Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов. Развитие слуховой памяти




Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждые 3 слова в том же порядке. Затем назови 4-5 слов по памяти.

Боль — пыль — моль.                          Пыль — куль — даль.

Даль — педаль — медаль.                  Панель — фасоль — моль.

Куль — мель — метель.                       Ноль — тюль — соль.

Миндаль — ковыль — быль.              Капель — тополь — китель.

Закрепление произношения звука ЛЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Вырежи слоговые «вагончики» из Приложения 2. Возьми картинки из Приложе­ния 4. Разложи их и проговори все слова, разделяя на слоги. Посчитай количество сло­гов в каждом слове. Для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее дви­жения. Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.


Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов. Уточнение знаний об окружающем мире

Назови сначала только детеныша каждого животного. Затем по образцу произнеси сочетания слов, выделяя голосом звук ЛЬ.

Например: У соболя соболенок, у лебедя лебеденок.

У соболя — (соболенок). У дельфина — (дельфиненок). У оленя — (олененок). У лисы — (лисенок). У быка1 — (теленок). У льва — (львенок). У лебедя — (лебе­денок). У козы — (козленок). У тюленя — (тюлененок). У петуха2 — (цыпленок).

Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов с предлогом у

Представь, что ты попал в гости к сказочным героям: маленькой Мальвине и боль­шущему Великану. Чем отличаются одни и те же вещи в домах у наших героев (туфли,

1   Слово корова из-за наличия в нем звука Р не дается детям для повторения на дан­
ном этапе.

2   Слово курица из-за наличия в нем звука РЬ не дается детям для повторения на дан­
ном этапе.


плед, блюдо, калитка, пальто, гольфы, ключ, кошелек, кегли, лесенка, будильник, лейка)? Четко выдели голосом звук ЛЬ.

Например: У Мальвины маленькие туфли. У Великана большие туфли.

ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЛЬ ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука ЛЬ в коротких предложениях, свободных от сви­стящих, шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант).

Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем про­изнеси их по памяти.

Алик и Леня топали. Галя и Валя бегали. Оля и Лида пели. Толя и Коля копали. Ва­ля и Лида кивали. Лева и Олег гуляли. Люда и Люба отдыхали. Леня и Лина бо­лели.


Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях, составленных как ответы на вопросы

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена Лена и Ле­ня. Разложи картинки-подсказки из Приложения 4 и ответь на вопросы полными предложениями.

Если ребенок сумеет дать по 4 ответа на каждый вопрос, похвалите его.

Например: Кого видели Лена и Леня? Лена и Леня видели оленя. Лена и Леня ви­дели лису. Лена и Леня видели льва. Лена и Леня видели павлина и т. д.

За кем наблюдали Лена и Леня (улиткой, лебедем, тюленем и т. д. )? Кого Лена и Леня лепили из глины (лису, дельфина и т. д. )? Что ели Лена и Леня (малину, кот­леты, хлеб, лимоны и т. д. )? Что мыли Лена и Леня (клетку, лифт, телегу, калитку, блюдо и т. д. )? Что купили Лена и Леня (билет, клетку, хлеб, клюкву и т. д. )? Что по­ливали Лена и Леня (пальму, малину, лютики, лимоны и т. д. )? Кого (что) увидели Лена и Леня (пальму, лебедя, улитку, телегу и т. д. )?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...