Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Творение. День ПЯТЫЙ.




 

1. Приветствие.

2. Пение: «Аллилуйя», «Кто сотворил?», «Хлопаю в ладошки».

3. Молитва.

4. Пение: «Доброта» ПС № 27

ТЕМА: Как Бог творил рыб и птиц.

Цель урока.

Ознакомить с творением пятого дня, привлечь их внимание к красоте и необходимости всех сотворенных птиц и рыб, научить детей благодарить за это Творца, научить их беречь окружающий мир природы, как подарок Небесного Отца.

Пособия: изображение Иисуса во весь рост, из набора «Творческая неделя» круг пятый, цифра «5», изображения всевозможных птиц и рыб: картины, слайды, видеокассеты, игрушки мягкие и пластмассовые и др.

 

Раскрытие темы.

На сотворенной Земле было очень тихо… Никто не шумел, цвели прекрасные цветы, росли высокие деревья и только иногда листьями кустов и деревьев играл ветерок. Среди зеленой травы виднелись красные спелые ягоды клубники, а на виноградных лозах висели большие, спелые гроздья винограда. Иисус ходил по новенькой, красивой земле и радовался такому прекрасному творению. И вдруг среди раскошного сада раздался Его громкий голос: «Пусть полетят ПТИЦЫ над землей!» В воздухе раздался шум — это полетели большие орлы и совсем маленькие птички.

ПДУ: Раздайте детям различные изображения птиц и пусть они подойдут к экрану и прикрепят каждый свою птичку.

Птицы порхали в воздухе, пели такие красивые песни, что Ангелы вокруг Иисуса счастливо улыбались. Важно расправив хвост, между деревьями прохаживался павлин, а в глубине сада где-то на верхушке дерева запел свою удивительную песню соловей.

ПДУ – если есть возможность, дайте детям послушать запись пения птиц.

Насладившись пением и видом порхающих птиц, Иисус приступил к дальнейшей важной работе. Теперь Он должен был создать такие существа, которые могли бы плавать в воде, ведь там еще никого не было. «Рыбы большие и маленькие – пусть появятся в водах!» И засверкали бока зеркальных карпов и щук, над водой появились высокие фонтаны – это поплыли огромные киты, на дне раскрывали разноцветные лепестки морские звезды, из воды шаловливо выпрыгивали дельфины и маленькие форели. Это было прекрасно! Никто никому не мешал, никто никого не обижал, не догонял, чтобы съесть. Все мирно уживались, дружили и не ссорились.

ПДУ: раздайте детям изображения различных рыб и различных обитателей рек и морей, и пусть они прикрепят их на экране. Дети могут рассказать, каких рыб они видели, о каких читали.

1. Пение: «Рыбки в воде, птички везде…», «Кто сотворил?», «Доброта».

Закрепление материала (вопросы).

· Какие птицы могут вить гнезда на скалах?

· Кто видел птичку, которая может долго стоять на одной ноге?

· Кто умеет различать птиц по голосу?

· Кто живет в воде кроме рыб?

· У кого дома есть аквариум? Расскажите о своих рыбках.

· Зачем Бог создал птиц и рыб?

1. Молитва благодарности за творение пятого дня.

2. Пение.

3. ИСТОРИЯДЛЯ ДЕТЕЙ.

