Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы. Вопросы для самопроверки. Раздел 4. Система мониторинга цепей поставок




ВЫВОДЫ

 

1. Большое распространение приобретает технология автоматизированной идентификации с помощью таких ИТ как оптоэлектронная (штрих-коды, голографические метки и др. ) и радиочастотная идентификация (RFID).

2. Особое требование предъявляется к руководителям, определяющим стратегию по реорганизации цепей поставок.

3. Штрих–кодирование поступающих грузов позволило выполнять более точно материальное управление на основе фактических поступлений.

4. Радиочастотная идентификация, это самостоятельное направление, входящее в группу автоматической идентификации и регистрации объектов при помощи радиочастотного канала связи.

5. В сфере логистики и транспортировки грузов стоимость радиочастотной метки может оказаться совершенно незначительной по сравнению со стоимостью содержимого контейнера.

6. «Пластиковый мир» это не только карты, но и целая организационно-информационная система.

7. Особое значение в использовании электронных меток отводится обеспечению режима информационной безопасности.

 

 

Рис. 19. Организация взаимодействия в процессе работы с коммерческой сетью

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите объекты идентификации в логистике и УЦП.

2. Укажите качественно-стоимостные логистические требования к УЦП.

3. Что влияет на качество и стоимость доставки грузов?

4. Какие издержки сопровождают логистический процесс?

5. Перечислите идентификаторы показателей логистического процесса.

6. Что позволяет оптимизировать УЦП?

7. Приведите основные системы автоматизированной идентификации.

8. Дать определение RFID-технологии?

9. Сравните различные системы идентификации по скорости считывания.

10. Укажите основные стандарты штрих-кодирования.

11. Как формируется штрих-код товара.

12. Что такое транспондер?

13. Какую информацию может содержать RFID-метка?

14. В чём особенности метода RFID-идентификации?

15. Где применяется и в чём преимущества RFID-технология?

16. Укажите виды RFID-меток?

17. Как RFID можно использовать на транспорте?

18. Укажите способы записи на RFID-метки.

19. Сравните штрих-код и RFID-метку.

20. Чем занимается процессинговая компания?

21. Как классифицируются персональные пластиковые карты.

22. Что Вам даёт владение золотой пластиковой картой?

23. Что такое эмбоссирование?

24. Какие элементы наносятся, и какие интегрируются в пластиковую карту?

25. Укажите основы платёжной системы с использование пластиковых карт.

26. Укажите место клиентской БД в ежедневных информационных потоках при операциях с пластиковыми картами.

27. Кто даёт поручение на изъятие из обращения пластиковых карт?

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

Информационная логистика транспортного процесса, обеспечивающая оптимизацию доставки грузов с точки зрения их владельцев, состоит из трёх, следующих друг за другом, этапов:

1. поиск и выбор участников процесса доставки груза, то есть составление цепочки транспортных операций в соответствии с имеющимися требованиями транспортировки;

2. информационно-правовое обеспечение транспортного процесса;

3. контроль выполнения требований транспортировки со стороны всех участников транспортного процесса.

Современные информационные технологии позволяют максимально автоматизировать выполнение всех перечисленных этапов.

Первый этап реализуется за счёт размещения информации о требуемых перевозках и предоставляемых транспортно-экспедиторских услугах на специализированных сайтах в Интернете. В связи с большим выбором подобных информационных услуг предоставление и получение требуемой информации является самым доступным с финансовой точки зрения этапом.

Требуются минимальные аппаратно-программные средства (персональный компьютер, стандартное программное обеспечение, подключение к Интернету) и первичные знания по основам виртуальной транспортной логистики.

Второй этап предполагает осуществление электронного документооборота между сторонами, заключающими фрахтовый договор. Эта процедура усложнена обеспечением требований, связанных с использованием организационно-технического комплекса – ЭЦП.

Требуются как специальные аппаратно-программные средства, так и соблюдение ряда узаконенных организационно-правовых норм. Самым простым путём реализации этого этапа является абонирование этой услуги (аутсорсинг) у действующего в регионе информационно-логистического центра.

Третий этап является наиболее сложным с точки зрения его технической реализации. В его основе лежит мониторинг доставки груза с использованием специальных навигационных и телекоммуникационных систем.

Стоимость аппаратно-программного комплекса, осуществляющего непрерывный контроль за комбинированными перевозками, настолько велика, что сейчас только крупные компании, занимающиеся грузоперевозками, могут позволить его создание для обеспечения своей деятельности.  

В то же время понимание процесса мониторинга, его организации, проведения и использования результатов является достаточно сложной задачей, требующей наличия специального образования и знаний о сложившейся в регионе телекоммуникационной инфраструктуре.

С системной точки зрения мониторинг является сложным процессом, состоящим из нескольких функциональных операций, требующих более подробного рассмотрения. При подходе к мониторингу, как к процессу контроля, в основу предлагается положить регистрацию изменения заданных параметров состояния объекта наблюдения, окружающей его среды, а также местоположения в среде относительно выбранных ориентиров, как это изображено на рис. 20.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...