Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор. Например: фасоль — осел — несет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слышим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ. При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению. Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Косы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесьма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3 Звонкий согласный звук 3 является производным от базового глухого звука С. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3 Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.
Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка. Горлышко гудит. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Зоя, закрывай глаза, за-за-за, за-за-за. Под скамейкою тазы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Начинается гроза, за-за-за, за-за-за. Я всегда боюсь грозы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Зеленеет мой газон, зон-зон-зон, зон-зон-зон. Зоя вскрикнула разок, зок-зок-зок, зок-зок-зок. Развязали мы узлы, злы-злы-злы, злы-злы-злы. Два бойца идут в дозор, зор-зор-зор, зор-зор-зор. Зоя плакала назло, зло-зло-зло, зло-зло-зло. Суслик — маленький грызун, зун-зун-зун, зун-зун-зун. Закрепление произношения звука 3 в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки». за-зу-зы зо-зу-зы зо-зу-за зы-зу-зэ зы-за-зо за-зы-зо зэ-зы-зо зэ-зо-зы ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук 3, повтори каждые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти.
Зайка — запах — замок. Закат — завод — замок. Зоя — зонт — зов. Зонтик — зона — золото. Забава — загадка — замазка. Коза — фазан — вокзал. Показать — наказать — влезать. Газон — возок — дозор. База — ваза — Лиза. Язык — возы — тазы. Арбузы — морозы — березы. Вазы — козы — грозы. Закрепление произношения звука 3 в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти
Четко, выделяя голосом звук 3, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Значение незнакомых слов уточни. Звук — звон — знак. Знамя — знаки — Знайка. Злаки — здание — знание. Гнезда — воздух — слезы. Узлы — изба — езда. Брызги — азбука — борозда. Вокзал — поезда — опоздание. Грязный — слезный — грозный. Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 7. Четко, выделяя голосом звук 3, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, на званные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз. Закрепление произношения звука 3 в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложение 7 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильное выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|