Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа




Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 7 и проговори слова, выделяя звук 3. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор.

Закрепление произношения звука 3 в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Картинки из Приложения 7 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забы­вай четко произносить звук 3.


Закрепление произношения звука 3 в словах-скороговорках

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук 3, повтори каждое сочетание слов по 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность

произношения.

Запретная зона. Знание языка. Знакомая музыка. Золотая ваза. Признаки грозы. Запускать змея. Слезы в глазах. Заброшенная изба. Зоина азбука. Забытое зда­ние. Слезы от занозы. У Зои озноб.

Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам

Мысленно соедини пары слов и составь о девочке и мальчике интересные предложе­ния, где будет много звуков 3.

Например: Зоя купила занавески с красивым узором.

Зоя — узор. Воздух — запах. Фазан — забор. Заболеть — пузырек. Музыка — за­гадка. Роза — ваза. Загар — польза. Зал — музыка. Золото — замок. Коза — язык.

Закрепление произношения звука 3 в предложениях. Уточнение лексико-грамматических представлений

Возьми картинку Незнайки из Приложения 7 и представь его выполняющим на­званные действия. Добавь слог за в начало каждого слова-действия. Расскажи, как изменится его смысл. Составь предложения про Незнайку с каждым словом-действием.

Например: варил заварил. Незнайка варил компот. Незнайка заварил чай. Га­дал — загадал. Незнайка гадал на ромашке: идти ему купаться или нет. Незнай­ка загадал загадки Знайке.


Глянул, бросил, болел, брызгал, бинтовал, варил, вернул, возил, гадал, гладил готовил, вязал, грузил, дарил, дул, ехал, ел, звал, кормил, ласкал, лепил, снял толкнул, тянул.

Закрепление произношения звука 3 в предложениях, составленных по опорным картинкам

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком! (Захар, Зоя, Злата). Разложи все картинки из Приложения 7. С каждой из них состав! о детях предложения со звуками 3.

Например: Зоя заметила у забора козу и позвала подругу Злату.

ЭТАП ТРЕТИЙ                                       

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СТИХАХ И РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука 3 в историях-чистоговорках,

свободных от шипящих звуков

Четко, выделяя звук 3, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их по ро лям: взрослый — начало (За-за-за), а ты — конец (вот забавная коза).

КОЗА-ЕГОЗА

За-за-за,         вот забавная коза.

Зы-зы-зы,        есть козленок у козы.

Зу-зу-зу,          заведу в загон козу.

За-за-за,          это Зоина коза.

За-за-за,          по прозванью Егоза.

ГРОЗА

За-за-за,          будет сильная гроза.

Зу-зу-зу,          посмотрите на грозу.

Зы-зы-зы,        не боимся мы грозы.

За-за-за,          за окном пройдет гроза.

Закрепление произношения звука 3 в коротких рифмовках, свободных от шипящих звуков

Не торопясь, выделяя звук 3, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтор их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся  рифмовки заучи.


В зимний холод всякий молод. Вот забавная затея — запускать на нитке змея. Го­рит зеленая звезда, запустим звездолет туда. Заболели обезьяны и забыли съесть бананы. Звонок звенит, звенит звонок, детей зовет он на урок. На замок за­крыли зайку, он сидит — зовет хозяйку. Пес козе несет букет, вкусный будет ей обед. У забавной обезьяны есть зеленые бананы. У забора коза, у козы грустны глаза.

Закрепление произношения звука 3 в забавных чистоговорках, свободных от шипящих звуков

Четко, выделяя звук 3, произнеси каждую пару чистоговорок. Обрати внима­ние, что одна из них шуточная. Выбери и еще раз проговори «правдивые» чистого-

ворки.

За-за-за,           на затылке есть глаза.

За-за-за,           закрываю я глаза.

Зу-зу-зу,           не заметил я грозу.

Зу-зу-зу,           зубы лязгают в грозу.

За-за-за,           забодала льва коза.

За-за-за,           льва заметила коза.

Зу-зу-зу,           мою я кота в тазу.

Зу-зу-зу,           вазу мою я в тазу.

Зы-зы-зы,         я везу свои возы.

Зы-зы-зы,         звезды падают в возы.

Закрепление произношения звука 3 в забавных чистоговорках, свободных от шипящих звуков

Четко, выделяя звук 3, исправь каждую чистоговорку-перепутанку.

Начинается... коза.                                  На лугу пасутся... розы.

Молоко дает... гроза.                               Зацвели на клумбе... козы.

В море плавают... арбузы.                       Летом бронзовый... базар,

На земле растут... медузы.                      Забегаю на... загар.

В белой вазе... три занозы.                      Есть огромный зверь... газон.

В среднем пальце... три мимозы.              Подокном растет... бизон.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...