Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С Заучи, как правильно нужно произносить звук С. Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка — канавка. Горлышко не гудит. Дуем на кончик языка. С____ ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Закрепление произношения звука С в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са. Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со. Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су. Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы. Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са. На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы. Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су. Закрепление произношения звука С в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки». са-су-сы со-су-сы со-су-са сы-су-сэ сы-са-со са-сы-со сэ-сы-со сэ-со-сы Закрепление произношения звука С в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок В сумке вкусный ананас, ас-ас-ас, ас-ас-ас.
Косточку принес Барбос, ос-ос-ос, ос-ос-ос. Стае Сосискин был не трус, ус-ус-ус, ус-ус-ус. Я на санках еду вниз, ис-ис-ис, ис-ис-ис. Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-эс-эс. Я услышал громкий бас, ас-ас-ас, ас-ас-ас. На тарелке абрикос, ос-ос-ос, ос-ос-ос. Там, у пристани, баркас, ас-ас-ас, ас-ас-ас. Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки». ас-ус-ис ис-ос-ас ис-ус-ис ис-ос-ус ос-ис-ус ус-ис-ос ос-эс-ас ус-ос-эс ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С В СЛОВАХ Закрепление произношения звука С в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук С, повтори каждые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно по памяти. Сад — сок — сом. Суп — сук — сам. Совы — сода — сотня. Сыпать — сытый — сытный. Судак — сухой — сундук. Судно — сумка — сутки. Сухо — сани — садик. Сапог — сынок — станок. Закрепление произношения звука С в середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук С, повтори каждые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно. Оса — коса — лиса. Несу — пасу — в лесу. Босой — косой — лесок. Кусок — носок — песок. Весы — носы — усы. Косы — бусы — усы. Посуда — косынка — посылка. Коляска — маска — пляска. Закрепление произношения звука С. Формирование навыков звукового анализа Разложи 8-10 картинок из Приложения 5. Послушай начало слова. Покажи и назови тот предмет, который взрослый загадал. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках, то получишь дополнительный приз!
ли... о... капу... фа... ком... ана... авто... под... бу... ве... на... как... * Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится («висы», «насок»), а не как пишется («весы», «носок»). Помните, что ребенок ориентируется на звучание слова, а не на его написание. Выполняйте упражнение до тех пор, пока ребенок не будет стойко определять все слова по их началу. Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 5. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука С. Сложи их стопкой. Четко, выделяя голосом звук С, назови каждый объект по 3 раза. Если ты назвал картинку правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой и произнеси слова четко и громко 5 раз. То же самое проделай с картинками из Приложения 5, в названиях которых звук С слышится в середине и конце слова. Закрепление произношения звука С в повторяющихся словах. Развитие чувства рифмы Ответь на вопрос взрослого рифмующимся словом. Затем четко, выделяя звук С, повтори его нужное количество раз так, чтобы получились «отвечалки-повторялки». Говорит взрослый Говорит ребенок Я кому даю две миски? Киске, киске, киске, киске. Ливень льет куда с небес? В лес, в лес, в лес, в лес. Кто к дивану тапки нес? Пес, пес, пес, пес. Что ты сам допить не смог? Сок, сок, сок, сок. Что сосед принес для нас? Квас, квас, квас, квас. Что добавлю я в фасоль? Соль, соль, соль, соль. Закрепление произношения звука С в словах. Развитие памяти и логического мышления Разложи картинки из Приложения 5. Распредели их по группам (животные, растения, средства транспорта, предметы быта и т. п. ). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к картинка» спиной и четко, выделяя голосом звук С, назови объекты по памяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|