Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ле — е е — ле  ле — е — ле е — ле — е




ле — е               е — ле              ле — е — ле      е — ле — е

лю — ю              ю — лю             лю — ю — лю      ю — лю—ю

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в прямых слогах с разными гласными звуками

Повтори отдельные звуки ЛЬ и Й по картинкам-символам из Приложения 1. Следи за положением языка (на звук ЛЬ кончик языка поднимается, на звук Й — опускает­ся). Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.

ля — е                    ли — ю                   ле — ю — ля

лю — я                    ле — е                     ле — е — ли

е — ли                   я — лю                  ли — я — лю

ю — ле                   е — ля                   ля — е — ле

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в разных словах

Повтори отдельные звуки ЛЬ и Й по картинкам-символам из Приложения 1. Сле­ди за положением языка. Четко повтори пары слов. Значение незнакомых слов уточни.


В случаях затруднений дайте ребенку возможность прослушать каждое слово из пары
и, глядя на картинки-символы, назвать содержащийся в нем звук ЛЬ или Й.

Яна — Ляля, Мая — миля, юбка — любим, ежик — лежа, яхта — лямка, йод — лед, юг — люк, есть — лезть, ехать — лето, поет — полет, ябеда — лебе­да, юнга — клюква, едва — листва, дай — даль, мой — моль, топай — тополь, куй — куль, бой — боль, соя — солит, стая — встали.

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Представь, что дети совер­шали вчера те же действия, что и ты. Назови, что они делали, изменив по образцу сло­во-действие. Четко проговори каждое сочетание слов 3-4 раза.

В случаях затруднений следует повторить отдельно звуки ЛЬ, Й, глядя на картинки-
символы из Приложения 1, или напомнить о положении языка (на звук ЛЬ кончик язы­
ка поднимается, на звук Й — опускается).

Например: Я пою и они пели. Я киваю и они кивали.

Я знаю — и они (знали), я умею — и они (умели), я пою — и они (пели), я даю — и они (давали), я кидаю — и они (кидали), я киваю — и они (кивали), я покупаю — и они (покупали), я топаю — и они (топали), я пылю — и они (пылили), я пилю — и они (пи­лили), я лью — и они (лили), я клею — и они (клеили), я пью — и они (пили).

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове — названии объекта

Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова.

Ели, клей, лейка, линейка, белье, талия, клюет, лилия, колея, аллея, Юля, Илья, Ульяна, Емеля, поленья, ульи, июль, колья, веселье, гулянье, автомобиль, клинья.

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове-действии

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Представь, что дети совер­шают указанные действия, и четко проговори их названия. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова.

Выпиливают, отпиливают, подпиливают, отклеивают, наклеивают, подклеивают, вклеивают, заклеивают, подглядывают, выглядывают, заглядывают, обливают, на­ливают, выливают, поливают, доливают, наблюдают, поехали, отъехали, объехали, съехали, уехали, наехали, подъехали, улетают, удивляют.


Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии объекта и его признака

Четко проговори каждую пару слов. Значение незнакомых слов уточни. Если соче­тание слов ты произносишь легко, повтори их в быстром темпе 3-4 раза, сохраняя при этом внятность и громкость произношения.

Проговаривание сочетаний слов, насыщенных смешиваемыми звуками, в быстром темпе помогает их стойкому различению как на слух, так и в произношении.

Легкие поленья. Кленовая аллея. Любимый ельник. Длинная линейка. Купленная ель. Угольная пыль. Липкий фитиль. Новый улей. Постельное белье. Льняное бе­лье. Малиновая лейка. Легковой автомобиль. Политая лилия. Маленькая Юля. Скользкая колея. Автомобильная колея. Лимонный коктейль. Липкий клей. Дале­кая Анталия. Клейкие листья. Целебный бульон. Лебединые клинья. Осиная та­лия. Тополиные листья. Оленья поляна.

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов-действий

Послушай 3 похожих по звучанию слова-действия и повтори их в том же порядке, четко произнося звуки ЛЬ и Й.

Выпиливают — отпиливают — подпиливают; отклеивают — подклеивают — вкле­ивают; подглядывают — выглядывают — заглядывают; обливают — наливают — выливают; поехали — доехали — наехали; уехали — въехали — отъехали.

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в самостоятельно образованных сочетаниях слов

Представь, что изображенные фигурки сделаны из разных материалов. Назови, ка­кими они окажутся, если будут сделаны изо льда (ледяной лев, ледяная ель и т. п. ) или из глины (глиняный дельфин, глиняная лилия, глиняный тюлень и т. п. ). Четко про­говори сочетания слов, следи за произношением звуков ЛЬ и Й.


ЭТАП ВТОРОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...