Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 2. Использование штрих-кодовых технологий




 

Штрих–код в наше время фактически присутствует на всех упаковках потребительских товаров. Штрих–кодирование поступающих грузов позволило выполнять более точно материальное управление на основе фактических поступлений.

По экспертным оценкам, коэффициент ошибок при  штрих–кодировании составляет от 1 на 10 тыс. до 1 на 1 млн по сравнению с 1 на 25 – 30 при ручном вводе учётных данных.

Наибольшее распространение для кодирования товаров в производстве и торговле получили следующие стандарты:

·EAN – European Article Numbering - (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр);

·UPC – Uniform Product Code - (UPC-A, UPC-E);

·Code39, Code128 (UPC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5».

Выдачей кодов для национальных торговых организаций занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация GS1.

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

· Префикс (приставка) национальной организации GS1 (3 цифры);

· Регистрационный номер производителя товара (4 - 6 цифр);

· Код товара (3-5 цифр);

· Контрольное число (1 цифра);

Дополнительное поле (необязательное штрих-кодовое поле, иногда там ставится знак «> », «индикатор свободной зоны»).

Префикс национальной организации. Префикс GS1 означает код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта.

Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране. Подробную информацию о префиксах можно найти на сайте российского представительства GS1.

Отдельно стоило бы отметить коды с 200 по 299. То есть, все коды, начинающиеся с цифры 2. Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя (обычно это предприятия розничной торговли), и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры. Особенно часто эта кодировка применяется для весового товара. Эти коды может использовать любое предприятие, причём, они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.

Регистрационный номер производителя товара. Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства.

В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара. Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. В 2000-x году российское представительство приняло решение о выделении вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.

Код товара. Ранее было указано, что 3 - 5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. И длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований.

Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки.

То есть, это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара (ИН), который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.

Следует отметить, что код товара 999 или 99999 вы вряд ли встретите на упаковках с продукцией, потому что этот код указывает на предприятие как таковое. Собственно говоря, код этого специфичного товара в совокупности с остальными частями кода идентифицирует уникальный код самого предприятия (ИН предприятия - GLN) в целях автоматизации и обмена документацией. Аналогично и для его подразделений можно увидеть 998, 997, 996.

Контрольное число. Последняя цифра (8) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Считывание штрих-кода. Для компьютера, где содержится БД с кодами товаров, важен уникальный код целиком, и именно этот код целиком прописывается в БД торгового предприятия. Исключение могут составлять только коды, начинающиеся с двойки, где предприятие может шифровать свою собственную логику для товара.

Для кодирования товара малой размерности применяется сокращённый код EAN-8, в этом коде отсутствует информация о производителе товара.

Региональный регистратор последовательно присваивает товару порядковый номер в одном для всех пространстве номеров по заявкам, присылаемым производителями. Количество этих кодов очень ограничено.

Стоит помнить, что наличие кода страны на упаковке товара может не являться показателем происхождения товара именно из этой страны.

Сканер штрих кодов – инструмент для автоматизации предприятий торговли и логистики, а также для многих сфер деятельности, требующих безошибочного учета и контроля, оптимизации сложных логистических процессов и инвентаризаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...