Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы калькулирования в зависимости от оперативного учета затрат и контроля за ними учет фактических и нормативных затрат




Материальность и аудиторский риск.

Материальность — понятие в учёте и аудите, которое указывает на максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть отображена в отчетности и рассматриваться как несущественная, то есть такая, которая не будет вводить в заблуждение пользователей отчетности. Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или вместе могли бы влиять на решения пользователей, принимаемые на основе финансовой отчётности. Существенность не является в постоянной абсолютной величиной и в каждом конкретном случае, для каждой организации существенность может быть различной

Аудиторы при проведении проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях. При планировании аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

· недостаточное или неадекватное описание учётной политики в случае, когда существует вероятность того, что пользователь отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

· отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций со стороны других проверяющих сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица

Порядок определения материальность в основном предусматриваются внутрифирменными стандартами аудиторских компаний. Сам расчёт проводится в период разработки плана и программы аудита, поскольку ее уровень влияет на объем работы, которые необходимо будет выполнить, и выводы, которые будут сделаны в результате проверки. Расчёт материальности должен оформляться в виде отдельного аудиторского документа и являться частью рабочих документов аудитора.

Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой отчетности, так и в отношении остатка средств на различных счетах бухгалтерского учёта, групп однотипных операций. В зависимости от рассматриваемого аспекта отчётности возможны различные уровни существенности для одной и той же компании[2].

Стандарт МСА 600 «Аудит финансовой отчетности групп» (англ. ISA 600 — Special Considerations — Audits of Group Financial Statements) устанавливает следующие правила определения порога существенности для компаний с многоуровневой структурой:

1. Существенность для подразделений, филиалов, дочерних компаний должна быть установлена на уровне ниже материальности материнской компании.

2. Для разных подразделений устанавливаются разные уровни существенности.

Уровень материальности подразделения не является пропорциональной частью «общегрупповой» материальности, и сумма всех покомпонентных уровней существенности может превышать уровень материальности группы[3][4]

Методы и приемы аудита.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточноограниченное число методов их получения.

Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Заключается в проверке арифметических расчетов раннее сделанных клиентом и в выполнении независимых подсчетов. При обнаружении ошибок в подсчете аудитору следует проследить дальнейший путь этой искаженной информации и оценить ее влияние на степень достоверности отчетности.

2. Инвентаризация. Этот прием подтверждает физическое наличие имущества и финансовых обязательств, дает точную информацию об их существовании и приблизительную о состоянии и оценке ОС, ТМЗ, ГП и т.д.

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.

Достоверна только информация полученная в момент исследования учетных работ выполняемых в бухгалтерии.

4. Подтверждение. Партнеры могут предоставить аудиторам в письменном виде подтверждение информации вызывающее сомнение у аудитора.

5. Устный опрос персонала, руководства предприятия и третьей стороны. Его проводят на всех стадиях аудита и в ходе ознакомительного посвящения клиента и для выявления отдельных вопросов возникающих при проверке.

6. Проверка документов. Широко практикуется получение информации посредством проверки документов,подготовленных независимыми сторонами и клиентом.

Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться вреальности первичного документа. Для этого рекомендуется выбратьопределенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции вучете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждатьреальность и целесообразность выполнения этой операции.

7. Прослеживание. С помощью этой процедуры выявляются и изучаются нетипичные статьи и события отраженные в учете.

Прослеживание (трассирование) осуществляется в противоположномнаправлении. Аудитор отбирает первичный документ и проверяет системы учетаи контроля, чтобы найти заключительную бухгалтерскую запись операции. Спомощью прослеживания аудитор может определить, все ли операции учтены, идополнить информацию, полученную в ходе аудита. Однако необходимо учитыватьвозможность того, что некоторые события не отражены в первичнойдокументации и системе учета.

8. Аналитическая процедура

Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученнойаудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономическихпоказателей проверяемого экономического субъекта с целью выявлениянеобычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственнойдеятельности, а также выяснения причин таких ошибок и искажений.

Об аналитических процедурах уже было упомянуто при рассмотрении этапапланирования аудиторской проверки. Аналитические процедуры можноиспользовать и на этапе получения информации, чтобы собрать прямыедоказательства ошибок, нарушений и ложных утверждений в финансовойотчетности.

Типичными видами аналитических процедур являются:

> сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

> сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными(плановыми) показателями;

> оценка соотношении между различными статьями отчетности и сопоставлениеих с данными предыдущих периодов;

> сопоставление финансовых показателей деятельности экономического субъектасо средними показателями соответствующей отрасли экономики;

> сопоставление финансовой и нефинансовой информации (сведений одеятельности экономического субъекта, не отражаемой непосредственно всистеме бухгалтерского учета).

9. Подготовка альтернативного баланса.

Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учетеготовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) аудиторскаяорганизация может составить баланс из расходованного сырья и материалов понормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполненияработ, оказания услуг).

Баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет аудиторскойорганизации выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов ивыхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и тем самым убедиться вдостоверности исчисления финансового результата.

Методы калькулирования в зависимости от оперативного учета затрат и контроля за ними учет фактических и нормативных затрат

Методы учета затрат (калькулирования)

Под методом калькулирования себестоимости продукции понимается способ отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесение издержек на единицу продукции.

Различают следующие методы калькулирования:

1).нормативный;

2).попередельный;

3).позаказный.

Нормативный метод учета затрат характеризуется тем, что на предприятии по каждому изделию на основе действующих норм составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости изделий. Учет организуется в разрезе текущих издержек производства по нормам, их изменениям и отклонениям от норм. Если бы в течение месяца все издержки производства на предприятии соответствовали сметам, то фактическая себестоимость изделия была бы равна нормативной.

Попроцессный метод учета затрат применяется на предприятиях, выпускающих продукцию ограниченной номенклатуры, где отсутствует незавершенное производство. Объектами учета издержек производства являются отдельные процессы в изготовлении продукции как составные части процесса производства.

Попередельный метод учета затрат характерен для массовых производств, в которых исходное сырье или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Производственные процессы образуют переделы. Каждый из этих переделов завершается выпуском промежуточных полупродуктов-полуфабрикатов, которые могут в таком виде продаваться на сторону.

Исходя из особенностей технологии в переработке сырья и материалов применяют полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты попередельного метода калькуляции.

Полуфабрикатный вариант попередельного метода калькулирования себестоимости продукции применяется, когда каждый передел, за исключением последнего, представляет собой законченную стадию обработки сырья, в результате которой получаются полуфабрикаты собственного производства, готовые для дальнейшего использования в производстве либо для реализации. Калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их обработки и тем самым обеспечивать контроль за себестоимостью продукции.

Бесполуфабрикатный вариант попередельного метода – учет затрат по переделам, себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют себестоимость уже готового продукта.

Комбинированный способ калькуляции себестоимости продукции предусматривает использование нескольких методов.

Правильное применение того или иного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции позволит управленческому персоналу своевременно получить объективную информацию о себестоимости продукции (работ, услуг).

Позаказный метод учета затрат на производство применяется на предприятиях, где продукция изготавливается по заказам отдельных потребителей. Позаказный метод позволяет вести учет затрат по заказам независимо от продолжительности его выполнения, а в пределах каждого заказа – по статьям калькуляции. Этот метод применяется в столярных, ремонтных, швейных мастерских. Себестоимость каждого заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия заказа до дня его выполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...