Выводы. Вопросы для самопроверки. 3. 1. Автоматическая идентификация параметров товарно-транспортных потоков. Требование к товару
ВЫВОДЫ
1. Логистическое делопроизводство – это совокупность работ по документированию управленческой деятельности оптимизации материальных потоков и по организации сопровождающих их документов. 2. ODF – это формат хранения документов, созданный как открытая и свободная альтернатива закрытым форматам и с соблюдением всех процедур и формальностей. 3. EDI – позволяет автоматизировать создание, отправку, получение и обработку любых электронных документов и интегрировать их с действующими бизнес-приложениями. 4. Передачу EDI-данных характеризуют конфиденциальность, достоверность, гарантии доставки, оперативность, точность и экономичность. 5. С точки зрения технологий современные решения для электронного обмена данными позволяют работать с ними при любой IT-инфраструктуре компании, при практически любых каналах связи.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Что такое метаданные, и что такое индексы? 2 Что собой представляет процесс делопроизводство? 3. Чем электронный отличается от традиционного документа? 4. Укажите условия, которые необходимо соблюдать для ЭЦП. 5. Дать определение системе электронного обмена данными. 6. Сравните два метода документа оборота при закупке. 7. Чем отличается российский стандарт электронного обмена данными от европейского стандарта? 8. Укажите типичные конфигурации EDI. 9. Что характеризует передачу EDI-данных? 10. Для каких процессов распространяются преимущества EDI? 11. Укажите количество поставщиков, при которых услуга EDI имеет смысл для ритейлера? 12. За что платят абоненты EDI-провайдера? 13. Опишите структуру PKI. Что такое каталог сертификатов?
Учет складских запасов, контроль перемещения грузов как внутри складского комплекса, так и по звеньям логистической цепочки, изменение физического состояния товара при выполнении клиентского заказа – всё это требует регистрации в ЛИС предприятия. До сих пор наиболее распространен ручной способ ввода данных в ЛИС. Однако сейчас всё большую популярность приобретает технология автоматизированной идентификации с помощью таких информационных технологий как оптоэлектронная (штрих-коды, голографические метки и др. ) и радиочастотная идентификация (RFID). В логистике и УЦП объектами идентификации являются все объекты и субъекты логистической системы, как это показано на рис. 10.
Рис. 10. Элементы идентификации логистической системы
Из-за недостатка информации о преимуществах электронной идентификации многие компании пока относятся к ней настороженно. Так одним из достоинств электронной идентификации является повышенная сложность подделок. Но если по недоразумению носитель идентификационного номера (ИН) стал доступен злоумышленнику, то риск минимален. При обнаружении подделки ИН или несанкционированного доступа всегда его значение можно оперативно заменить в БД ЛИС, где он записан.
3. 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
Параметрами товарно-транспортных потоков цепей поставок являются, в соответствии с логистической концепцией «Система - 6», качественно-стоимостные показатели логистического канала.
Преобразованные в троичную систему параметры, приведены на рис. 11. Значение качественно-количественных характеристик параметров и их идентификаторы сведены в табл. 1. Рис. 11. Качественно-стоимостные логистические требования Таблица 1.
ЦБК – цифро - буквенный код
Отдельно требуют пояснения следующие параметры: Сервис – информационно-документальное сопровождение доставки грузов. То есть это своевременное информирование грузовладельца о возможности, проведение и результатах транспортного процесса, что имеет в настоящее время определяющее значение. Так автоматизация сопутствующего цепь поставки документооборота позволяет до 35 % сократить общее время доставки. Трансформационные издержки – состоят из производственных затрат и альтернативных издержек, которые измеряются стоимостью наилучшей упущенной возможности использования факторов производства. Для покупателя к альтернативным издержкам можно отнести издержки неоптимального маркетингового исследования. Транзакционные издержки – включают в себя издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля соблюдения контрактов и принуждения к их выполнению. Важность оптимизации логистических издержек при использовании современных информационных технологий объективна, так как на рынке конкурируют не компании, а их цепи поставок. Гибкость и экономическая эффективность цепей поставок достигается грамотным использованием современных концепций управления, интегрированного планирования, взвешенных решений по организации производства, снабжения и распределения, при активном внедрении во все процессы современных информационных технологий. Всё это создаёт основу для построения высокоэффективных цепей поставок.
