ле — е е — ле ле — е — ле е — ле — е
ле — е е — ле ле — е — ле е — ле — е лю — ю ю — лю лю — ю — лю ю — лю—ю Дифференциация звуков ЛЬ — Й в прямых слогах с разными гласными звуками Повтори отдельные звуки ЛЬ и Й по картинкам-символам из Приложения 1. Следи за положением языка (на звук ЛЬ кончик языка поднимается, на звук Й — опускается). Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно. ля — е ли — ю ле — ю — ля лю — я ле — е ле — е — ли е — ли я — лю ли — я — лю ю — ле е — ля ля — е — ле Дифференциация звуков ЛЬ — Й в разных словах Повтори отдельные звуки ЛЬ и Й по картинкам-символам из Приложения 1. Следи за положением языка. Четко повтори пары слов. Значение незнакомых слов уточни. ♦ В случаях затруднений дайте ребенку возможность прослушать каждое слово из пары Яна — Ляля, Мая — миля, юбка — любим, ежик — лежа, яхта — лямка, йод — лед, юг — люк, есть — лезть, ехать — лето, поет — полет, ябеда — лебеда, юнга — клюква, едва — листва, дай — даль, мой — моль, топай — тополь, куй — куль, бой — боль, соя — солит, стая — встали. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Представь, что дети совершали вчера те же действия, что и ты. Назови, что они делали, изменив по образцу слово-действие. Четко проговори каждое сочетание слов 3-4 раза.
♦ В случаях затруднений следует повторить отдельно звуки ЛЬ, Й, глядя на картинки- Например: Я пою — и они пели. Я киваю — и они кивали. Я знаю — и они (знали), я умею — и они (умели), я пою — и они (пели), я даю — и они (давали), я кидаю — и они (кидали), я киваю — и они (кивали), я покупаю — и они (покупали), я топаю — и они (топали), я пылю — и они (пылили), я пилю — и они (пилили), я лью — и они (лили), я клею — и они (клеили), я пью — и они (пили). Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове — названии объекта Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова. Ели, клей, лейка, линейка, белье, талия, клюет, лилия, колея, аллея, Юля, Илья, Ульяна, Емеля, поленья, ульи, июль, колья, веселье, гулянье, автомобиль, клинья. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове-действии Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Представь, что дети совершают указанные действия, и четко проговори их названия. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова. Выпиливают, отпиливают, подпиливают, отклеивают, наклеивают, подклеивают, вклеивают, заклеивают, подглядывают, выглядывают, заглядывают, обливают, наливают, выливают, поливают, доливают, наблюдают, поехали, отъехали, объехали, съехали, уехали, наехали, подъехали, улетают, удивляют. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии объекта и его признака Четко проговори каждую пару слов. Значение незнакомых слов уточни. Если сочетание слов ты произносишь легко, повтори их в быстром темпе 3-4 раза, сохраняя при этом внятность и громкость произношения.
Проговаривание сочетаний слов, насыщенных смешиваемыми звуками, в быстром темпе помогает их стойкому различению как на слух, так и в произношении. Легкие поленья. Кленовая аллея. Любимый ельник. Длинная линейка. Купленная ель. Угольная пыль. Липкий фитиль. Новый улей. Постельное белье. Льняное белье. Малиновая лейка. Легковой автомобиль. Политая лилия. Маленькая Юля. Скользкая колея. Автомобильная колея. Лимонный коктейль. Липкий клей. Далекая Анталия. Клейкие листья. Целебный бульон. Лебединые клинья. Осиная талия. Тополиные листья. Оленья поляна. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов-действий Послушай 3 похожих по звучанию слова-действия и повтори их в том же порядке, четко произнося звуки ЛЬ и Й. Выпиливают — отпиливают — подпиливают; отклеивают — подклеивают — вклеивают; подглядывают — выглядывают — заглядывают; обливают — наливают — выливают; поехали — доехали — наехали; уехали — въехали — отъехали. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в самостоятельно образованных сочетаниях слов Представь, что изображенные фигурки сделаны из разных материалов. Назови, какими они окажутся, если будут сделаны изо льда (ледяной лев, ледяная ель и т. п. ) или из глины (глиняный дельфин, глиняная лилия, глиняный тюлень и т. п. ). Четко проговори сочетания слов, следи за произношением звуков ЛЬ и Й. ЭТАП ВТОРОЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|