Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 6. Четко, выделяя звук СЬ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложение 6 и слоговые «вагончики» из Приложение 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 6 и проговори слова, выделяя звук СЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой. Объясни свое решение. Закрепление произношения звука СЬ в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 6 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук СЬ. Закрепление произношения звука СЬ в словах-скороговорках Послушай словосочетания. Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждое сочетание слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.
Синий василек. Свиные сосиски. Веселые гости. Совсем седой. Десять светильников. Всякие вести. Синий свет. Постелить постель. Серебряный снег. Синий костюм. Массивные стены. Смелый следопыт. Весенний сев. Осенняя слякоть. Лисий след. Сильный боксер. Сердитый гость. Снег блестит. Бабусин кисель. Серая плесень. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много звуков СЬ. Например: Люся всегда боялась гусей. Сеня прочитал свои стихи гостям. Вася — лосенок. Дуся — семга. Люся — гуси. Сева — лисята. Сеня — стихи. Лось -след. Свинья — поросенок. Осень — слякоть. Слива — персик. Костя — сметана, Сема — наседка. Гости — смех. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком СЬ (Костя, Вася, Тося, Ася, Люся, Сима, Сеня, Сева). Разложи картинки из Приложения 6 и составь о детях предложения, в которых будет много звуков СЬ. Например: Вася угостил апельсинами своих гостей. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-признакам Послушай каждое слово-признак и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок (сирень, свитер, слива, сейф, стена, серьги, браслет, седло). Составь и проговори предложения, выделяя звуки СЬ. сиреневый серый синий светлый Следите за тем, чтобы ребенок менял окончания в словах в зависимости от рода существительного (серый свитер, серое седло, серая стена).
Например: Сеня повесил на спинку стула свой сиреневый свитер. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений Послушай названия объектов. Представь, что их не 1, а 7. Составь и проговори предложения о семи объектах, выделяя звук СЬ. Например: Одна тесемка. Семь тесемок. Сима заплела семь косичек, потом взяла семь тесемок и завязала косички тесемками. Тесемка. Осина. Письмо. Осьминог. Наседка. Лисенок. Гусенок. Поросенок. Бусинка. Ослик. Косичка. Снегирь. Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук СЬ. Мука сеет Симу сквозь сито. У гусенка появились лисята. Беседка идет к Васе. Костя косит осину косой. Под камнем растет подосиновик. У лисенка семь лосят. В сеялке поросята, а семена в свинарнике. Тесто месит Тосю в миске. В снегопад дети слепили пугало. Сок из апельсинов синего цвета. Венок из васильков носят на ноге. Две наседки лаяли у соседки. ЭТАП ТРЕТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|