Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов. Развитие слуховой памяти
Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждые 3 слова в том же порядке. Затем назови 4-5 слов по памяти. Боль — пыль — моль. Пыль — куль — даль. Даль — педаль — медаль. Панель — фасоль — моль. Куль — мель — метель. Ноль — тюль — соль. Миндаль — ковыль — быль. Капель — тополь — китель. Закрепление произношения звука ЛЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Вырежи слоговые «вагончики» из Приложения 2. Возьми картинки из Приложения 4. Разложи их и проговори все слова, разделяя на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове. Для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения. Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов. Уточнение знаний об окружающем мире Назови сначала только детеныша каждого животного. Затем по образцу произнеси сочетания слов, выделяя голосом звук ЛЬ. Например: У соболя — соболенок, у лебедя — лебеденок. У соболя — (соболенок). У дельфина — (дельфиненок). У оленя — (олененок). У лисы — (лисенок). У быка1 — (теленок). У льва — (львенок). У лебедя — (лебеденок). У козы — (козленок). У тюленя — (тюлененок). У петуха2 — (цыпленок). Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов с предлогом у Представь, что ты попал в гости к сказочным героям: маленькой Мальвине и большущему Великану. Чем отличаются одни и те же вещи в домах у наших героев (туфли,
1 Слово корова из-за наличия в нем звука Р не дается детям для повторения на дан 2 Слово курица из-за наличия в нем звука РЬ не дается детям для повторения на дан плед, блюдо, калитка, пальто, гольфы, ключ, кошелек, кегли, лесенка, будильник, лейка)? Четко выдели голосом звук ЛЬ. Например: У Мальвины маленькие туфли. У Великана большие туфли. ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЛЬ ВО ФРАЗАХ Закрепление произношения звука ЛЬ в коротких предложениях, свободных от свистящих, шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант). Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем произнеси их по памяти. Алик и Леня топали. Галя и Валя бегали. Оля и Лида пели. Толя и Коля копали. Валя и Лида кивали. Лева и Олег гуляли. Люда и Люба отдыхали. Леня и Лина болели. Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях, составленных как ответы на вопросы Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена Лена и Леня. Разложи картинки-подсказки из Приложения 4 и ответь на вопросы полными предложениями. Если ребенок сумеет дать по 4 ответа на каждый вопрос, похвалите его. Например: Кого видели Лена и Леня? Лена и Леня видели оленя. Лена и Леня видели лису. Лена и Леня видели льва. Лена и Леня видели павлина и т. д. За кем наблюдали Лена и Леня (улиткой, лебедем, тюленем и т. д. )? Кого Лена и Леня лепили из глины (лису, дельфина и т. д. )? Что ели Лена и Леня (малину, котлеты, хлеб, лимоны и т. д. )? Что мыли Лена и Леня (клетку, лифт, телегу, калитку, блюдо и т. д. )? Что купили Лена и Леня (билет, клетку, хлеб, клюкву и т. д. )? Что поливали Лена и Леня (пальму, малину, лютики, лимоны и т. д. )? Кого (что) увидели Лена и Леня (пальму, лебедя, улитку, телегу и т. д. )?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|