Выводы. Вопросы для самопроверки. Раздел 4. Система мониторинга цепей поставок
ВЫВОДЫ
1. Большое распространение приобретает технология автоматизированной идентификации с помощью таких ИТ как оптоэлектронная (штрих-коды, голографические метки и др. ) и радиочастотная идентификация (RFID). 2. Особое требование предъявляется к руководителям, определяющим стратегию по реорганизации цепей поставок. 3. Штрих–кодирование поступающих грузов позволило выполнять более точно материальное управление на основе фактических поступлений. 4. Радиочастотная идентификация, это самостоятельное направление, входящее в группу автоматической идентификации и регистрации объектов при помощи радиочастотного канала связи. 5. В сфере логистики и транспортировки грузов стоимость радиочастотной метки может оказаться совершенно незначительной по сравнению со стоимостью содержимого контейнера. 6. «Пластиковый мир» это не только карты, но и целая организационно-информационная система. 7. Особое значение в использовании электронных меток отводится обеспечению режима информационной безопасности.
Рис. 19. Организация взаимодействия в процессе работы с коммерческой сетью ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Перечислите объекты идентификации в логистике и УЦП. 2. Укажите качественно-стоимостные логистические требования к УЦП. 3. Что влияет на качество и стоимость доставки грузов? 4. Какие издержки сопровождают логистический процесс? 5. Перечислите идентификаторы показателей логистического процесса. 6. Что позволяет оптимизировать УЦП? 7. Приведите основные системы автоматизированной идентификации. 8. Дать определение RFID-технологии? 9. Сравните различные системы идентификации по скорости считывания.
10. Укажите основные стандарты штрих-кодирования. 11. Как формируется штрих-код товара. 12. Что такое транспондер? 13. Какую информацию может содержать RFID-метка? 14. В чём особенности метода RFID-идентификации? 15. Где применяется и в чём преимущества RFID-технология? 16. Укажите виды RFID-меток? 17. Как RFID можно использовать на транспорте? 18. Укажите способы записи на RFID-метки. 19. Сравните штрих-код и RFID-метку. 20. Чем занимается процессинговая компания? 21. Как классифицируются персональные пластиковые карты. 22. Что Вам даёт владение золотой пластиковой картой? 23. Что такое эмбоссирование? 24. Какие элементы наносятся, и какие интегрируются в пластиковую карту? 25. Укажите основы платёжной системы с использование пластиковых карт. 26. Укажите место клиентской БД в ежедневных информационных потоках при операциях с пластиковыми картами. 27. Кто даёт поручение на изъятие из обращения пластиковых карт? РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК Информационная логистика транспортного процесса, обеспечивающая оптимизацию доставки грузов с точки зрения их владельцев, состоит из трёх, следующих друг за другом, этапов: 1. поиск и выбор участников процесса доставки груза, то есть составление цепочки транспортных операций в соответствии с имеющимися требованиями транспортировки; 2. информационно-правовое обеспечение транспортного процесса; 3. контроль выполнения требований транспортировки со стороны всех участников транспортного процесса. Современные информационные технологии позволяют максимально автоматизировать выполнение всех перечисленных этапов. Первый этап реализуется за счёт размещения информации о требуемых перевозках и предоставляемых транспортно-экспедиторских услугах на специализированных сайтах в Интернете. В связи с большим выбором подобных информационных услуг предоставление и получение требуемой информации является самым доступным с финансовой точки зрения этапом.
Требуются минимальные аппаратно-программные средства (персональный компьютер, стандартное программное обеспечение, подключение к Интернету) и первичные знания по основам виртуальной транспортной логистики. Второй этап предполагает осуществление электронного документооборота между сторонами, заключающими фрахтовый договор. Эта процедура усложнена обеспечением требований, связанных с использованием организационно-технического комплекса – ЭЦП. Требуются как специальные аппаратно-программные средства, так и соблюдение ряда узаконенных организационно-правовых норм. Самым простым путём реализации этого этапа является абонирование этой услуги (аутсорсинг) у действующего в регионе информационно-логистического центра. Третий этап является наиболее сложным с точки зрения его технической реализации. В его основе лежит мониторинг доставки груза с использованием специальных навигационных и телекоммуникационных систем. Стоимость аппаратно-программного комплекса, осуществляющего непрерывный контроль за комбинированными перевозками, настолько велика, что сейчас только крупные компании, занимающиеся грузоперевозками, могут позволить его создание для обеспечения своей деятельности. В то же время понимание процесса мониторинга, его организации, проведения и использования результатов является достаточно сложной задачей, требующей наличия специального образования и знаний о сложившейся в регионе телекоммуникационной инфраструктуре. С системной точки зрения мониторинг является сложным процессом, состоящим из нескольких функциональных операций, требующих более подробного рассмотрения. При подходе к мониторингу, как к процессу контроля, в основу предлагается положить регистрацию изменения заданных параметров состояния объекта наблюдения, окружающей его среды, а также местоположения в среде относительно выбранных ориентиров, как это изображено на рис. 20.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|