Вернейший друг

В маленькой Африканской деревне жила семья. Папа был охотником, как многие африканские папы. Мама растила сына, он у нее был один и пока еще очень маленький – ему было всего 7 месяцев. Однажды во время охоты, преследуя раненого зверя, папа Тико выпустил стрелу, которая предназначалась для дикой свиньи, но попала эта стрела в маму – удава, возле которой на солнышке нежился маленький сыночек – удавчик. К великому сожалению папы Тико, мама сразу погибла, а ее маленький сынок остался сиротой. Как добрый человек, не желающий животным зла, Тико не мог оставить малыша погибать в джунглях и взял его домой. Он принес его за пазухой, согревая куском ткани, которая была его одеждой. Дома все стали ухаживать за беззащитным малышом, поили его молоком, удобно устраивали спать в гнездышке из мягкой травы и кусочков поношенной одежды. Маленький Индиго рос вместе с удавом и привык к нему, как к своему лучшему другу по играм. Он научился понимать все движения, вкусы и намерения своего друга и удав так привязался к Индиго, что всегда ползал за ним по пятам. Он терпеливо ожидал, когда ребенок проснется, забавно развлекал его, когда он плакал, ласково терся головой о его щечки, когда мальчик обнимал его. Окружающие люди удивлялись и восхищались этой удивительной дружбой удава и мальчика. Но время шло, и мальчик вырос до школьного возраста. Ему нужно было идти в сельскую школу, которая находилась в двух километрах от их поселка. Дорога проходила через лес и мальчик хорошо знал ее, он не боялся идти сам, потому что лес был его домом. В первый день все прошло замечательно. Индиго был рад, что стал настоящим школьником. Но дома он увидел странную картину: его друг, свернувшись колечками на тропинке к дому, отказывался есть приготовленные овощи, он не пил воду и молоко, не реагировал на приветливые слова. «Заболел, что ли?» — спрашивал взволнованный мальчик. Но все дело было в том, что удав обиделся! Он лежал целый день в ожидании своего хозяина на тропинке. Когда рука Индиго ласково коснулась тела удава, тот поднял голову и потерся о его щеку. Прощение и мир!

Но на следующий день, как только мальчик начал собираться в школу, удав выполз на тропинку и, ожидая своего друга, лег поперек дороги. Тут уж никуда не денешься, не прогонишь. И они пошли вместе в школу. Во дворе их встретили многочисленные товарищи по учебе, с восторгом визжа и подпрыгивая вокруг невиданного представления: в школу приполз удав! Но миролюбивый характер ползучего друга покорил всю школу и дети каждый день приносили ему что-нибудь вкусненькое.

Удав мирно сворачивался колечками под единственным деревом во дворе школы и лежал там, пока не окончатся уроки, чтобы сопровождать своего друга по дороге домой.

Веселая жизнь с удавом продолжалась в школе до тех пор, пока не появился новый ученик – Морис Куанга. Его очень заинтересовала дружба с удавом, а особенно то внимание, которым пользовался Индиго у всех учеников и учителей. Он решил, что удав должен стать его собственностью! Папа и мама никогда ни в чем не отказывали своему любимому сыночку.

Придя домой, Морис заявил маме с порога: «Купи мне удава!»

Мама испугано посмотрела на сына: «Ты что, сынок! Какого удава?» Но мальчик был уверен, что его желание – закон для родителей и они все равно ему купят все, что он попросит. Он рассказал об удаве в школьном дворе, и как интересно наблюдать, когда он сопровождает ученика в школу.

Мама, купи мне его у Индиго!

Но разве его продадут?

А давай мы пойдем к ним и попросим продать удава.

Мама отказывалась, убеждала, просила, но Морис стоял на своем – купи и все…

Когда папа пришел с работы, у них уже был готовый план: вечером они пойдут покупать удава.

Вечером Индиго как всегда весело играл с удавом, как вдруг появились гости.

Просим прощения, но у нас особая просьба к вам – продайте нам вашего удава, он очень понравился нашему мальчику.

Но, удав – мой друг, а друзья не продаются! – воскликнул Индиго.

Ну, может быть, вы нам его одолжите на некоторое время?

Но ведь удав – наш друг! – запротестовал папа Тико. – Друзья не одалживаются!

У Мориса заблестели глаза и в них появился недобрый огонек:

Тогда просто отдайте его мне! – закричал он, — Отдайте!!! Хочу уда-а-ава!

Все начали успокаивать Мориса, но он продолжал настойчиво просить о своем.

Когда семейство Куанга шло домой, сын был очень зол на Индиго и на всех на свете. Он не привык, чтобы ему отказывали в чем-либо, и поэтому по дороге он придумал страшную месть. «Я сделаю так, что он никому не достанется, раз вы все такие!!…»

Некоторое время все было спокойно и никто не догадывался, что задумал Морис. А в это время он каждый вечер искал в мастерской отца одну бутылочку, в которой папа хранил соляную кислоту. Наконец, бутылочка была найдена и он припрятал ее в карман школьной одежды…

Однажды на уроке, когда учитель только начал что-то объяснять ученикам, Морис подняв руку, спросил:

Можно выйти?

