛЬ. Назови самостоятельно 5 слов по памяти. Лед — лен — лев. Ливень — липа — линия. Лей — люк — лень. Лента — лебедь — левый. Люди — любим — лютик. Лифт — левкои — лепка. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти Попроси взрослого объяснить незнакомые слова. Четко повтори каждые 3 слова, выделяя голосом звук ЛЬ. Назови 5 слов по памяти. Оля — Галя — Валя. Налево — полено — колено. Толя — Коля — Алик. Тюлень — олень — телега. Налим — долина — калина. Пеленка — далекий — мотылек.
Калитка — улитка — малинка. Уголек — фитилек — полет. Хлеб — хлев — клетка. Фляга — плитка — плед. Пленка — клен — клев. Блин — клин — глина. Клюква — блюдо — клюв. Вафли — пакля — клетка. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов Возьми картинки из Приложения 4. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука ЛЬ. Сложи картинки стопкой. Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, назови каждый предмет по 3-4 раза. Если название картинки ты произнес правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой и произнеси слова четко и громко 5-6 раз. То же самое проделай с картинками, в названии которых звук ЛЬ слышится в середине. Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления Возьми картинки из Приложения 4. Разложи их по группам (животные, растения, предметы, продукты и т. д. ). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Повернись к картинкам спиной и четко, выделяя голосом звук ЛЬ, назови то, что на них изображено. Если ребенок запоминает названия с трудом, ограничьте количество картинок четырьмя-пятью. Затем доведите их число до восьми. Закрепление произношения двух звуков ЛЬ в одном слове-действии Уточни значение слов-действий. Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2 и представь, что они выполняют все называемые действия. Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое слово как скороговорку, т. е. сначала медленно, а затем все быстрее. Обязательно сохраняй при этом громкость и внятность произношения. Лепили, вылетали, полюбили, облетали, поливали, отлетали, выливали, наблюдали, наливали, удивляли, плели, клеили, гуляли, болели, летали, пилили. Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов. Развитие навыков словообразования Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2 и дай им имена со звуком ЛЬ (Лена, Люба, Леня, Лева и др. ). Представь, что они выполняли действия, которые называет взрослый. Составь предложения по образцу. Четко проговори их, выделяя голосом звук ЛЬ. Затем назови новое — законченное действие.
Например: Лена и Лева лепили льва, лепили льва, лепили льва — и вылепили льва. Гуляли по полю — нагулялись. Поливали левкои — полили левкои. Выливали лимонад — вылили лимонад. Наливали компот — налили компот. Плели венок — сплели венок. Удивляли людей — удивили людей. Клеили обои — поклеили обои. ■
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|