Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономические аспекты деятельности МФ РУПП «Витязь»




 

Фирменный магазин "Витязь" был открыт 24 декабря 2005 года и входит в сеть фирменных магазинов Минского филиала Республиканского унитарного производственного предприятия "Витязь".

Магазин находится по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 68.

Время работы магазина на данный момент:

понедельник – пятница: с 10.00 до 20.00

суббота: с 10.00 до 19.00

воскресенье: с 10.00 до 18.00 (без обедов и перерывов).

Общая площадь магазина составляет 525,94 м2. Из них:

площадь торгового зала – 135 м2

площадь складских помещений – 371 м2

кабинет – 17 м2

комната для персонала – 9,15 м2

Для организации и ведения своей деятельности предприятие имеет расчетный счет в банке в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, имеет печать со своим наименованием, штампы и другие реквизиты торгового предприятия. Предприятие действует на основании устава.

Целью создания магазина «Витязь» является осуществление торговой деятельности, в частности телевизорами, бытовой техникой и сопутствующими товарами согласно ассортиментному перечню. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение социальных и экономических интересов Учредителей и работников данного магазина, а также жителей г. Минска и Заводского района г. Минска.

Продажа товаров в магазине «Витязь» осуществляется продавцом-кассиром с применением кассового суммирующего аппарата. Однако основная нагрузка ложится на продавца-консультанта, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания покупателей.  Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он дол­жен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как выкладка и упаков­ка товаров, следить за наличием и правильностью ценников, соблюдать чистоту и порядок на витринах и в торговом зале, производить расчет с покупателем. С продавцами регулярно проводятся семинары и тренинги для обучения не только вновь поступивших работников, но и для повышения профессионального уровня уже работающих специалистов. Это позволяет добиваться высоких показателей в продажах, увеличения прибыли, что в свою очередь влечет за собой и увеличение заработной платы.

Кроме кассира и продавцов в магазине работают администраторы, заведующий секцией, товаровед и директор, каждый из которых выполняет свои обязанности. Штат магазина насчитывает 12 человек, включая грузчика и уборщика. В общем виде организационная структура магазина приведена на рисунке 1.1:

 

 


Рисунок 1.1 Организационная структура магазина «Витязь»

 

 

Учёт рабочего времени обязателен при любой форме оплаты труда. Его ведут в табеле учёта рабочего времени (Приложение А) по магазину в целом. Табель необходим для учёта использования рабочего времени, для контроля за соблюдением работниками установленного режима и расчёта с ними по зарплате. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.

С первого месяца работы магазин вышел на второе место по количеству проданных телевизоров и по объему товарооборота среди остальных магазинов Минского филиала.

Для удобства расчета с покупателями в феврале 2008 года было установлено дополнительное оборудование в виде терминала для приема пластиковых кредитных карт. За 2008 год сумма платежей по терминалу составила 99 млн. белорусских рублей.

Для быстрого заключения договоров кредитования населения в магазине начал свою работу представитель РРБ банка, что позволило привлечь большее количество случайных покупателей. За период его работы было заключено кредитных договоров на продукцию, реализуемую нашим магазином на сумму 100 млн. белорусских рублей.

Для более качественного и лучшего обслуживания покупателей в магазине был подобран профессиональный и обученный персонал. К концу 2008 года в магазине практически не осталось ни одного ученика-продавца, всем была присвоена категория. Это и позволило нам увеличить объем продаж и свести к минимуму количество жалоб от покупателей.

Грамотно подобранный административный состав работников магазина, позволил увеличить эффективность работы продавцов, обеспечил своевременное предоставление отчетов о реализации товаров в бухгалтерию, а также контроль наличия полного ассортимента предлагаемых товаров на складах и торговом зале.

После приобретения дополнительного торгового оборудования нам удалось расширить ассортимент предлагаемых сопутствующих товаров: холодильников, стиральных машин, пылесосов, СВЧ-печей, утюгов, фенов и т.д. Что также способствовало увеличению товарооборота.

Решением Минского городского исполкома от 8 июня 2008 года за номером 11/22 магазину «Витязь» № 1 за обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения был присвоен статус фирменного магазина.

Итогом работы фирменного магазина “Витязь” №1 в 2008 году стали:

· кол-во проданных телевизоров – 4.966 шт.

· общий товарооборот составил - 1.917.859.600 бел. руб.

· планируемый рост товарооборота на 2009 год – 23%.

Подробнее об этих данных – в таблице Приложения Б.

