Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.




Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления

Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: фасоль осел несет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слы­шим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ.

При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.

Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Ко­сы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесь­ма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп.



6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3   

Звонкий согласный звук 3 является произ­водным от базового глухого звука С. Формиро­вание производного звука в речи ребенка требу­ет заметно меньше времени и усилий, чем сход­ного по артикуляции базового звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3

Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.


 


Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка.

Горлышко гудит.
Гудим в кончик языка.
3____


Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.

Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.


Говорит взрослый                        Говорит ребенок

Зоя, закрывай глаза,                        за-за-за, за-за-за.

Под скамейкою тазы,                       зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Начинается гроза,                           за-за-за, за-за-за.

Я всегда боюсь грозы,                      зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Зеленеет мой газон,                         зон-зон-зон, зон-зон-зон.

Зоя вскрикнула разок,                       зок-зок-зок, зок-зок-зок.

Развязали мы узлы,                        злы-злы-злы, злы-злы-злы.

Два бойца идут в дозор,                   зор-зор-зор, зор-зор-зор.

Зоя плакала назло,                          зло-зло-зло, зло-зло-зло.

Суслик — маленький грызун,            зун-зун-зун, зун-зун-зун.

Закрепление произношения звука 3 в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «звенелки».

за-зу-зы               зо-зу-зы              зо-зу-за               зы-зу-зэ

зы-за-зо               за-зы-зо              зэ-зы-зо               зэ-зо-зы

ЭТАП ВТОРОЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СЛОВАХ И ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук 3, повтори каж­дые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти.

 

Зайка — запах — замок.

 Закат — завод — замок.

Зоя — зонт — зов.

Зонтик — зона — золото.

Забава — загадка — замазка.

Коза — фазан — вокзал.

Показать — наказать — влезать.

Газон — возок — дозор.

База — ваза — Лиза.

Язык — возы — тазы.

Арбузы — морозы — березы.

Вазы — козы — грозы.


Закрепление произношения звука 3 в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя голосом звук 3, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Значение незнакомых слов уточни.

Звук — звон — знак.

Знамя — знаки — Знайка.

Злаки — здание — знание.

Гнезда — воздух — слезы.

Узлы — изба — езда.

Брызги — азбука — борозда.

Вокзал — поезда — опоздание.

Грязный — слезный — грозный.

Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 7. Четко, выделяя голосом звук 3, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, на званные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз.

Закрепление произношения звука 3 в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Разложи картинки из Приложение 7 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме­сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильное выполнения задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...