Тема 4.Творение. День ЧЕТВЕРТЫЙ.
1. Приветствие. 2. Пение: «Мое сердце», «Кто сотворил», «Вместе читаем» и др. 3. Молитва. 4. Пение: «Хлопаю в ладошки» ПС №32
ТЕМА: Творение солнца, луныизвезд. Цель урока. Дети должны помнить, что все планеты сотворены Богом и нам нужно научиться благодарить Его за каждый луч солнца. Пособия: изображение Иисуса во весь рост, набор «Творческая неделя», цифра «4», изображение солнца, луны, планет солнечной системы и звездочек, желательно по числу детей. Раскрытие темы. На четвертый день Иисус пришел, чтобы создать особую теплоту и свет для новой планеты. Он посмотрел на все, что уже было создано и сказал: «Пусть появится солнце!» И сразу появилось теплое, ласковое солнышко. Оно освещало Землю, как большой фонарь и обогревало ее со всех сторон, потому что Земля начала вращаться вокруг Солнца. ПДУ: попросите детей прицепить на экране изображение Земли и Солнца и покажите, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Это можно повторить непосредственно с детьми, представляя их в роли Земли и Солнца. Чтобы Земле было удобно держаться на своем месте около Солнца, Бог сотворил еще несколько планет-сестер и разместил их по своим орбитам, чтобы они составляли Солнечную систему. Они все были разной величины и отличались даже цветом друг от друга, но располагались так, чтобы удержать Землю на определенном расстоянии от Солнца. Если бы Земля приблизилась к Солнцу хотя бы на один метр, она бы начала нагреваться и вся вода могла бы испариться. Но если бы она удалилась от Солнца, то вода начала бы замерзать и планета превратилась бы в сплошной ледник. ПДУ: дайте детям изображения планет Солнечной системы и попросите их расположить их в том порядке, как это сделал Творец.
Помимо Солнечной системы Бог сотворил много других планет, которые в этот день стали видимы с Земли. Их было так много, что, казалось, все небо усыпано сверкающим жемчугом или бриллиантовыми капельками. Кто из вас когда-либо любовался звездным небом? Расскажите об этом. ПДУ: раздайте детям приготовленные звездочки и пусть они расположат их так, чтобы получилась картина звездного неба. Пение: «Как на небе много звезд» ПС № 70 ПДУ: можно попросить детей, чтобы они сделали дома звезды из бумаги, разукрасили их, приклеили блестки и принесли на следующее занятие. Во время очередного концерта можно исполнять песню с этом «наглядным пособием» в руках. Закрепление материала (вопросы). · В какой день Бог сотворил воду? · Когда появились цветы? · Чем освещались растения до этого дня? Неужели они могли расти в полной темноте? · Что Иисус сотворил в четвертый день? · Какие планеты Солнечной системы вы знаете? · Какие вы помните созвездия, которые видны на нашем небосклоне?
1. Пение: «Как на небе много звезд», «Кто сотворил?», «Хлопаю в ладошки». 2. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: «Как двум братикам удалось помириться» Быт. 28 и 32 главы. 3. Пение. Пригласите детей спеть их любимые песни, которые они поют дома или в школе. Пусть расскажут стихи. 4. ИCТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
ХВАСТУН ОПАСНЕЕ ГЛУПЦА Рома очень любил хвастать перед своими друзьями. Что бы он ни делал, ему казалось, что он делает лучше всех, быстрее всех и остальные должны восхищаться его действиями. Если кто-то приходил к нему и показывал свою работу, он пренебрежительно говорил: «Чепуха! Я это смог бы сделать в сто раз лучше!» Особенно доставалось его младшим братику Вите и сестричке Анюте. Когда однажды подошла Анюта и показала свой рисунок, спросив, понравился ли он Роме, он с насмешкой сказал: Чепуха! Я это нарисовал бы намного лучше!
