ТЕМА: Второй день творения.
Цель урока. Вселить веру в творческую силу Христа, научить быть благодарными Ему за воздух и воду. Помочь детям почувствовать ответственность за дары второго дня творения. Пособия: воздушные шарики, шампунь и соломка для мыльных пузырей, вата для облаков, вода в стакане, маленькая лейка с водой, зонтик, набор «Творческая неделя», цифра «2». Раскрытие темы. Через некоторое время Иисус опять пришел на это же место, где Он создал свет. Теперь здесь было очень светло и приятно. Громким голосом Иисус произнес такие слова «Пусть будет вода и воздух!» и начали происходить чудеса! Появилась вода, она начала подниматься вверх от тепла и света, как пар, и скапливаться в красивые белые облака. ПДУ: на темном фоне экрана дети могут прицепить кусочки пушистой ваты. В стакан можно налить воды, можно дать им попить водички, если вы запаслись соломинками для индивидуального пользования. Разместите на экране цифру «2» и второй круг из набора «Творческая неделя». А где же поместился воздух? Он заполнял все пространство между водой внизу и облаками. Воздух состоит почти из того же, что и вода, но Творец его сделал чуть-чуть другим и он стал прозрачным и невидимым, но в то же время упругим и сильным. Давайте посмотрим, что может воздух. ПДУ: раздайте детям воздушные шарики и попросите их надуть. Затем пусть они попробуют сдавить шарик и ощутить, какой он упругий. Выпускать воздух из шаров можно через растянутую шейку, воздух должен петь и это приведет в восторг ваших детей. А что будет, если верхняя вода будет падать сверху вниз? Правильно, пойдет дождь. Сейчас мы это проверим. ПДУ: попросите детей пройтись под вашим зонтиком мимо сцены, где вы будете стоять с лейкой, наполненной водой. Слегка побрызгайте водой из лейки, изображая дождь и пусть они пробегают мимо вас, укрываясь от «дождя» под зонтиком.
Затем вы можете предложить детям глубоко подышать, задержать воздух и шумно выдохнуть. Давайте сейчас посмотрим, как можно почувствовать присутствие воздуха на улице? В помещении? ПДУ: Дети смотрят, как качаются деревья или чувствуют, как ветерок обвевает их лица, если использовать веер. Позвольте им пускать мыльные пузыри и ловить их. Закрепление материала (вопросы). · Что Бог создал во второй день? · Как можно почувствовать воздух? · Где мы используем воду? · Кто хотел бы сейчас выпить воды? (позвольте детям угостить друг друга водой). Пение: «Бог любит нас» № 16 сборник «Песни для СШ» Повторить предыдущие песни. 1. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: «Чудо в Сарепте» 4 Царств 4, 1 – 7 2. Пение: «Кто сотворил» (с движениями) 3. ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КАТЯ И ПАУЧОК. Маленькой Катеньке было всего шесть лет, но больше всего ей хотелось научиться шить своей кукле платья самостоятельно, как это делает мама. Каждый раз, вспоминая о своей кукле, она просила маму дать ей кусочек ткани и иголку с ниткой, брала свой маленький стульчик и садилась шить кукле платье. Так было и в этот раз. Катенька вышла в сад, села под смородиновый куст, разложила лоскутки яркой ткани и начала шить. Сначала все было хорошо, пока не подул ветерок и все нитки у Катеньки запутались. Она потянула нитку, потом дернула ее и получился такой крепкий узел, что развязать его своими маленькими пальчиками она никак не могла. Ей стала так обидно – ведь из-за этого ветра она не смогла ничего пошить. Выбросив неоконченное платье в кусты, она горько заплакала. Успокоившись, Катенька опять подняла платье и решила распутать нитки, но ей не хватило терпения, ведь это так трудно! Она опять бросила свою работу, надула губки и сидела с недовольным и обиженным лицом. Вдруг она увидела интересную картину: маленький паучок изо всех сил старательно плел лапками паутинку, соединяя две веточки. Он бегал с одного листика на другой и тянул за собой тоненькую ниточку паутинки. Катенька внимательно смотрела на работу паучка, ожидая, что из этого получится. Подул ветер, веточки зашатались, паутинки оборвались, и ничего у паучка не получилось! «Ну вот, точно, как у меня!» — подумала Катя, и ей стало интересно, что же будет делать паучок? А неутомимый маленький труженик, как ни в чем не бывало начал опять все сначала. Он опять бегал от листика к листику, с веточки на веточку, прикрепляя паутинку… Но беспощадный ветер опять порвал всю его работу. Паучок несколько раз терпеливо начинал сначала, пока ему не удалось за несколько минут соткать такую крепкую паутинку, что ветер не смог ее разорвать! «Вот молодец!» — вслух похвалила Катенька паучка. «А я?»- подумала она про себя. Под кустом смородины она нашла платье для куклы и терпеливо распутала все узелки. Теперь у нее был пример, как нужно делать такую кропотливую работу – маленький паучок. Через некоторое время она окончила шить платье для куклы и рассказала маме, что терпению ее научил маленький трудолюбивый паучок!