Учитель разрешил, думая, что Морису нужно было выйти в туалет. Мальчик вышел во двор школы и направился к дереву, под которым спал удав. Вытащив из кармана бутылочку с кислотой, он открыл пробку и быстро вылил содержимое на голову и туловище удава. Выбросив бутылочку в кусты, он сел на свое место в классе, как ни в чем не бывало. Некоторое время было тихо, но вдруг все услышали, как во дворе что-то сильно стучит. Звуки были не совсем обычными и все посмотрели в окно. Там извивался удав и сильно бил хвостом о землю. Дети и учителя выбежали во двор и увидели ужасную картину: голова и все тело удава было в ранах, кожа висела кусками, разъеденная кислотой и после каждого удара кровь брызгами разлеталась во все стороны. Все застыли в ужасе, не понимая, что происходит. Первой пришла в себя женщина, которая убирала школу. Она попросила детей отойти подальше и, смочив молоком большую тряпку, накрыла удава. Когда он немного успокоился, женщина начала понемногу протирать молоком все его тело. На эти процедуры ушел весь молочный обед нескольких преподавателей, но удав успокоился. Всем уже было не до уроков. Дети принесли два длинных шеста, поперек них положили много маленьких палок, на них каждый приспособил свою одежду. Затем всем миром на импровизированные носилки был водружен больной удав и весь класс отправился печальной процессией к дому Индиго.

Родители были очень опечалены происшедшим и делали все, чтобы облегчить участь бедного животного. Папа сделал специальную мазь от ожогов и Индиго сам лично смазывал ею язвы на всем теле удава. На некоторое время мальчик перестал ходить в школу, посвящая все время тяжело пострадавшему другу. Прошло два месяца. Удаву стало намного лучше и однажды утром, проснувшись, Индиго не узнал своего друга – он был как будто в новой одежде! Яркая, красивая шкурка блестела на солнце, как шелк! Удав полинял и сменил старую, некрасивую «одежду» на новую. Но настроение у мальчика упало, когда он понял, что его друг ослеп… Кислота обожгла ему глаза. Теперь начался новый этап взаимоотношений между друзьями: они разговаривали, учась заново понимать друг друга, ведь удавы не кусаются, не разговаривают и не поют, они могут только шипеть, но и этого было достаточно, чтобы понять друг друга.

«Каникулы» окончились и Индиго опять пошел в школу. Теперь он не мог надеяться на спутника, который охранял бы его. И пошел один через джунгли. Пройдя несколько десятков шагов, он услышал подозрительный шорох рядом с дорогой. «Пума!!», — подумал он и хотел бежать, хотя знал, что бежать не имеет смысла – все равно догонит. На всякий случай Индиго остановился и посмотрел в ту сторону, откуда был слышен шорох. Там никого не было видно и он пошел дальше. Но рядом с тропинкой опять раздался шорох и мальчик остановился. «Плохо одному», — подумал он, — «если бы со мной был мой лучший друг, я бы не боялся идти дальше, но теперь такая охрана невозможна…»

Вдруг из травы показалась голова…удава! Он как будто прислушивался, удивляясь, куда делись звуки шагов? Слепой удав сопровождал в дороге своего друга, не смотря на то, что его очень обидели люди. Он оказался вернее и добрее некоторых людей! Индиго бросился к нему, обнял, прижался к его гладкой красивой коже и погладил по спинке. Это означало на их языке: «Иди домой, все хорошо». Но удав и не думал идти домой, он полз за своим другом, сопровождая по дороге в школу. Тогда Индиго прижал его головку к своему лицу и потерся щекой около яркого желтого пятна. Это означало: «Я тебя люблю!» и опять погладил удава по спине: «Иди домой!». Но удав упрямо полз рядом, не отставая. Он простил людям обиду и решил опять ждать своего друга под деревом на школьном дворе! Удивительная и необыкновенная дружба, соединяющая два сотворенных Богом существа, может стать примером для каждого мальчика и девочки.

 

· А что вы, ребята, думаете о Морисе Куанга?

· Какого мнения вы об учениках и учителях класса?

· Чему можно научиться из этой истории?

1. Пение: «Рыбки в воде», «Иисус любит маленьких, как я»

2. Молитва.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...