Девочка опустила голову, и глаза ее наполнились слезами, ведь она так старалась! Мама и бабушка сделали замечание Роме, и просили не обижать меньших, но он только отмахивался от них и продолжал в своем духе. Однажды вечером мама и бабушка сидели на диване и вязали носки на зиму детям. К Роме подошел Витя и протянул ему фигурку котенка, которую он вылепил из пластилина. Смотри, он как живой, даже хвостик есть! Чепуха! Разве это котенок? Он скорее на осла похож! Вот я бы сделал котенка, он у меня даже мяукать сможет! И Рома побежал на улицу играть с товарищами в футбол. Его не беспокоили слезы братика. Мама посмотрела на котенка и, обняв сына, сказала: Какой симпатичный котенок! Как живой! Я, наверное, никогда бы такого не сделала! Мальчик улыбнулся, прижал к себе котенка и сел за стол придумывать, что бы ему еще сделать из пластилина. Бабушка о чем-то серьезно говорила с мамой и время от времени они загадочно улыбались. Со двора прибежал Рома и все сели обедать. Я сегодня такие носочки связала для Анюты! Красота! – сказала мама. Чепуха! – ответила ей бабушка. –Я бы за это время две таких пары связала. Все с удивлением посмотрели на бабушку, ведь она никогда так не отвечала никому. Через несколько минут бабушка подала клубничное варенье папе: Пожалуйста, попробуй варенье, оно такое вкусное! Чепуха! – вдруг произнесла мама, — я бы сварила из такой клубники в сто раз лучшее варенье! Все замолчали от неожиданности и удивленно посмотрели на маму. Что это с ней? Только бабушка продолжала есть, не обращая внимание на смущенные взгляды детей. Папочка, посмотри, как я аккуратно написала все примеры по арифметике, — и Анюта положила перед папой свою тетрадь. Чепуха! – вдруг произнес папа, — когда я учился в школе, я писал задания гораздо красивее… Уж тут Анюта не выдержала. Слезы потекли из ее глаз, но папа обнял ее и что-то тихонько прошептал на ухо. Девочка улыбнулась и вытерла глаза. Некоторое время все молчали, потом мама сказала: Вы обратили внимание, как красиво расцвели мои розы? Чепуха! – тут же отреагировала бабушка. – Ты считаешь эти цветы красивыми? У наших соседей розы намного красивее. «Что это с ними всеми случилось?! — удивлялся Рома – Никогда такого не слышал. Почему они так недружелюбно разговаривают между собой?»
А вы знаете, я сегодня взвесился и мой вес – 78 килограммов! – вспомнил папа. Чепуха, — воскликнула мама, — Петр Иванович весит 110 килограммов, но никогда не хвастается своим весом! Тут все громко рассмеялись. Папа смеялся громче всех, а бабушка так расхохоталась, что у нее даже слезы покатились по щекам. Все смотрели на Рому и, наконец, он понял, что он стал предметом всеобщего веселия. Это вы надо мной смеетесь? — спросил Рома. Это не совсем так, — ответила мама, — но мы хотели убедиться, что и тебе не понравится такой тон беседы. Пренебрежительное отношение к другим очень обижает их и неприятен всем, кто слушает. Сынок, мы хотели просто показать тебе, что все окружающие нас люди нуждаются во внимании и поддержке, а если хвастать только своими достижениями, это делает человека неприятным и создает напряженную атмосферу в семье и в обществе. Ромочка, — бабушка ласково обняла внука, — все нуждаются в понимании, как и ты. Мы хотели тебя этому научить, но мама так пошутила с папиным весом, что мы не смогли больше выдержать и рассмеялись. А насчет хвастовства я хочу прочитать тебе один библейский стих. Бабушка открыла большую семейную Библию и, надев очки, прочитала слова, которые и нам нужно запомнить навсегда: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой».
1. Пение: повторить песни по желанию детей. 2. Молитва.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|