№
п/п
| Перечень практических действий
| Форма представления
| Примерный текст комментариев
| Набранные баллы
(макс. 1)
|
Подготовка к проведению процедуры
|
1. *
| Поздороваться, представиться, обозначить свою роль
| Сказать
| «Здравствуйте. Меня зовут – Ф. И. О. ______. Я - палатная медицинская сестра родильного дома»
|
|
2. *
| Попросить родителя/ законного представителя ребенка представиться и представить ребенка
| Сказать
| «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? »
|
|
3. *
| Сверить ФИО пациента и возраст с медицинской документацией
| Сказать
| «Пациент идентифицирован в соответствии с медицинской документацией»
|
|
4. *
| Сообщить родителю/ законному представителю о назначении врача
| Сказать
| «Вашему ребенку назначено пеленание для дома»
|
|
5. *
| Объяснить цель и ход процедуры родителю/ законному представителю
| Сказать
| «Данная процедура проводится с целью профилактики теплопотери »
|
|
6. *
| Убедиться в наличии у родителя/ законного представителя добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру для пациента
| Сказать
| «Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? Родитель/законный представитель согласен на проведение данной процедуры своему ребенку»
|
|
7.
| Уточнить у родителя/ законного представителя самочувствие пациента
| Сказать
| «Как себя чувствует Ваш ребенок? » Ответ: «Пациент чувствует себя удовлетворительно»
|
|
8.
| Подготовить необходимое оснащение на манипуляционном столе
| Выполнить
|
|
|
9.
| Вымыть руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
| Выполнить
|
|
|
10.
| Надеть одноразовую нестерильную маску, нестерильные перчатки
| Выполнить
|
|
|
11. *
| Положить фланелевую пеленку
| Выполнить
|
|
|
12.
| На фланелевую пелёнку положить тонкую пеленку, сложенную в виде квадрата таким образом, что бы под головкой ребенка образовался треугольник, поддерживающий головку.
| Выполнить
|
|
|
13. *
| Сверху расположить тонкую пеленку
| Выполнить
|
|
|
14. *
| Фланелевую распашонку разложить с распахнутыми краями
| Выполнить
|
|
|
15. *
| Сбоку положить тонкую распашонку и памперс
| Выполнить
|
|
|
Выполнение процедуры
|
16.
| Положить ребенка на пеленальный стол
| Выполнить
|
|
|
17. *
| Одеть папмерс
| Выполнить
|
|
|
18. *
| Надеть на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахнуть края распашонки на спине, затем повернуть его на спину
| Выполнить
|
|
|
19. *
| Надеть на одну руку ребёнка рукав фланелевой распашонки, швами наружу.
Поворачивая его на бок, расправить распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок.
Повернуть его на спину и надеть второй рукав распашонки.
| Выполнить
|
|
|
20. *
| Запахнуть края распашонки спереди
| Выполнить
|
|
|
21. *
| Подогнуть аккуратно нижние края обеих распашонок на 3 – 4 см.
| Выполнить
|
|
|
22. *
| Повернуть ребёнка на бок и расправить на спине ребёнка загнутые края распашонок
| Выполнить
|
|
|
23. *
| Завернуть ребёнка на уровне пояса в тонкую пелёнку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пелёнки между ногами ребёнка
| Выполнить
|
|
|
24. *
| Завернуть ребёнка на уровне пояса во фланелевую пелёнку косым пеленанием
| Выполнить
|
|
|
25. *
| Сообщить родителю/ законному представителю ребенка о завершении процедуры
| Выполнить/
Сказать
| «Ребенка запеленали»
|
|
26. *
| Уложить ребёнка в кроватку, отдать матери
| Выполнить/
Сказать
| «Укладываю ребёнка в кроватку или отдаю родителю/законному представителю»
|
|
Завершение процедуры
|
27. *
| Пеленку поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
28. *
| Обработать поверхность пеленального стола и манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками
| Выполнить/
Сказать
| " Обрабатываю поверхность пеленального стола и манипуляционного дезинфицирующими салфетками двукратно методом протирания с интервалом 15 минут"
|
|
29. *
| Дезинфицирующие салфетки после обработки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
30. *
| Снять нестерильные перчатки и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
31. *
| Снять одноразовый халат/фартук и поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»
| Выполнить
|
|
|
32. *
| Снять одноразовую нестерильную маску и поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
| Выполнить
|
|
|
33. *
| Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика
| Сказать
| " Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)"
|
|
34. *
| Сделать запись в медицинской документации о выполненной процедуре
| Выполнить/
Сказать
| «Делаю запись в медицинской документации о выполненной процедуре»
|
|
Итоговое количество баллов (максимально 34 баллов)
|
§ При несоблюдении техники безопасности (ребенок оставлен без присмотра на пеленальном столе), манипуляция считается не выполненной
1. Кроватка для новорожденного - 1 шт.
2. Пеленальный стол - 1 шт.
3. Манекен новорожденного ребенка - 1 шт.
4. Контейнер для медицинских отходов класса " А" - 1 шт.
5. Контейнер для медицинских отходов класса " Б" - 1 шт.
6. Памперс одноразовый - 1 шт.
7. Комплект детского белья (ползунки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка)/пеленка фланелевая, пеленка хлопчатобумажная - 2 штуки, фланелевая распашонка, хлопчатобумажная распашонка.
8. Одноразовый фартук - 1 шт.
9. Маска одноразовая нестерильная - 1 шт.
10. Пакет для утилизации мед. отходов класса «А», белого цвета - 1 шт.
11. Пакет для утилизации мед. отходов класса «Б», желтого цвета - 1 шт.
12. Перчатки нестерильные - 1 шт.
13. Кожный антисептик - 1 шт.
14. Форма медицинской документации установленного образца - 1 шт.
15. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения аккредитуемым медицинской документации- 1 шт.