ПДУ: можно закрепить урок этого рассказа вопросами о том, чему дети могут научиться от животных, кто из них может вспомнить из своей жизни подобные уроки. 1. ПЕНИЕ: «Кто сотворил?», «Стройте вы в сердце», «Аллилуйя», «Вместе читаем». 2. Молитва.
Тема 3. Творение. День ТРЕТИЙ.
1. Приветствие. 2. Пение: «Молитва» № 9 из сборника СШ 3. Молитва. 4. Пение: «Бабушка» № 67 сборник «Поющие сердечки»
ТЕМА: «И создал Бог сушу и насадил на ней всякую зелень».
Цель урока. Научить детей благодарить Бога за все, что Он сотворил в этот день: за фрукты, за овощи, за песок, за камни, за деревья и цветы. Пособия: все возможные изображения деревьев, цветов, фруктов и овощей, злаков, грибов и т. д. Можно принести на урок живое растение или цветы, чтобы дети ощутили запах. Возможен показ слайдов с видами природы, цветов, лесов и полей; круг четвертый из набора «Творческая неделя», Цифра «3». Раскрытие темы.
Наш Творец снова пришел туда, где уже были свет, вода и облака, но больше там ничего не было. Он хотел сделать это место очень красивым и поэтому сказал: «Пусть появится суша посреди воды!!» И вдруг появилась земля, а на ней песок, красивые сверкающие камни, изумруд, бриллианты и золото… Иисус подумал, что земля будет намного красивее, если посадить на ней траву и разные цветы. Он сказал только одно слово и все это моментально появилось на земле. Давайте представим себе, как это происходило. ПДУ: на экране голубого цвета вывесить изображение травы и на ней дети пусть прицепят розданные им различные цветы из фетра. Можно использовать фланенеграф. Иисус очень хотел, чтобы на земле росли не только красивые цветы, но и вкусные фрукты и овощи. Какие вы ели фрукты? Какие из них вам больше всего понравились? ПДУ: Используйте искусственные фрукты, картины, фотографии, слайды, можно даже использовать натуральные фрукты для закрепления материала – разрезать яблоко на маленькие кусочки и раздать детям. По слову Творца из земли появились овощи: морковка, свекла, картошка и т. д. Подскажите мне, что не было названо из овощей? ПДУ: Дайте детям вырезанные из фетра овощи и пусть они разложат их на экране. Заранее приготовленную морковку или капусту разрежьте на кусочки и раздайте детям, пусть они еще раз подтвердят, что творение Божие очень вкусно! Закрепление материала (вопросы). · Что Бог сотворил в третий день? · В какой день Он сотворил дождик? · Как творение второго дня помогает всему тому, что Бог сотворил в третий день? · Что мы должны не забывать, когда видим перед собой на тарелке фрукты или овощи?
1. Пение: «Кто сотворил?», «Бабушка», «Вместе читаем», «Аллилуйя» Разучить песню «Маленький цветочек» № 91 из сборника «Поющие сердечки» 1. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: «О двух братиках, которые поссорились» Бытие 27 глава. 2. Пение: Повторить песни, выученные на этом уроке. 3. ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НАКАЗАННАЯ ГОРДОСТЬ. Это было давно. Теперь этой девочке уже тридцать лет, а тогда было всего девять.