Из таблицы видно, что товарооборот и спрос на телевизоры колеблются в течение года. Наибольшей своей величины они достигают в период новогодних праздников. На мой взгляд, это связано с предоставлением новогодних скидок и проведением рекламных акций. На увеличение товарооборота также повлияло внедрение прогрессивных форм продажи, применение кредитования и продажи товаров в рассрочку. Это в свою очередь позволило привлечь большее количество потенциальных клиентов, что и привело к росту продаж.

Исходя, из итогов работы магазина в 2008 году (Приложение В) можно сделать вывод о том, что он имеет неплохой потенциал по дальнейшему увеличению объемов реализации продукции производства РУПП “Витязь”. Уровень издержек обращения в товарообороте (8,37%) ниже уровня валового дохода (11,45%). Отрицательный финансовый результат по магазину наблюдается в апреле, июне и июле. Но, несмотря на это, а также учитывая тот факт, что магазин работает первый год и находится в условиях жёсткой конкуренции не только с другими производителями бытовой техники, но и с другими магазинами Минского филиала «Витязь», имеется положительный финансовый результат по итогам работы за год. 

Планируемые финансовые показатели на 2009 год характеризуются следующими данными (Таблица 1.1):

Таблица 1.1 Планируемые финансовые показатели на 2009 год (тыс. руб.)

       

 

Магазин №1

Квартал

Квартал

Квартал

Квартал

Итого

Выручка

545 000

460 000

530 000

830 000

2 365 000

Валовой доход

65 400

55 200

63 600

99 600

283 800

ЗАТРАТЫ

59 950

50 600

58 300

91 300

260 150

Зарплата

17 985

15 180

17 490

27 390

78 045

ФСЗН

6 294,75

5 313

6 121,5

9 586,5

27 315,75

Госстрах

44,963

37,950

43,725

67,475

194,113

Аренда

4 650

4 650

4 650

4 650

18 600

Коммунальные

4 795

4 500

4 500

4 650

18 445

Охрана

1 178,385

1 178,385

1 178,385

1 178,385

4 713,54

Реклама

1 000

1 000

1 000

2 000

5 000

Услуги банка

2 475

2 050

2 400

3 900

10 825

Новое оборудование

3 000

 

 

 

3 000

 

Данные таблицы свидетельствуют, что наибольший удельный вес по таким показателям, как выручка, валовой доход и затраты занимает 4-й квартал. Увеличение издержек обращения связано с увеличением затрат на рекламу и праздничным оформлением магазина, с увеличением объёма товароснабжения. Также это связано с привлечением дополнительного персонала по причине роста продаж, что влечёт за собой увеличение расходов на оплату труда. Увеличение выручки и валового дохода в 4-м квартале, на мой взгляд, обусловлено возросшим спросом в период новогодних праздников и привлечением дополнительных покупателей за счёт рекламы, ценовой политики и предоставления дополнительных услуг.

Сопоставляя данные Приложения Б можно сделать вывод, что план по товарообороту в разрезе каждого месяца 2009 года и за 2009 год в целом был перевыполнен. Наибольшей величины этот показатель достиг в июле (193,87%). В стоимостном выражении плановый товарооборот был максимально перевыполнен в декабре (180,5 млн. руб.). План же по количеству проданных телевизоров был выполнен не в каждом месяце. Но выполнение плана по товарообороту не означает его выполнение и по телевизорам, т. к. в магазине реализуется и другая бытовая техника. Но тенденция увеличения продаж по количеству телевизоров с приближением новогодних праздников здесь также прослеживается.

Анализируя данные за 2009 год (Приложение Г), можно сделать вывод, что положительными моментами по итогам работы за год стали рост товарооборота более чем в 1,5 раза (3.216.823.330 руб.), увеличение количества проданных телевизоров (8340 шт. при плане 7330 шт.), отсутствие отрицательных финансовых результатов в течение года и увеличение итогового финансового результата более чем в 1,5 раза (83.104.790 руб.). Все плановые показатели были перевыполнены за исключением издержек. Это является отрицательным моментом в работе магазина. В 2008 году необходимо жёстко контролировать затраты и по возможности снижать их.

Как и в 2008 году пик продаж пришёлся на декабрь месяц. В этом месяце был достигнут наибольший товарооборот, был получен наибольший финансовый результат. Соответственно были понесены и наибольшие затраты и было уплачено больше налогов. Уровень издержек обращения (8,82%) меньше уровня валового дохода (11,52%).

Итак, можно сделать вывод, что за 2 года работы магазин занял своё место среди конкурентов и имеет хороший потенциал к дальнейшему наращиванию объёмов продаж продукции МФ РУПП «Витязь». При эффективном использовании своих резервов, внедрении прогрессивных форм продаж, при дальнейшем ускорении товарооборачиваемости и совершенствовании управления торговлей у магазина есть все шансы стать лидирующим не только в сети Минского филиала, но и среди конкурентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...