Оптимизация управления цепями поставок позволяет: · сокращение затрат по различным категориям на 10 – 25 %; · снижение уровня запасов на 15 – 35 % при увеличении уровня сервиса на 20 – 30 %; · повышение точности прогнозирования и качества планирования от 10 до 25 %, а в отдельных случаях – в разы. Возможность создать высокоэффективную цепь поставок складывается из трёх основных аспектов: люди; процессы; технологии. Люди – кросс-функциональные команды и зоны ответственности, что обеспечивает взвешенные решения, удовлетворяющие интересы не отдельных подразделений, а всей цепи поставок. Особое требование предъявляется к руководителям, определяющим стратегию по реорганизации цепей поставок. Процессы – основные требования к процессу управления цепями поставок это: прозрачность, технологичность, гибкость и ориентированность на рыночные результаты. Баланс между централизацией принятия решений (для улучшения управляемости) и делегирование оперативного управления низшим звеньям (для большей гибкости). Технологии – высокотехнологические средства увеличивающие скорость, точность и достоверность обработки информационных потоков. Лидирующие компании используют автоматизированные системы для прогнозирования и планирования. Анализируя существующие тенденции можно сделать вывод, что компании мирового уровня, стремящиеся повысить эффективность своих цепей поставок, направляют свои усилия на следующие стратегические инициативы: ·аутсорсинг непрофильных операций и бизнес-процессов; ·внедрение интегрированного планирования продаж и операций; ·реализация эффективных логистических концепций – изменение структуры цепи поставок, оптимизация процессов и инфраструктуры; ·внедрение стратегического снабжения по всем категориям закупаемого сырья, материалов, оборудования.
Каждая область имеет свои возможности по улучшению операционных показателей деятельности (табл. 2). Таблица 2.
Для выбора информационной технологии автоматизации идентификации параметров товарно-транспортных потоков цепей поставок необходимо определить форматы используемых в логистике ИН. Так для идентификации материальных объектов это, в зависимости от существующих стандартов, ЦБК. Специальные стандартные коды имеет описание даты, времени, координат местоположения и др. Персональная идентификация участников логистического процесс имеет как более широкий спектр возможностей, так и различные ограничения организационно-правового и технического характера. Основные системы автоматической идентификации приведены на рис. 12. Рис. 12. Основные системы автоматизированной идентификации
Технология штрихового кодирования появилась в 70-х годах 20 века и была первой системой автоматической идентификации. Обычный штрих-код – это двоичный код, который отображается в виде упорядоченных параллельных линий (англ. - bar) разделённых пробелами. Линейными (обычными) называются штрих-коды символы которых читают в одном горизонтальном направлении и позволяют нести информацию до 20 – 30 символов. Система оптического распознания текста (Optical Character Recognition - OCR) появилась в начале 60-х годов. Но для успешного распознания текста его необходимо было воспроизводить специальным шрифтом, который трудно воспринимался при обычном чтении. Главным достоинством системы OCR является высокая плотность данных. Особое распространение система получила при обработке банковских чеков. Биометрические системы основаны на описание и измерение характеристик тела живых существ. На практике чаще всего используются отпечатки пальцев (дактилоскопия), идентификация по голосу и по радужной оболочке глаза. Практика показывает, что отпечатки пальцев разных людей могут иметь одинаковые глобальные признаки, но совершенно невозможно наличие одинаковых микро узоров минуций (локальные узоры). Поэтому глобальные признаки используют для разделения базы данных на классы и на этапе аутентификации, а затем для точного распознавания используют уже локальные признаки Чип - карты (Smart - Cards) представляют собою устройства электронного хранения информации, которые для удобства обычно размещаются в пластиковых карточках. Первые карты появились в 1984 году и использовались для оплаты телефонных разговоров. При этом чип – карты вставлялись в специальное устройство, и их контакты электрически соединялись с считывающим устройством (ридером).
В зависимости от устройства карты различают карты памяти и микропроцессорные карты. Системы радиочастотной идентификации (RFID - Radio Frequency Identification) связаны с чип - картами, так как носителем данных является электронное устройство – транспондер. Считывание уникального кода из памяти транспондера производится по запросу другого устройства - ридера или приемопередающего устройства, формирующего через определенные промежутки времени (как правило, доли секунды) запросного радиочастотного сигнала-посылки, при попадании в поле действия которого, транспондер, передает ответный цифровой код. Сравнение различных систем идентификации приведено в табл. 3. Анализируя данную таблицу, можно убедиться в аналогичности чип – карт и RFID, при этом последняя предпочтительна в техническом и эксплуатационном плане. Уменьшается возможность вандализма, загрязнения, нет необходимости тратить время на то, чтобы вставить карту в разъём считывающего устройства.
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|