Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С




Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С

Заучи, как правильно нужно произносить звук С.



Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине язы­ка — канавка.

Горлышко не гудит.

Дуем на кончик языка. С____


ЭТАП ТРЕТИЙ

СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Закрепление произношения звука С в одинаковых прямых слогах.

Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                      Говорит ребенок

У стены стоит коса,                        са-са-са, са-са-са.

Стоп, сломалось колесо,                со-со-со, со-со-со.

Страшно вечером в лесу,               су-су-су, су-су-су.

Мы испачкали носы,                      сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Зеленеют все леса,                       са-са-са, са-са-са.

На столе стоят весы,                     сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Сумку маме принесу,                     су-су-су, су-су-су.

Закрепление произношения звука С в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки».

са-су-сы              со-су-сы              со-су-са               сы-су-сэ

сы-са-со              са-сы-со              сэ-сы-со              сэ-со-сы

Закрепление произношения звука С в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                      Говорит ребенок

В сумке вкусный ананас,                ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Косточку принес Барбос,                ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Стае Сосискин был не трус,            ус-ус-ус, ус-ус-ус.

Я на санках еду вниз,                     ис-ис-ис, ис-ис-ис.

Совы полетели в лес,                     эс-эс-эс, эс-эс-эс.

Я услышал громкий бас,                ас-ас-ас, ас-ас-ас.

На тарелке абрикос,                       ос-ос-ос, ос-ос-ос.

Там, у пристани, баркас,                 ас-ас-ас, ас-ас-ас.

Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки».

ас-ус-ис              ис-ос-ас              ис-ус-ис              ис-ос-ус

ос-ис-ус              ус-ис-ос              ос-эс-ас              ус-ос-эс


ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С В СЛОВАХ

Закрепление произношения звука С в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук С, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно по памяти.

Сад — сок — сом. Суп — сук — сам. Совы — сода — сотня. Сыпать — сытый — сытный. Судак — сухой — сундук. Судно — сумка — сутки. Сухо — сани — садик. Сапог — сынок — станок.

Закрепление произношения звука С в середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук С, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно.

Оса — коса — лиса. Несу — пасу — в лесу. Босой — косой — лесок. Кусок — носок — песок. Весы — носы — усы. Косы — бусы — усы. Посуда — косынка — посылка. Коляска — маска — пляска.

Закрепление произношения звука С. Формирование навыков звукового анализа

Разложи 8-10 картинок из Приложения 5. Послушай начало слова. Покажи и назо­ви тот предмет, который взрослый загадал. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках, то получишь дополнительный приз!

ли...                             о...                                капу...                          фа...

ком...                           ана...                           авто...                         под...

бу...                             ве...                              на...                             как...

* Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится («висы», «насок»), а не как пишется («весы», «носок»). Помните, что ребенок ориентируется на звучание сло­ва, а не на его написание. Выполняйте упражнение до тех пор, пока ребенок не будет стойко определять все слова по их началу.

Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 5. Отбери сначала те из них, названия которых на­чинаются со звука С. Сложи их стопкой. Четко, выделяя голосом звук С, назови каждый объект по 3 раза. Если ты назвал картинку правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой и произнеси слова четко и громко 5 раз.


То же самое проделай с картинками из Приложения 5, в названиях которых звук С слышится в середине и конце слова.

Закрепление произношения звука С в повторяющихся словах.

Развитие чувства рифмы

Ответь на вопрос взрослого рифмующимся словом. Затем четко, выделяя звук С, повтори его нужное количество раз так, чтобы получились «отвечалки-повторялки».

Говорит взрослый                          Говорит ребенок

Я кому даю две миски?                     Киске, киске, киске, киске.

Ливень льет куда с небес?               В лес, в лес, в лес, в лес.

Кто к дивану тапки нес?                    Пес, пес, пес, пес.

Что ты сам допить не смог?             Сок, сок, сок, сок.

Что сосед принес для нас?              Квас, квас, квас, квас.

Что добавлю я в фасоль?                 Соль, соль, соль, соль.

Закрепление произношения звука С в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 5. Распредели их по группам (животные, растения, средства транспорта, предметы быта и т. п. ). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к картинка» спиной и четко, выделяя голосом звук С, назови объекты по памяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...