Начиналось любимая пора года — лето и все дети предчувствовали начало летних каникул, свободы, отдыха на речке! Но в школе все еще проходили последние занятия, родители в помощь школе убирали классы, красили парты, белили стены, а дети помогали им. Однажды в такой вот прекрасный день пришел директор школы и сообщил всем, что он уезжает в другой город и в школу приедет другой директор. День его приезда будет объявлен позже, а сейчас нужно подготовить программу приветствия. «Кто может рассказать стих?» — спросил директор. Все сразу закричали: «Вероника! Вероника! У нее хорошо получается!» Действительно, Вероника прекрасно рассказывала стихи, но любила, чтобы ее об этом попросили, чтобы восхищались ее способностями. Согласившись читать приветственный стих, Вероника знала, что теперь она опять будет в центре внимания и ей это нравилось. Дома она предупредила маму о своей важной роли и попросила пошить новое платье. «Но у меня нет лишнего материала, чтобы шить тебе платья для каждого твоего выступления!» — сказала мама. «А я не могу выступать перед всеми в такой важный день в старом платье! Я тебе помогу. Ты же можешь хотя бы перешить что–нибудь и украсить новое платье оборками и бантами?» Мама вздохнула и пообещала дочери подумать об этом. Так как праздник приближался, мама сразу взялась за работу. Вероника крутилась возле зеркала и примеряла новое платье, меняла прически и репетировала каждый жест во время декламации стиха. Мама только вздыхала, смотря на свою заносчивую дочь, но ничего не могла сделать. Через два дня новое платье висело в шкафу, оно было очень красивым, бледно – голубого цвета со сверкающими точечками люрекса, все в оборках и с большим бантом. Вероника уже представляла себя на празднике в этом платье и улыбалась произведенному в мечтах эффекту. Наконец, настал день торжества. Вероника встала очень рано, умылась и одела новое платье. «Какая прелесть!» — подумала она, — «Теперь все лопнут от зависти…» Хоть и было очень рано, она все же пошла в школу: ей не терпелось всех удивить. Во дворе школы было тихо и пусто. Она решила прогуляться по школьному саду. В саду было много яблонь, груш, но они еще были совсем зеленые. А вот вишни уже поспели, но их оборвали школьники. Но тут она заметила на верхушке молодой вишенки несколько очень больших, спелых вишен. Они были темными, блестящими и казались такими сладкими, что Вероника не удержалась от соблазна и решила их достать. Рядом с вишней стояла старая бочка с водой. «Вот как раз кстати», — подумала Вероника и положила дощечку, оторванную от забора сверху на бочку. «Теперь я достану эти замечательные вишни…». С трудом она вылезла на бочку, стала на дощечку и потянулась за вишнями. Схватив верхушку дерева и притянув ее к себе, Вероника почувствовала, что в ее руках целая горсть спелых вишен. Но в этот момент дощечка проломилась и девочка плюхнулась в грязную, зеленую воду почти по пояс. По платью растекались красные пятна от раздавленных вишен, платье было безнадежно испорчено, с него стекала грязная, зеленая вода. В этот момент она услышала шум от машины. Это приехали гости на школьный праздник. Что делать? С большим трудом выбравшись из бочки, Вероника брезгливо осмотрела себя – ничего хорошего! Нужно бежать поскорее домой… Вдруг она услышала объявление на школьном дворе: «А сейчас с приветственным стихом выступит Вероника Соловьева, ученица третьего класса!» Тишина… Вероника бросилась бежать через дыру в школьном заборе к своему дому. Она захлебывалась слезами обиды и горя, она злилась на себя, на вишню, на школу, на всех. «Какой позор!!! Какая я несчастная!!!» Прибежав домой, она перепугала маму своим видом, но, упав маме на плечо, рассказала обо всем, что с нею произошло. Маме жаль было свою дочь, но она молилась о ней, чтобы Господь Сам совершил в ее жизни что-нибудь такое, чтобы остановить Веронику в ее заносчивости и гордости. И вот это произошло… Мама утешала плачущую дочь и потихоньку рассказала ей об одной черте характера, которую должны иметь все приятные и уважаемые люди. «А что это?», — спросила Вероника, утирая слезы.
И мама сказала: «Это любовь к людям и умение посмеяться над собой вместе со всеми». «Я не могу…», — тихо произнесла Вероника. «А вот мы сейчас и будем учиться этому великому подвигу, доченька. Только ты будь внимательной ученицей». Долго о чем-то говорили мама и дочь, но лицо девочки становилось все светлее и радостнее… На следующий день к началу первого урока все с удивлением увидели пришедшую в школу Веронику в школьной форме, чего с ней никогда раньше не было. Она приходила всегда в нарядных платьях и при чем за полминуты до звонка, чтобы все заметили ее наряд. Сегодня девочка пришла раньше и спокойно села на свое место. Один из самых вредных мальчиков, невзлюбивших Веронику, ехидно спросил ее: «А где это ты вчера пропала? Что-то мы тебя не видели, искали всем классом рассказчицу стихов…» И неожиданно для всех Вероника улыбнувшись сказала: «А я застряла в одной бочке в саду. Хочешь, покажу?» Все засмеялись, но не над Вероникой, а над ехидным мальчиком. Вероника взяла его за руку и настоятельно предложила пойти с ней, проверить место ее вчерашней прогулки. Весь класс пошел следом, а за ними недоумевающий учитель. Возле злополучной бочки Вероника предложила мальчику примериться к положению «в бочке». Всем было весело и каждый вдруг подумал, что Вероника не такая уж плохая девочка и с ней можно дружить, как и со всеми остальными ученицами в классе. А все потому, что она поняла мамино правило о том, что умные люди никогда не пренебрегают другими, не гордятся и не задирают нос. Хорошо, что Вероника это вовремя поняла и никогда больше не думала о себе, как о самой красивой и умной девочке.
1. ПЕНИЕ: «Мое сердце», ПС №14 2. Молитва.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|