СЛОВА «С НАЧИНКОЙ». Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-действиям
СЛОВА «С НАЧИНКОЙ» Кусок, гусыня, сокол, постой, перелесок, стон, голосок, стог, фокусы, леска, минусы, столик. ЭТАП ПЯТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА С ВО ФРАЗАХ Закрепление произношения звука С в предложениях, дополненных картинками Закончи предложения, используя картинки из Приложения 5. Подбери 4-5 разных слов со звуком С. Проговори каждое получившееся предложение, выделяя звук С. Если сумеешь назвать объект, которого нет на картинках, ты получаешь приз! У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки). На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь). В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива). На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок). В сумке у Сони... (ка- пуста, ананас, компас, поднос, носки). Алиса покупает... (сок, фикус, колбасу, пояс, ананас). Например: У Сони есть бусы. У Сони есть собака. У Сони есть косынка. У Сони есть маска. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-действиям Послушай слова-действия и подбери к ним картинки из Приложения 5. Составь предложения о детях Соне и Сане из Приложения 2. Проговори фразы, выделяя звук С, Если сумеешь назвать предмет, которого нет на картинках, ты получаешь приз! Например: Саня опустился на скамейку, снял с себя носки и высыпал из них песок. Ставит, ест, солит, достает, опускает, рисует, полоскает. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам Объясни, без чего оказался каждый объект из-за шутки художника. А для чего необходима отсутствующая деталь? Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по предметной картинке и опорному слову
К каждому услышанному слову подбери парную картинку и составь предложение, в котором будет много звуков С. Например: На автобусной остановке стояла Соня и смотрела на новенький синий автобус. Подставка, остановка, мусор, остров, доска, сандалии, масло. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-признакам К словам-признакам подбери картинки из Приложения 5. Составь предложения о детях Соне и Сане из Приложения 2. Проговори их, выделяя звук С. Подумай и назови предметы, которых нет на картинках. Серебристый, смолистый, вкусный, усатый, ананасовый, спелый, соленый, острый, сладкий, высокий. В зависимости от рода существительного можно менять окончания прилагательных: вкусный ананас, вкусная фасоль и т. п. Закрепление произношения звука С в предложениях. Уточнение грамматических представлений Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С. Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок. Один стакан стоит на подносе. Один автобус остановился у моста. Один самолет летит над лесом. Одна лиса испугалась собаки. Один артист спел песню. Одна сосна растет у моста. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных как ответ на вопрос Ответь на вопросы полными предложениями. В случае затруднений используй картинки-подсказки. Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом? Что растет у моста, где вокруг красота? Кто сидит на сосне, днем как будто во сне? Кто ест сосиски из своей миски? Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по двум опорным словам Послушай пары слов. Составь с ними предложения. Проговори каждое 3-4 раза, выделяя звук С. Галстук— выставка. Спутник — космос. Соловей — кусты. Снег — санки. Соль —суп Весна — сосульки. Слон — ананас. Слякоть — сапоги. Стакан — сок. Асфальт —самокат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|