Понятие маржинальный доход. Отчет о прибылях и убытках при маржинальном подходе и при учете полных затрат. Порядок расчета операционной прибыли.
Маржинальный доход (маржа покрытия) – это разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат, приходящейся на реализованную продукцию. Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Существует два способа определения величины маржинального дохода. При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат. Маржинальный доход на единицу (ставка покрытия) = Цена на единицу – Переменные затраты на единицу Ставка покрытия должна покрывать постоянные затраты на единицу. При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара. Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска. Отчет о прибылях и убытках при маржинальном подходе Использование различных методов учета затрат влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках. В соответствии с подходом на основе маржинальной прибыли и методом учета переменных затрат можно разработать новую форму отчета о прибылях и убытках, которая хорошо показывает изменяемость затрат и вклад продукта в прибыль. При маржинальном подходе затраты не подразделяются на производственные и непроизводственные; внимание фокусируется на разделении переменных и постоянных затрат.
Порядок расчета операционной прибыли??? Понятие нормативные затраты. Порядок установления индивидуальных нормативов. Требования предъявляемые к нормативной базе организации. Нормативные затраты — сумма переменных и части постоянных затрат, связанных с оказанием услуг (работ), выпуском продукции. Нормативные затраты являются инструментом для формирования стоимости выпуска продукции (работ, услуг), а также для анализа эффективности деятельности предприятий (учреждений). Методы определения нормативных затрат Нормативный метод предполагает наличие утверждённых нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях по каждой статье затрат, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарём, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объёмов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания услуги (выпуска продукции). Указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются для определения нормативных затрат в целом по оказываемой услуге, выпускаемой продукции или выполняемой работе. 1. Структурный метод определения нормативных затрат применяется пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); численности персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); площади используемого помещения).
2. Экспертный метод определения нормативных затрат применяется как правило в отношении соответствующей группы затрат и определяются на основании экспертной оценки доли например, трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги (выпуске продукции, выполнении работ). Внутренняя нормативная база является одним из существенных элементов системы управления любой организации и системы управления рисками в частности. Качество нормативной базы — это показатель качества управления. Если документам, выходящим за пределы организации, уделяется более или менее значительное внимание, то к внутренним документам иногда относятся недостаточно серьезно. (Часто о них вспоминают накануне, а иногда и в процессе проверки.) И совершенно напрасно. Кроме соблюдения требований регуляторов, внутренние документы выполняют огромной важности роль в жизни кредитной организации. По большому счету, они являются основным средством минимизации операционных рисков. 20.Нормативные затраты представляют собой тщательно рассчитанные предопределенные затраты, которые обычно выражаются в расчете на единицу готовой продукции. Нормативные затраты включают три элемента производственных затрат: • прямые материальные затраты; • прямые затраты труда; • общепроизводственные расходы. Между понятиями «нормативные затраты» и «бюджетные затраты» концептуальной разницы нет. Теоретически они определяются одинаково. Но на практике, как правило, термин «нормативные затраты» относится к единичному законченному продукту, а «бюджетные затраты» — к общему их количеству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|