№ п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра родильного дома»
|
|
2. *
| Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с историей развития ребенка
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено проведение подмывания»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю
| Сказать
| «Данная процедура проводится по мере необходимости в течение дня с целью профилактики заболеваний кожи. Вы находитесь рядом с Вашим ребенком»
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| «Как себя чувствует ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно»
|
|
8.
| Уточнить расположение ребенка до начала процедуры.
| Сказать
| «До начала процедуры ребенок должен находиться в кроватке»
|
|
9.
| Предложить родителю/ законному представителю при необходимости разбудить ребенка в кроватке.
| Сказать
| «Разбудите, пожалуйста, Вашего ребенка или я могу Вам в этом помочь»
|
|
10.
| Подготовить необходимое оснащение
| Выполнить
|
|
|
11.
| Проверить наличие емкости для медицинских отходов класса " А", " Б"
| Выполнить
|
|
|
12.
| Приготовить чистую пеленку/полотенце, детское мыло
| Сказать
|
|
|
13.
| Покрыть пеленальный стол одноразовой пеленкой и приготовить комплект чистого нательного белья для переодевания ребенка
| Выполнить/
Сказать
| «Раскладываю одноразовую пеленку. Выкладываю на пеленальный стол комплект чистого нательного белья для ребенка »
|
|
14. *
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
15. *
| Надеть одноразовую нестерильную маску, одноразовый халат/фартук, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
16.
| Расположить на плече чистую пеленку/полотенце
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
17. *
| Открыть кран и отрегулировать температуры воды (37 - 38 градусов С) под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала)
| Выполнить/
Сказать
| " Открываю кран и регулирую температуры воды (37 - 38 градусов С) под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья своей руки"
|
|
18.
| Попросить или помочь родителю/законному представителю раздеть ребенка
| Сказать
| " Разденьте Вашего ребенка, пожалуйста, или я Вам могу помочь
|
|
19.
| Взять ребенка и положить его на предплечье вспомогательной руки таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье
| Выполнить
|
|
|
20.
| Девочку - на спину лицо вверх, что бы направление воды было спереди назад
| Выполнить/
Сказать
| " Девочку - на спину лицо вверх, что бы направление воды было спереди назад"
|
|
21.
| Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.
| Выполнить/
Сказать
| " " Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз"
|
|
22.
| Доминантной рукой еще раз проверить температуру воды
| Выполнить
|
|
|
23. *
| Ребенка держать над раковиной, но не под струей воды
| Выполнить
|
|
|
24. *
| Аккуратными движениями доминантной руки, направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в данном порядке).
| Выполнить/
Сказать
| " Аккуратными движениями направленными спереди назад, промыть у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в данном порядке)"
|
|
25.
| При сильном загрязнении использовать детское мыло. Круговыми движениями руки намылить загрязненный участок кожи.
| Выполнить/
Сказать
| " При сильном загрязнении использовать детское мыло. Круговыми движениями руки намылить загрязненный участок кожи"
|
|
26. *
| Просушить аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой/полотенцем.
| Выполнить
|
|
|
27.
| Расположить ребенка на пеленальном столе
| Выполнить
|
|
|
28.
| Просушить аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой/полотенцем.
| Выполнить
|
|
|
29.
| Поместить использованную пеленку/полотенце в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
30.
| Сообщить родителю/законному представителю об окончании процедуры
| Выполнить/
Сказать
| " Процедура " Подмывания" закончена"
|
|
31.
| Одеть (запеленать) ребенка в комплект чистого белья.
| Выполнить/
Сказать
| «Вы бы хотели запеленать ребенка или одеть в комплект чистого белья?
Одеть (запеленать) ребенка в зависимости от желания родителя»
|
|
32.
| Отдать ребенка родителю/законному представителю или положить в кроватку
| Выполнить
|
|
|
Завершение процедуры
|
33. *
| Убрать одноразовую пеленку с пеленального стола методом скручивания
| Выполнить
|
|
|
34. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
35. *
| Обработать поверхность пеленального стола дезинфицирующими салфетками
| Выполнить/
Сказать
| " Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут"
|
|
36. *
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
37. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
38. *
| Снять одноразовый халат/фартук и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
39. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
40. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| " Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)"
|
|
41. *
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| «Как чувствует себя ребенок? Ребенок чувствует себя удовлетворительно»
|
|
42. *
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре
| Выполнить/
Сказать
| «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 42 балла)
|
§ При несоблюдении техники безопасности (ребенок оставлен без присмотра на пеленальном столе), манипуляция считается не выполненной.
1. Кроватка для новорожденного - 1 шт.
2. Пеленальный стол - 1 шт.
3. Манекен новорожденного ребенка- 1 шт.
4. Ёмкость для медицинских отходов класса «А»
5. Ёмкость для медицинских отходов класса «Б»
6. Пеленка одноразовая - 1 шт.
7. Памперс одноразовый - 1 шт.
8. Комплект детского белья (ползунки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка)/пеленка фланелевая, пеленка хлопчатобумажная - 2 штуки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка
9. Одноразовый фартук - 1 шт.
10. Маска одноразовая нестерильная – 1 шт.
11. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета – 1 шт.
12. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А», белого цвета – 1 шт.
13. Перчатки нестерильные – 1 шт.
14. Кожный антисептик – 1 шт.
15. Форма медицинской документации установленного образца – 1 шт.
16. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации – 1 шт.