О СОВЕ И СОВЯТАХ. Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков. Закрепление произношения звука С в стихотворениях
О СОВЕ И СОВЯТАХ А в лесу темным-темно, И все спят в лесу давно, Но сова одна не спит, На сосне сова сидит.
В темноте сова сидит, Свысока на лес глядит, А когда совсем стемнеет — На охоту полетит. О СОНЕ Соня с Саней сели в сани. Соне пыль сказала: «СОС! » и попала в пылесос! Есть у Сони киса, киса Василиса, Любит Соня кису, кису Василису. Соня любит долго спать, стали Соню соней звать. Соня села на салазки, как блестят весельем глазки! Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков Не торопясь, выделяя звук С, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи. Я в фасоль насыплю соль, станет вкусною фасоль. Эй, не стойте близко-близко, я собака, а не киска! Слоненок удивил слонят, слоненок встал на самокат. А у нас, а у нас в сумке вкусный ананас. В кислый сок, в кислый сок сыплю сахарный песок. Вот сосна в лесу стоит, а на ней сова сидит. А на нас, а на нас раз свалился ананас. Ест киска суп из миски; сыта киска, пуста миска. У маленькой Сани сломались сани. Саня с Соней сено косят, в сени сено сами носят. Лег на поле белый снег, он засыпал санный след. В миске у киски суп и сосиски. Если сосульку не стоит сосать, то стоит сосулькой ее называть? Носом слон не только носит, пьет, трубит и пылесосит! Не хватает умных слов уговаривать ослов! Сова советует сове: «Поспи, соседка, на софе! » Сломан самокат — отнесем на склад. Пестренькая сойка! О весне мне спой-ка! Закрепление произношения звука С в стихотворениях Проговори каждое стихотворение не торопясь, четко и с выражением. Понравившиеся стихи заучи.
В лесу осеннем тихо-тихо, Лес уснул и, как во сне, Слетают листья меж ветвей, Тихо-тихо сыплет снег, Гуляет по лесу лосиха И доносится сквозь сон И маленький лосенок с ней... Стылых сосен перезвон. Смотрит Света сквозь стекло, Снег темнеет на полянке, На дворе светлым-светло, С каждым днем теплей погода, Не раскаты грома бьют, Время класть на полку санки, Майский над Москвой салют! Пусть поспят они... полгода. Сколько вкусных, сладких ягод Свой домик улитка везет на спине, Летом я найду в лесу, (Как долго ползти по отвесной Их наемся я и на год стене! ) Витаминов запасу! Весну и все лето улитка в пути, Ей к осени надо на землю сползти. Закрывайте, куклы, глазки! Видит котик, что у киски Спите все в моей коляске. В миске вкусные сосиски. Я вам место уступлю, Рядом с миской киски нет — Колыбельной усыплю, Будет котику обед! И совсем могу не спать — До чего вкусны сосиски Вам отдам свою кровать! Из большой соседской миски! Закрепление произношения звука С в загадках Отгадай загадки. Затем не торопясь, выделяя звук С, повтори каждую из них. Загадай родным и знакомым понравившиеся загадки. Вот так синее стекло: Скользко, весело, светло. Он висит на видном месте, (Лед. ) День-деньской глотает вести.
Кто-то медленно ползет, (Почтовый ящик. ) На себе свой дом везет. Он за поле, за лесок (Улитка. ) Подает свой голосок. Сетка густая мух не пускает, (Телефон. ) Как эту сетку все называют? Хозяин лесной (Паутина. ) Проснется весной. Мохнатенькая, усатенькая, (Медведь. ) Ест и пьет, песенки поет. Какой это мастер (Кошка. ) На стекла нанес Золотистая коса И ветви, и травы, Засверкала в небесах. И заросли роз. (Молния. ) (Мороз. ) Кто с высоких, В самый разгар весенней поры Толстых сосен Капает сок с белой коры. В нас скорлупку (Береза. ) Ловко бросил. Этот цветок распускается в мае, (Белка. ) Белые бусинки он надевает. Зимой на ветках яблоки, (Ландыш. ) Скорей их собери. Конь стальной, Но вот вспорхнули яблоки, Хвост льняной. Ведь это... (Иголка, нитка. ) (Снегири. ) Закрепление произношения звука С в скороговорках Четко, выделяя звук С, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи. У нас газ погас. У сов нет усов. В саду рос куст роз. Оксанка на санках. Соломы воз на возу вез. Сухой сук нес барсук. Соломы воз Саня вез. Сок с березы стек. Сте- пе под нос суют поднос. С сосны смола сама стекла. У киски в миске суп и сосиски. Мороз невелик, а стоять не велит. Был бы покос, да настал мороз. Гусак на гусака глядит свысока. У гусыни нет усов, сто усов у сотни псов. Съел Слава сало, да сала было мало! Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. У Степана есть сметана, есть сметана у Степана. Всему свету, всему свету раздает советы Света. На скамейку мама села, Соня — слева, справа — Сева. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Дадим киске супа в миске; съест суп киска — опустеет миска. Гусак, гусыня и гусята опять гуськом идут куда-то.
ЭТАП СЕДЬМОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С В РАССКАЗАХ Закрепление произношения звука С в рассказах Четко, выделяя звук С, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком С. ВЫСОКАЯ СОСНА У Сони в саду стоит высокая сосна. Сосна совсем сухая. Сонин папа спилит сухую сосну. Без сосны в саду станет светлее. Светлее станет и в Сонином доме. Из сосны Сонин папа напилит несколько досок. Из досок выйдет новая скамейка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|